Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Работа всего коллектива МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ отвечает следующим принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.
Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям — СаНпиН 2.4.1.3049-13.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями.

Здание МБДОУ д/с № 100:
площадь-2234,9 кв.м. Этажность: 2.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 05.05.2015г. Повторное, взамен свидетельства 26.05.2009г.
Запись регистрации №61-61-42/008/2009-591 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 26.05.2009г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0005270:579
Вид права: оперативное управление.

Земельный участок:
площадь: 6791 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 05.05.2015г. Повторное, взамен свидетельства 22.12.2009г.
Запись регистрации №61-61-42/118/2009-630 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 22.12.2009г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0005270:507
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.

Прогулочные участки
Количество площадок – 12. Имеются теневые беседки, песочницы, скамейки, спортивное и игровое оборудование.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

В ДЕТСКОМ САДУ ФУНКЦИОНИРУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОМЕЩЕНИЯ, КОТОРЫЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ И УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
(В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ)

Подробнее

 Музыкальный зал – 102,2 м2
 Физкультурный зал — 72,7м2
 Кабинет педагога-психолога –4,9м2
 Комната психологической разгрузки – 9,0 м2
 Кабинет учителя-логопеда- 9,1м2, 9м2,
 Методический кабинет – 26,2м2

Каждая возрастная группа имеет:
— раздевалку
— буфетную;
— туалетную;
— игровую;
— спальню.

Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса групповых помещений представлены в таблице 1

Подробнее

Таблица 1

№ п/п Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО Элементы предметно-пространственной среды для детей раннего возраста Элементы предметно-пространственной среды для детей дошкольного возраста

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.).

уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения, книжный уголок; уголок для настольно-печатных игр; • уголок природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

1

 

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

Наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разнообразные занятия детей и взрослых; картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей (весёлый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивлённый, испуганный и др.), их действия.

Материалы и игрушки для процессуальных и сюжетных игр

игрушки-персонажи: куклы разных размеров в одежде, животные (мишки, собачки, кошечки и т. д.); стационарная и настольная кукольная мебель (столики, стульчики, скамеечки, шкаф, кроватки и пр.); стационарные и настольные наборы «кухня» (плита, стол); игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормления кукол (посуда, столовые приборы), укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца), купания (ванночки, салфетки), лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, и пр.), прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки); игры в парикмахерскую (зеркало, расчёска, ленточки, флаконы), игры в магазин (весы, игрушечный калькулятор, касса, муляжи продуктов и др.), игры в цирк (заводные игрушки: обезьянка, курочка, заяц с барабаном; перчаточные куклы, маски), игры в солдатиков (соответствующие наборы игрушек) и др.

Предметы-заместители природного происхождения.

Игрушки сюжетные (куклы, машины).

Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, амфибия, грузовики, экскаватор и т. п.). Самолёты, катера, лодки, корабли. Наборы игровой посуды.

Наборы игровые с орудиями труда.

Игрушки мягкие. Настольные игры шансовые. Настольные игры интеллектуальные.

Символы государства.

Игровая мебель по росту ребёнка. Мастерская-сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические

Карнавальные и театральные костюмы, маски.

Комплекты портретов деятелей науки и искусства.

Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурой малой родины.

2

ОО «Познавательное развитие»

 

Пирамидки и стержни для нанизывания с цветными элементами разнообразных форм для индивидуальных занятий; большая напольная пирамида для совместных игр детей; матрёшки; наборы кубиков и объёмных тел (цилиндры, бруски, шары, диски); игрушки-орудия (совочки, лопатки с наборами формочек, удочки, сачки, черпачки, грабельки, молоточки, веера и др.); наборы разнообразных объёмных вкладышей; мозаики, рамки-вкладыши с различными геометрическими формами, пазлы; конструкторы; игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, пищалки, колокольчики, шумовые коробочки, и др.); заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Материалы и игрушки для развития познавательной активности, экспериментирования: столы- с песком и водой; плавающие и тонущие предметы (дощечки, металлические предметы, предметы из резины, пластмассы и пр.); разнообразные бытовые предметы для исследования (часы, телефон и пр.); приборы, в том числе детские (лупы, бинокли, калейдоскопы, зеркальца, магнитные игрушки); игрушки из материалов разного качества и разной плотности (резины, дерева, пластика и др.; материалы для пересыпания и переливания; игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки с подвижной крышкой, шкатулки с разными застёжками, головоломки, наборы для игр, направленных на решение проблемных ситуаций); игрушки со светозвуковым эффектом; наборы предметных картинок и сюжетных картин по разным темам («Домашние и дикие животные», «Деревья. Кустарники. Травы», «Насекомые», «Птицы», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Сезонные изменения в природе» и т. д.); книги, открытки, альбомы, аудио-, видеоматериалы, знакомящие детей с явлениями природы, жизнью животных и растений.

