Численность обучающихся с ОВЗ по реализуемой основной адаптированной образовательной программе дошкольного образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Ростовской области, местного бюджета – 28 человек. Численность воспитанников с инвалидностью — 1 ребенок.
Специально оборудованные учебные кабинеты | Музыкальный зал – 102,2 м2 Физкультурный зал — 72,7м2 Кабинет педагога-психолога –4,9м2 Комната психологической разгрузки – 9,0 м2 Кабинеты учителей-логопедов
Все помещения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Групповые помещения, кабинеты учителей-логопедов, оснащенные в соответствии с реализуемой основной адаптированной образовательной программой и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования |
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – отсутствует.
Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная литература для детей и педагогов. В группах компенсирующей направленности оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой основной адаптированной образовательной программой. |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ – 72,7м2 СПОРТИВНАЯ И ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКИ НА УЧАСТКЕ МБДОУ ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (С УСТАНОВЛЕННЫМ ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ РАРАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ)
Объекты спорта частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В группах компенсирующей направленности создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с реализуемой образовательной программой м ФГОС ДО. В комнате психологической разгрузки : музыкальное кресло-подушка, детское складное кресло «Трансформер», пуфик «Лежебока», сенсорная тропа для ног, сухой душ, прибор динамической заливки света, пучок фиброоптических волокон с боковым свечением «Звездный дождь» с настенным гребнем, светильник «Переливающиеся цветы», профессиональный генератор запахов со звуками природы и ароматами. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ. Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. В ДОУ имеются следующие средства обучения : -печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); -аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); -учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.); -тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Принципы использования средств обучения: -учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; -гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; -учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); -сотворчество педагога и обучающегося; -приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Для всестороннего развития детей в группах имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | В МБДОУ д/с № 100 разработан Паспорт доступности обеспечивающий доступ в здание образовательной организации и пути движения внутри здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные условия питания |
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). Питание организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20, составленным 10-дневным меню для детей раннего и дошкольного возраста. Распределение общей калорийности суточного рациона питания предусмотрено особенностями пребывания воспитанников. Еженедельно медицинский работник контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на одного ребенка и проводит коррекцию питания в следующем периоде; осуществляет контроль за основными пищевыми ингредиентами один раз в месяц по итогам накопительной ведомости (подсчитываются калорийность, количество белков, жиров и углеводов). Для родителей воспитанников ежедневно вывешивается меню-требование для получения информации о ежедневном рационе питания детей в детском саду. Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ежедневный объем потребления воды ребенком зависит от времени года, двигательной активности ребенка. В настоящее время для организации питьевого режима используется бутилированная вода. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено. |
Специальные условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В дошкольном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 1) наблюдение за состоянием здоровья воспитанников; 2) проведение санитарно – гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно – эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в порядке, установленном нормативными документами. 5). Направление на профилактические прививки в соответствии с национальным календарем прививок. В группах проводятся оздоровительные мероприятия в режиме дня под руководством медсестры и воспитателя; дезинфекция помещений, игрушек, посуды; обеззараживание воздуха в помещениях с помощью бактерицидных установок (кварцевание); В МБДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |
Доступ к электронным образовательным ресурсам инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования |
В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: стационарная мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук (в музыкальном зале); музыкальный центр (в музыкальном зале); магнитофоны (в возрастных группах и кабинетах специалистов). В кабинете-педагога-психолога — профессиональный генератор запахов со звуками природы: звук льющейся воды, шум моря, звуки ночи – стрекот сверчков, «белый шум». Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме маломобильных граждан. |
Общежитие и интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | отсутствует |
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья