Публичный доклад заведующего за 2021-2022 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100 «Рябинушка»
(МБДУ д/с №100)
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ д/с № 100
_____________ С.Г. Белая
Приказ по МБДОУ д/с №100 от 25.07. 2022 г. № 140-ОД

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ДЕТСКИЙ
САД №100 «РЯБИНУШКА»
ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Таганрог, 2022г.

Оглавление
1.

Общая характеристика МБДОУ .....................................................................................................3
1.1. Общие сведения...........................................................................................................................3
1.2. Система управления МБДОУ ....................................................................................................4

2.

Особенности образовательного процесса .....................................................................................7
2.1. Содержание обучения и воспитания детей...............................................................................7
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей ......................................................................................19
2.3. Преемственность дошкольного и начального общего образования ....................................21
2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта 22
2.5. Основные формы работы с родителями .................................................................................23

3.

Условия осуществления образовательной деятельности ..........................................................24
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности ......................................................24
3.2. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 100 .................................................24
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к
детскому саду территории................................................................................................................26
3.4. Характеристика территории детского сада ............................................................................27
3.5. Качество и организация питания .............................................................................................27

4.

Результаты деятельности дошкольного учреждения .................................................................28
4.1. Достижения воспитанников .....................................................................................................28
4.2. Данные о выпуске детей в школу ............................................................................................30
4.3. Информация о проверках надзорных органов .......................................................................30

5.

Кадровый потенциал .....................................................................................................................30

6.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ ...............................................36

7.

Перспективы развития ..................................................................................................................37

2

1. Общая характеристика МБДОУ
1.1. Общие сведения

Наименование образовательной
организации

Адрес организации
Дата создания
Местонахождение
Режим работы

График работы
Телефон
Адрес электронной почты
Электронный адрес сайта
Заведующий
Учредитель

Лицензия на образовательную
деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
(МБДОУ д/с № 100)
347932, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Сергея Шило, 190
26.12.1986 год
347932, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Сергея Шило, 190.
Режим работы МБДОУ осуществляется по
пятидневной рабочей неделе в соответствии с уставом.
Группы функционируют в режиме полного дня (12часового пребывания)
6.30 до 18.30 часов,
календарным временем посещения – круглогодично.
Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие
(выходные).
+7 (8634) 33-32-79, +7 (8634) 33-84-64
sad100@tagobr.ru
http://ds100taganrog.ru
Белая Светлана Геннадьевна
муниципальное образование «Город Таганрог»
функции и полномочия учредителя МБДОУ от имени
муниципального образования «Город Таганрог»
осуществляет Управление образования города
Таганрога
Серия: 61Л01 №0003318
Номер: 5705 от 04 сентября 2015 года
Срок действия: бессрочно
Выдана: Региональной службой по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области

Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированной
образовательной программе дошкольного образования для лиц с ограниченными возможностями
здоровья; присмотр и уход.
Основной деятельностью МБДОУ признается деятельность, непосредственно
направленная на достижение целей, ради которых МБДОУ создано.
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования;
- осуществление присмотра и ухода за детьми.
3

1.2. Система управления МБДОУ
В соответствии с п. 4.2. Устава ДОУ органами управления МБДОУ являются: заведующий,
общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, совет родителей.
Непосредственное управление МБДОУ д/с № 100 осуществляет заведующий - Светлана
Геннадьевна Белая.
Название органа
управления

Заведующий МБДОУ

Общее собрание
(конференция)
работников МБДОУ

Педагогический совет

Содержание деятельности
К компетенции заведующего МБДОУ относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ, за
исключением
вопросов,
отнесенных
действующим
законодательством или настоящим Уставом к компетенции Гор
УО, или иных органов МБДОУ. Заведующий МБДОУ без
доверенности действует от имени МБДОУ, в том числе
представляет интересы МБДОУ и совершает сделки от имени
МБДОУ, утверждает штатное расписание МБДОУ; утверждает
план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ (план
финансово-хозяйственной деятельности с учётом изменений),
если иное не установлено ГорУО; утверждает внутренние
документы,
регламентирующие
деятельность
МБДОУ;
подписывает бухгалтерскую отчетность МБДОУ; издает приказы
и даёт указания, обязательные для исполнения всеми
работниками МБДОУ.
В состав общего собрания работников входят все работники
МБДОУ. Основной задачей общего собрания (конференции)
работников является коллегиальное решение важных вопросов
жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ.
Формируется из штатных педагогических работников МБДОУ
для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса.
К компетенции педагогического совета относится:
- внесение предложений заведующему по основным
направлениям образовательной деятельности детского сада,
включая предложения по перспективе (стратегии) развития
образовательной организации;
- внесение предложений заведующему по изменению Устава,
внесению изменений в локальные нормативные акты по
основным
вопросам
организации
и
осуществления
образовательной деятельности;
- внесение предложений заведующему о материально –
техническом обеспечении образовательной деятельности,
оборудованию помещений в соответствии с ФГОС, санитарноэпидемиологических требований;
- разработка образовательных программ, методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
4

