Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
(МБДОУ д/с №100)
Утверждено:
Заведующий МБДОУ д/с № 100
_________ С.Г. Белая
(приложение к приказу от 12. 01. 2021. № 41-ОД)
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питьевого режима
в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
Принято
на общем собрании (конференции) работников
МБДОУ д/с № 100
(протокол № 1 от 12. 01. 2021г.)
г. Таганрог, 2021г.
2
I. Общие положения
1.1. Положение о питьевом режиме (далее -Положение) в муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 100
«Рябинушка» (далее - МБДОУ) разработано в соответствии с Федеральным
законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения», требованием СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая
вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости.
Контроль качества», ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация
для потребителя. Общие требования» (утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 29.12.2003 г. № 401-ст), методическими рекомендациями, Москва 2013г.,
«Организация питьевого режима в учреждениях для детей и подростков» 2.4.
Гигиена детей и подростков. Управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания
населения»,
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 г.
№ 32.
1.2. Организация питьевого режима осуществляется согласно приказу
заведующего «Об организации питьевого режима» и настоящего Положения.
II. Задачи организации питьевого режима в МБДОУ
2.1 Обеспечение детей безопасной по качеству водой, которая необходима
для
естественной потребности.
III. Организация питьевого режима
3.1. В МБДОУ предусмотрено обеспечение воспитанников
питьевой водой согласно гигиеническим требованиям.
3.2. Ориентировочные размеры потребления воды для ребенка зависят от
времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80
мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в МБДОУ полный день,
ребенок должен получать не менее 70% суточной потребности в воде.
3.3. Питьевой режим организован через пользование кулером с водой,
расфасованной в ёмкости (бутилированной).
3.4. Для воспитанников обеспечен свободный доступ к питьевой воде в
течение всего времени пребывания в дошкольном учреждении.
3.5. При организации питьевого режима используется чистая посуда или
разовые пластиковые стаканы.
3
3.6. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
3.7. В летний период организация питьевого режима осуществляется и во
время прогулки. Питьевая вода выносится младшим воспитателем на улицу в
бутилированной емкости, воспитатель поможет разлить в чашки или
одноразовые пластиковые стаканы по просьбе детей.
3.8. Бутилированная вода, используемая в дошкольном учреждении имеет
документы, подтверждающие её происхождение, качество и безопасность.
3.9. О маркировке бутилированной воды.
Вода питьевая бутилированная (фасованная) должна иметь на этикетке
следующую информацию:
– наименование продукта;
– вид (очищенная);
– тип (негазированная);
– категория (первая или высшая);
– наименование места и местонахождение изготовителя;
– наименование места и местонахождение источника;
– общая минерализация (м2/ л или 2/л);
– общая жесткость (м2 – экв/л);
– номинальный объем;
– содержание основных анионов (м2/л), позволяющих идентифицировать
конкретную продукцию (определяет изготовитель);
– товарный знак изготовителя (при наличии);
– дата розлива:
– срок годности;
– условия хранения;
– обозначение документа, в соответствии с которыми изготовлен и может
быть
идентифицирован продукт;
– информация о подтверждении соответствия.
3.10. При использовании расфасованной в емкости питьевой воды,
предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем
это
предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой
емкости с водой.
3.11. Для безопасной организации питьевого режима в соответствии с
санитарно - гигиеническими нормами и правилами регулярно проводится
дезинфекция (промывка) устройств подачи воды (помп) не реже 1 раза в 3
месяца. Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с
эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.
4
3.12. Установка бутилированной воды производится в группах, в местах, где
не попадает прямой солнечный свет, вдали от приборов отопления.
3.13. Правила по организации питьевого режима:
– сохранять маркировку с бутыли с информацией о дате выпуска воды до
конца е
использования;
– на каждую партию воды необходимо иметь документ, подтверждающий е
качество и безопасность;
– бутыль с водой должна быть установлена в прохладном месте (температура
не выше 20 С) куда не попадают прямые солнечные лучи;
– разбор воды должен осуществляться воспитателями или младшими
воспитателями, соблюдение правил личной гигиены при этом обязательно;
– при наливе воды следить, чтобы носик крана не касался стакана;
– исключить засасывание жидкости из стакана в бутыль обратным током
(кран
глубоко в стакан не опускать);
– еженедельно проводить обработку помп.
– использование бутилированной очищенной воды при условии ее хранения
не
более 7-ми календарных дней.
IV. Функции должностного лица, осуществляющего контроль за
питьевым режимом детей
4.1 Контроль за организацией и проведением питьевого режима в МБДОУ
осуществляет медицинская сестра ежедневно.
4.2. Контроль за качеством и безопасностью питьевой воды в соответствии с
гигиеническими требованиями проводит медицинская сестра, еженедельно,
по мере доставки воды.
4.3 Приказом по МБДОУ медицинской сестре вменен контроль за
обеспечением соблюдения санитарных требований к организации питьевого
режима в МБДОУ.
V. Ответственность
5.1. Ответственными за заказ, хранение и утилизацию воды является
сотрудники, назначенные приказом по ДОУ.
5.2. Ответственными за соблюдение санитарно - гигиенических норм и
правил
5
организации питьевого режима с использование бутилированной и
кипяченой воды, чистой посуды являются медицинская сестра, младшие
воспитатели, воспитатели, работники пищеблока.