Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Численность обучающихся с ОВЗ по реализуемой основной адаптированной образовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета –28 человек. Численность воспитанников с инвалидностью — 1 ребенок.


Ссылки на внешние ресурсы:

Дошкольное образование детей с ОВЗ и инвалидностью

Психолого-педагогическое сопровождение

Ресурсные центры

Положение, регламентирующее реализацию на территории г. Таганрога мероприятий, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида

скачать посмотреть текст документа

Порядок организации деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида в системе образования г.Таганрога

скачать посмотреть текст документа

Специально оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал – 102,2 м2

Физкультурный зал — 72,7м2

Кабинет педагога-психолога –4,9м2

Комната психологической разгрузки – 9,0 м2

Кабинеты учителей-логопедов

Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Групповые помещения, кабинеты учителей-логопедов, оснащенные в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека, приспособленная дляиспользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья–отсутствует.

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов.

В группах компенсирующей направленности оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой основной адаптированной образовательной программой.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ – 72,7м2

СПОРТИВНАЯ И ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКИ НА УЧАСТКЕ МБДОУ

ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (С УСТАНОВЛЕННЫМ ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ РАРАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ)

Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с реализуемой образовательной программой м ФГОС ДО.

В комнате психологической разгрузки :

музыкальное кресло-подушка, детское складное кресло «Трансформер», пуфик «Лежебока», сенсорная тропа для ног, сухой душ, прибор динамической заливки света, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» с настенным гребнем, светильник «Переливающиеся цветы», профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

-тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

-сотворчество педагога и обучающегося;

-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не тольков рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана группах для детей с ОВЗ. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.; уголки для индивидуальной работы учителя-логопеда и воспитателя (для выполнения заданий с детьми по рекомендации учителя-логопеда).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ д/с № 100 разработан Паспорт доступности обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия питания

В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник).

Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, составленным 10-дневным меню для детей раннего и дошкольного возраста.

Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено особенностями пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующем периоде; осуществляет контроль за основными пищевыми ингредиентами один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов).

Для родителей воспитанников ежедневно вывешивается меню-требование для получения информации о ежедневном рационе питания детей в детском саду.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ежедневный объем потребления воды ребенком зависит от времени года, двигательной активности ребенка. В настоящее время для организации питьевого режима используется бутилированная вода.

Создание отдельного меню дляинвалидов и лицсограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников;

2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами.

5). Направление на профилактические прививки в соответствии с национальным календарем прививок.

В группах проводятся оздоровительные мероприятия в режиме дня под руководством медсестры и воспитателя; дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание);

В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: стационарная мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук (в музыкальном зале); музыкальный центр (в музыкальном зале); магнитофоны (в возрастных группах и кабинетах специалистов).

В кабинете-педагога-психолога — профессиональный генератор запахов со звуками природы: звук льющейся воды, шум моря, звуки ночи – стрекот сверчков, «белый шум».

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

отсутствует

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

отсутствует

Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.