Предметы ближайшего окружения. Дидактические пособия. Познавательная литература. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные, «Лего» и аналогичные, иные). Библиотека. Фонотека. Видеотека. Оборудование для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные пособия. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования (металлический, требующий использования инструментов для соединения  деталей).
3

ОО

«Речевое развитие»

Материалы для развития речи: книжки с картинками (сборники потешек, стишков, прибауток, песен, сказок, рассказов); предметные и сюжетные картинки, наборы картинок для группировки (одежда, посуда, мебель, животные, транспорт, профессии, игрушки и др.).

 

Опорные схемы для составления рассказов, индивид. зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы и игры для развития мелкой моторики рук и подготовки к обучению письму.
4

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Книги с красочными иллюстрациями, репродукции; альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства; альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов; музыкальные инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара); фланелеграф; стенд для демонстрации детских рисунков и поделок; ёмкости для хранения материалов для изобразительной деятельности.

Материалы для изобразительной деятельности:

Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании,

Материалы для музыкального развития детей:

Игрушечные музыкальные инструменты (бубны, барабаны, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны,); звуковые книжки, аудиосредства (магнитофон, аудиоматериалы с записями музыкальных произведений).

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, театральные атрибуты и др.); фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций.

Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.

Бросовый материал для творчества. Самодельные звучащие предметы. Материалы для детского творчества в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде.

Альбомы и книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Набор шумовых инструментов.

Материалы для театрализованной деятельности: оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, сказочных персонажей, ширмы для кукольного спектакля, элементы костюмов, маски, театральные атрибуты и др.); карнавальные костюмы, маски; фланелеграф (коврограф, магнитная доска) с набором персонажей и декораций. Различные виды театров (бибабо, настольный плоскостной, магнитный, теневой); аудио-, видеосредства для демонстрации детских спектаклей.

5

 

ОО

«Физическое развитие»

Горки; скамеечки; игрушки-качалки; массажные дорожки и коврики с разным покрытием; «сухой бассейн»; Игрушки и материалы, развивающие мелкую и крупную моторику, в том числе: мячи разных размеров, кегли; обручи, кольца; разноцветные предметы различной формы для нанизывания; доски с пазами, крючочками, стержнями и молоточками; специальные приспособления, предназначенные для развития разнообразных движений кисти руки и пальцев (застёжки -молнии, пуговицы, петли, крючки, шнуровки и др.); коробки с разными крышками и прорезями, копилки.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в кабинетах представлено в таблице 2

Подробнее

Таблица 2

Оборудование кабинетов
№ п/п Наименование направлений в соответствии с ФГОС ДО Элементы предметно-пространственной среды
1 ОО  «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальный зал

Пианино, музыкальный центр, телевизор, мультимедийная установка, детские музыкальные инструменты, магнитофон, методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для проведения музыкальных занятий и праздников.

2

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

Кабинет педагога-психолога

Библиотека специальной литературы и практических пособий, материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки, игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей работы, рабочий стол для проведения занятий, головоломки, мозаики, настольно-печатные игры, развивающие игры, раздаточные и демонстративные материалы, информационный уголок для родителей и педагогов, зона релаксации, магнитофон; оборудование для проведения релаксации.

3 ОО «Речевое развитие»

Кабинет учителя-логопеда (для группы компенсирующей направленности №7)

Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.

 

Кабинет учителя-логопеда (для группы компенсирующей направленности №9)

Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы, наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.

 

4 ОО «Физическое развитие»

Физкультурный зал

Пианино, музыкальный центр, маты, тренажеры, гимнастические скамейки, шведская стенка, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, наглядные пособия по физической культуре, ленточки, дуги, кубы деревянные, гимнастические бревна, ребристая доска, бубны и др.

Методическое обеспечение образовательного процесса

Переносной экран, принтер, учебно-методический комплект к реализуемым программам, каталог профессиональных журналов, художественная литература для детей, картины, электронные носители для использования на занятиях, документы и методические материалы, наглядно-демонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы.

Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках

На участке детского сада находятся прогулочные площадки для каждой возрастной группы с павильонами и верандами.

