Положение об организации деятельности группы компенсирующей направленности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 100 «Рябинушка»

Утверждено:
Заведующий МБДОУ д/с № 100
_________ С.Г. Белая
(приложение к приказу по МБДОУ д/с № 100 от 12.01.2021 г. № 41-ОД)

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации деятельности группы компенсирующей
направленности
(для воспитанников с ОВЗ)
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 100 «Рябинушка»

Принято
на общем собрании (конференции) работников
МБДОУ д/с № 100
(протокол № 1 от 12.01.2021 г.)

г. Таганрог, 2021г.

Общие положения
1.1.
Настоящее
положение
регулирует
деятельность
группы
компенсирующей
направленности
в
муниципальном
бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №100 «Рябинушка»
(далее- МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ,
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»» № 273ФЗ от 29.12.2012 г., Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020
года N 373).
1.2. Группа компенсирующей направленности создается в дошкольном
образовательном учреждении при наличии условий для функционирования.
1.3. Цель и задачи группы компенсирующей направленности:
1.

Цель организации группы компенсирующей направленности в дошкольном
образовательном
учреждении
создание
целостной
системы,
обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции
нарушений в развитии речи детей (первичного характера), что формирует
психологическую готовность к обучению в школе.
Основные задачи группы компенсирующей направленности МБДОУ:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной
речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского
языка, элементами грамоты;
- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного
произношения, развитие лексических и грамматических средств языка;
- своевременное предупреждение возникновения нарушений чтения и
письма;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального
развития;
- активизация познавательной деятельности детей;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей).
1.4. Деятельность группы компенсирующей направленности может быть
прекращена путём ликвидации по решению Учредителя МБДОУ.
2.
Организация работы группы компенсирующей направленности

2

Группа
компенсирующей
направленности
в
дошкольном
образовательном учреждении открываются на основании приказа
Управления образования.
2.2. В группу компенсирующей направленности зачисляются воспитанники,
имеющие следующие нарушения в развитии речи:
- общее недоразвитие речи разных уровней (ОНР);
- фонетико-фонематическое нарушение (ФФН).
2.3. Зачисление в группу компенсирующей направленности проводится с
письменного согласия родителей (законных представителей.
2.4. В
группу
компенсирующей
направленности
дошкольного
образовательного учреждения зачисляются дети одного возраста и уровня
речевого развития.
2.5.
Комплектование
группы
компенсирующей
направленности
осуществляется на основании заключения городской психолого-медикопедагогической комиссии и приказа Управления образования.
2.6. Наполняемость группы компенсирующей направленности определяется
СанПин и Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования
Количество детей в группах компенсирующей направленности не
должно превышать:
для детей с тяжелыми нарушениями речи - 10 детей в возрасте старше 3
лет;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в
возрасте старше 3 лет;
2.6. Длительность пребывания ребенка в логопедической группе
устанавливается ПМПК и зависит от структуры речевого дефекта.
2.5. Для определения ребенка в данную группу предоставляются следующие
документы:
- заключение ПМПК
- направление Управления образования
2.6. На каждого ребенка, зачисленного в группу компенсирующей
направленности, учитель-логопед заполняет речевую карту.
2.7. Основной формой организации коррекционно-развивающей работы
являются групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные
логопедические занятия.
2.8. Групповые логопедические занятия проводятся в соответствии с
адаптированной образовательной программой обучения детей с
нарушениями речи, составленной с учетом комплексной образовательной
программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями
2.1.

