Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
Утверждено:
Заведующий МБДОУ д/с № 100
_________ С.Г. Белая
(приложение к приказу от 15.01.2020г.№ 54-ОД)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
Принято
на общем собрании (конференции) работников
МБДОУ д/с № 100
(протокол № 1 от 15.01.2020г.)
г. Таганрог, 2020г.
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования
(далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения
самообследования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении «Детский сад № 100 «Рябинушка» (далее – МБДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки
России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию».
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности образовательного учреждения.
2.2. Задачами самообследования являются:
– оценка образовательной деятельности МБДОУ, в том числе системы
управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации
учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально-
технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества
образования;
– анализ показателей деятельности МБДОУ, установленных федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования.
2.3.
При
проведении
самообследования
могут
быть
использованы
результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования МБДОУ:
2
–
выявляет
уровень
соответствия
образовательной
деятельности
требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные
тенденции в объектах оценивания;
– определяет резервы развития образовательного учреждения и (или)
причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе
составляет прогнозы изменений в объектах самообследования;
– корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или)
выявленных недостатков объектов самооценки;
– принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во
внутреннюю систему оценки качества образования.
3. Организация самообследования
3.1. МБДОУ проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
– планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
– организацию и проведение самообследования в учреждении;
– обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
– рассмотрение отчета заведующим, к компетенции которого относится
решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и
методы:
– мониторинг качества подготовки обучающихся;
– плановые запросы информации;
– анализ качественных и количественных показателей деятельности
образовательной организации;
– экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;
– анкетирование, опросы;
3
– иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых
образовательной организацией услуг.
3.4.
Заведующий
образовательного
учреждения
издает
приказ
об
утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы,
ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета.
3.5.
Для
проведения
самообследования
привлекаются
заведующий
образовательного учреждения, заместители заведующего, педагоги и иные
заинтересованные лица.
5. Оформление результатов самообследования
5.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета,
включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности
образовательной организации, подлежащие самообследованию.
5.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
5.3. Отчет о самообследовании подписывается заведующим и заверяется
печатью образовательного учреждения.
5.4. Отчет о самообследовании образовательного учреждения направляется
учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в
том числе на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет
не позднее 20 апреля текущего года.
4