На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:

  • для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
  • для сенсорного и познавательного развития: домики.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ):

  • ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ – 72,7м2
  • СПОРТИВНАЯ И ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКИ НА УЧАСТКЕ МБДОУ
  • ПРОГУЛОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ (С УСТАНОВЛЕННЫМ ИГРОВЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ДЛЯ РАРАЗВИТИЯ ВСЕХ ВИДОВ ДВИЖЕНИЯ)

Данные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта и средства обучения и воспитания частично приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Подробнее

БИБЛИОТЕКА

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку.

Книжный фонд, составляющий  библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете, где представлена детская, учебно-методическая, познавательная  литература для детей и педагогов.

Во всех возрастных группах оборудованы книжные уголки для воспитанников в соответствии с содержанием реализуемой образовательной программы.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

В каждой возрастной группе создана развивающая предметно-пространственная  среда.

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам детей с ОВЗ.

Средства обучения являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

-печатные (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, барометр, песочные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

-тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Принципы использования средств обучения:

-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

-учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

-сотворчество педагога и обучающегося;

-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, самообслуживание и элементарный бытовой труд, музыкальная, двигательная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 100

Подробнее
п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,

обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

1.

Наличие возможностей перемещения

лиц с ОВЗ внутри здания.

Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий.
2.

Оснащение зданий и сооружений

системами противопожарной

сигнализации и оповещения с

дублирующими световыми

устройствами, информационными

табло с тактильной (пространственно-рельефной)

информацией и др.

Помещение оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.

Сведения об информационном обеспечении доступности

дошкольного  образования и обучения для лиц с ОВЗ

3. Наличие адаптированного сайта. ds100taganrog.ru
4. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. http://ds100taganrog.ru/svedenija-ob-obrazovatelnoj-organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashhennost-obrazovatelnogo-processa/
5. Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ. В МБДОУ разработано Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, согласно Приказа УО г.Таганрога  №783 от 24.05.2013 г.
6. Система обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в организации. В МБДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением речи). В данных группах реализуется адаптированная основная образовательная программа.
Техническое обеспечение образовательной организации
7. Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, электронной доски и др. В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интернет, многофункциональные устройства для работы с документами; мультимедийная установка для образовательной деятельности с воспитанниками.
8. Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) В МБДОУ имеются учебно-методические материалы для обеспечения возможности дистанционного взаимодействия с родителями воспитанников.
9. Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). В МБДОУ имеются электронные средства (флэш-карты) с дидактическим материалом для обучения воспитанников с нарушениями речи.
Кадровое обеспечение образования
10. Наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь. Для проведения образовательной деятельности с воспитанниками с ОВЗ  в группах компенсирующей направленности работают учителя-логопеды, педагог – психолог, имеющий специализированное образование и воспитатели, имеющие КПК по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

Условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Подробнее

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями СаНпин 2.4.1.3049-13 № 26 к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В  повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб.

Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.

Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню. Блюда готовятся строго по технологическим картам.  Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей до 3 лет и 3-7 лет.

Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с  меню.

Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной поставщиком.

При организации питания важно:

-организация работы пищеблока

-создание условий в группе (формирование культурно-гигиенических навыков у детей, организация дежурства и самообслуживания)

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в мбдоу д/с № 100

Подробнее

Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни  реализуется через организацию жизнедеятельности воспитанников в соответствии    с СанПиН 2.4.1. 3049-13.

Режим питания, двигательный режим, закаливание, формирование полезных привычек, занятия  по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности – все эти мероприятия  направленны на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Деятельность по здоровьесбережению проводится системно, непрерывно, с соблюдением преемственности на различных уровнях образования.

Организация двигательного режима:  

  1. Утренняя зарядка   (в летний период на воздухе).
  2. Гимнастика после сна.
  3. Двигательная деятельность на прогулке (подвижные, малоподвижные игры на свежем воздухе).
  4. Физкультурные занятия в музыкальном зале и на свежем воздухе.
  5. Игровые упражнения, динамические паузы, физкультурные минутки
  6. Спортивные досуги и развлечения.

Лечебно-оздоровительная работа.

  1.  Босохождение по песку, траве, «тропам здоровья» (летом);
  2.  Витаминизация третьих блюд;
  3. Профилактические осмотры врачами поликлиники.

Закаливающие процедуры

  1. Воздушные и солнечные ванны.
  2. Сон при открытых окнах, фрамугах (в зависимости от времени года).
  3. Хождение босиком по «тропам здоровья».
  4. Обширное умывание, обтирание влажным полотенцем

Коррекционная работа 

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Дыхательная гимнастика.
  3. Релаксация.