3

речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой Н.В.
2.9. Периодичность подгрупповых и индивидуальных занятий определяется
тяжестью нарушения речевого развития детей.
2.10. Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю:
По мере формирования произносительных навыков у детей, занятия с ними
проводятся в подгруппе.
2.11. Продолжительность группового логопедического занятия:
- в старшей группе – 25 минут;
- в подготовительной к школе группе – 30 минут.
2.12. Ежедневно, во второй половине дня, проводится индивидуальная работа
воспитателя по заданию учителя-логопеда.
2.13. Выпуск
детей из группы компенсирующей направленности
осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом
образовательного учреждения после окончания срока коррекционнологопедического обучения.
3.
Руководство группой компенсирующей направленности
3.1. Непосредственное
руководство
работой
учителя-логопеда
осуществляется администрацией дошкольного образовательного учреждения.
3.2. Заведующий МБДОУ:
- обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционнопедагогической работы;
- подбирает в группу компенсирующей направленности постоянных
воспитателей, имеющих высшее или среднее педагогическое образование,
первую или высшую квалификационную категорию и опыт работы с детьми
старшего дошкольного возраста, и прошедшие подготовку на КПК по
проблеме «Логопедия»;
- обеспечивает логопедический кабинет специальным оборудованием,
методической литературой.
Права и обязанности педагогических работников в группе
4.
компенсирующей направленности
4.1. Должность учителя-логопеда устанавливается в соответствии со
штатным расписанием МБДОУ: за одной группой компенсирующей
направленности закрепляется одна ставка учителя-логопеда.
4.2. Учителем-логопедом
назначаются
лица,
имеющие
высшее
дефектологическое образование, или высшее педагогическое образование с
обязательным прохождением курсов переподготовки по специальности
«Логопедия».
4.3. Учитель-логопед назначается и увольняется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
4

4.4. Учитель-логопед

несет
ответственность
за
организацию
и
своевременное выявление детей с первичной речевой патологией,
оптимальное комплектование групп для занятий в группе компенсирующей
направленности, качество коррекционно-развивающего обучения детей с
нарушениями речи.
4.5. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам
дошкольного образовательного учреждения и родителям (законным
представителям) детей, дает рекомендации по закреплению навыков
правильной речи в разных видах деятельности ребенка.
Материально-техническое и финансовое обеспечение
5.1. Логопедический кабинет размещается в помещении дошкольного
образовательного учреждения.
5.2. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием.
5.3. Ответственность за оборудование логопедического кабинета, его
санитарное содержание, ремонт помещения возлагается на администрацию
дошкольного образовательного учреждения.
5.4. Заведующему, заместителю заведующего, педагогическим и иным
работникам,
обеспечивающим
оказание
муниципальных
услуг
воспитанникам с ОНР в ДОУ производится доплата за работу в особых
условиях труда в соответствии с Постановлением Администрации города
Таганрога «Об оплате труда работников муниципальных учреждений
системы образования города Таганрога».
5.5. Оплата труда воспитателей, работающих в логопедической группе
дошкольного образовательного учреждения, производится из расчета 25
часов педагогической работы в неделю, для учителей-логопедов - 20 часов в
неделю.
Делопроизводство.
6.
Документация группы компенсирующей направленности
1. Текущая документация
• Годовой план организации коррекционно-педагогической работы.
• График работы учителя-логопеда.
• Журнал регистрации детей, имеющих речевые недостатки.
• журнал посещаемости;
• журнал учета детей, зачисленных в группу компенсирующий
направленности;
• отчет учителя-логопеда за год.
2. Документация диагностического блока.
• Звукопроизношение.
5.

5

• Фонематические процессы.
• Слоговая структура слова.
• Лексико-грамматические средства речи.
• Связная речь.
• Стартовая / итоговая диагностика.
• Речевой профиль группы (общая ведомость).
•
Речевые карты;
3. Документация блока планирования коррекционно-речевой работы
• Задачи коррекционно-речевой работы (индивидуальный план
работы).
• Список детей.
• Сетка занятий.
• Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР.
• Рабочая программа учителя- логопеда группе.
• Распределение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.
• План коррекционной работы на фронтальных занятиях по
лексическим темам.
• Календарный план фронтально-групповых логопедических
занятий.
• Перспективный план работы с детьми, имеющими ОНР и ФФН.
• Расписание занятий.
• Индивидуальные тетради для занятий с детьми.

6



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.