В группах и учебных помещениях в наличии кварцевые и бактерицидные лампы, используемые в профилактических целях.

На стендах  представлена информация для родителей о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по безопасности воспитанников.

С воспитанниками работают квалифицированные специалисты: медицинские работники,  инструктор по физической культуре, педагог- психолог, учителя-логопеды, музыкальный руководитель.

Режим дня

Наличие безопасных условий в мбдоу д/с № 100

Подробнее
Пожарная безопасность

 

1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.

2. Имеются первичные средства пожаротушения (проверка проходит согласно плану).

3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, в каждой групповой ячейки.

4. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

5. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарно-техническому минимуму.

6. Установлена система оповещения о пожаре.

7. Имеется паспорт безопасности детского сада.

8. Имеются стенды пожарной безопасности.

  Антитеррористическая безопасность

1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на пульт централизованного наблюдения.

2. Установлено видеонаблюдение.

3. Территория детского сада имеет ограждение, на калитке установлен кодовый и магнитный  замки.

4. Согласно графика работы сторожей и дежурных администраторов, МБДОУ д/с № 100 находится под контролем круглосуточно.

5. Разработан и утвержден план антитеррористической  защищенности.

6. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях.

7. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения  при возникновении чрезвычайный ситуаций.

8. Ежедневно проводится обследование детского сада и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружение посторонних предметов.

9. В соответствии с планом  проводятся тренировочные занятия с детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы террористического акта.

Техническая безопасность

1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних отопительных систем.

2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования.

3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов.

4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории.

 Гигиеническая безопасность

1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.

2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный медицинский осмотр.

Информационная безопасность 1.Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей. Имеются локально-нормативные акты, регламентирующие информационную безопасность.

 

Профилактика ПДД

1. Оформлены стенды для детей и родителей.

2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного поведения.

3. Разработан паспорт дорожной безопасности.

4. Разработана программа по профилактике ПДД.

5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по организации работы с воспитанниками по ПДД.

6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.

7. Имеется мобильный автогородок для проведения мероприятий по ПДД.

Охрана жизни и здоровья воспитанников

1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие ОТ и ТБ.

2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике безопасности и охране труда.

3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным подразделением г.Таганрога .

Охрана труда

 1. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит обучение по охране труда.

2. Имеются инструктажи  по охране труда.

3. Имеются инструкция по охране труда.

4. Разработана программа проведения вводного инструктажа по охране труда.

5. Разработан план организационно- технических мер по улучшению условий по охране труда.

6. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда.

7. Разработаны локальные акты.

8. Издан приказ о назначении ответственного по электроэнергобезопасности.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуниционным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Подробнее

В МБДОУ создано единое информационное пространство:

  • Сайт ДОУ —http://ds100taganrog.ru/  (адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих).
  • Подключение к КСТС № 2413 (сеть Правительства Ростовской области, для СЭД Дело и информационных систем).
  • Локальная сеть.
  • Выход в Интернет.
  • Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С и программу СБИС.

Доступ воспитанников (в том числе детей с овз и детей-инвалидов) к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Для повышения профессиональной компетентности педагоги используют материалы ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Подробнее

http://www.dddgazeta.ru/about/

газета для детей, родителей и педагогов по ПДД

http://ripkro.ru/  —

официальный сайт Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»

—  http://vdpo-taganrog.ru/1/Glavnaa_stranica.html — сайт Всероссийского добровольного пожарного общества г.Таганрога

http://detlib-tag.ru/

МБУК ЦБС Центральная городская детская библиотека имени М.Горького

http://lukoshko.net/  —

«Лукошко сказок» Детская электронная библиотека — народные и авторские сказки, стихи и рассказы для детей.

http://www.edu.ru/  — Федеральный портал «Российское образование»

https://1сентября.рф/  — Издательский дом «Первое сентября»

https://ped-kopilka.ru/ —  учебно-методический кабинет

http://www.spas-extreme.ru/

Образовательный портал детской безопасности МЧС России «Спас-Экстрим» (интерактивные игры, обучающие ролики, мультфильмы, памятки)

http://pedlib.ru

— электронная библиотека

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивудуального пользования для инвалидов и лиц с овз

Подробнее

 В МБДОУ имеются технические средства обучения:  компьютеры, мультимедийная установка, факс, телевизоры, магнитофоны, музыкальный центр для проведения индивидуальной, подгрупповой и групповой работы с воспитанниками.

Специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ д/с № 100 нет.