Совет родителей
МБДОУ

- согласование образовательных программ;
- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия детского сада
с иными образовательными и научными организациями;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом
достижений педагогической науки и передового педагогического
опыта;
- внесение предложений заведующему по вопросам повышения
квалификации педагогических работников, развитию их
творческой инициативы;
- представление к поощрению педагогических работников.
Состоит из равного числа избираемых представителей
родительской общественности МБДОУ, не более одного
представителя от каждой возрастной группы, сроком на один
учебный год.
К компетенции совета родителей относится:
- согласование локальных нормативных актов МБДОУ,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников;
- содействие в обеспечении оптимальных условий для
организации образовательной деятельности в МБДОУ;
-обсуждение предложений администрации по введению
дополнительных платных услуг в МБДОУ;
- информирование родителей (законных представителей)
воспитанников о решениях совета родителей;
- содействие в проведении мероприятий МБДОУ;
- совершенствование условий для осуществления воспитательнообразовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей,
свободного развития личности – оказание добровольной
благотворительной, спонсорской помощи и добровольных
пожертвований;
- участие в создании безопасных условий осуществления
образовательной
деятельности,
соблюдения
санитарногигиенических правил и норм.
Структура управления

Единоличный
исполнительный орган
управления
Заведующий МБДОУ

Коллегиальные органы управления
общее собрание
(конференция)
работников МБДОУ

педагогический
совет

совет родителей
МБДОУ

Выводы: управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МБДОУ, порядок
их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются в
соответствии с уставом МБДОУ д/с № 100 и законодательством.
5

Структура и количество групп
В МБДОУ функционирует 12 групп с 12-ти часовым пребыванием детей: 10 групп
общеразвивающей направленности, 2 группы – компенсирующей направленности.
На 31 декабря количество воспитанников составило 318 человек.

Возрастная группа
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа
компенсирующей
направленности
Подготовительная к школе
группа
Подготовительная к школе
группа компенсирующей
направленности

Возраст
воспитанников
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
5-6 лет
5-6 лет

Сведения на 31 декабря 2021 года
Количество
Количество
групп
воспитанников
2
52
2
71
2
46
2
67
1
13

6-7 лет

2

55

6-7 лет

1

14

Комплектование групп осуществляется в соответствии с:
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении
Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Администрации г. Таганрога «Об утверждении Административного
регламента предоставления муниципальной услуги №310 от 02.03.2017г. (с изменениями,
внесенными Постановлениями Администрации города Таганрога от (с изменениями,
внесенными постановлениями Администрации города Таганрога от 14.09.2017№ 1569, от
16.07.2018 № 1337, от 16.08.2019 № 1389, от 09.09.2020 № 1476)), - Уставом МБДОУ д/с № 100.
С учетом возраста воспитанников, с 1 августа, ежегодно, согласно списку детей,
направляемых Управлением образования.
Экономические и социальные условия нахождения территории
МБДОУ д/с № 100 расположен в районе Русского поля города Таганрога. Достаточно
близкое расположение автобусных остановок делают расположение учреждения удобным для
населения.
В одном районе с МБДОУ расположены МОБУ СОШ № 38, № 36, № 35, № 5. В школах
ежегодно формируются 1-е классы из числа выпускников МБДОУ д/с № 100.

6

2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная образовательная
программа дошкольного образования (принята на педагогическом совете 31.08.2021 года
протокол № 2)
Программа МБДОУ д/с № 100 разработана на основе Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от 20.05.2015 №2/15).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть образовательной Программы МБДОУ д/с №100 (в соответствии с
ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
следующие парциальные образовательные программы: программу художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И. А.;
парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском
саду», автор Лыкова И.А., «Знакомство с родным городом» и «Поликультурное детство»,
содержание которых представляет собой знакомство с родным городом, социокультурными
учреждениями, участие воспитанников в городских проектах.
Выбор выше представленных парциальных образовательных программ осуществлен
по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей, а также
возможностям педагогического коллектива.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа
направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для
позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих
позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру,
познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
7

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным
и
индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной
направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья
детей.
В группах компенсирующей направленности (для воспитанников с нарушениями речи)
реализуется адаптированная основная образовательная программа (принята 31.08.2020 г.,
протокол педагогического совета № 1 от 31.08.2020 г).
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 100 разработана на
основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию: протокол
Одобрена решением от 07.12 2017 г. Протокол № 6/17).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть адаптированной образовательной Программы МБДОУ д/с №100 (в
соответствии с ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой, (Издание 3-е, перераб. И доп. в соответствии с ФГОС ДО. —
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
следующие парциальные образовательные программы: программу художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И. А.;
парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском
саду», автор Лыкова И.А. В структуру программы интегрируются необходимые модули
коррекционных технологий: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные
8

логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень.
I-III периоды; Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать.
Выбор вышепредставленных парциальных образовательных программ и авторских
технологий осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам
детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
МДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа
направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для
позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель Программы – построение системы работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в
возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех
специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплекснотематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей
с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность
педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического
развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
- охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников,
формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
- создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего
гармоничного развития воспитанников с общим недоразвитием речи;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и
саморазвития;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной
для детей с ОВЗ.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми
образовательными программами МБДОУ д/с 100 и в соответствии с:
– ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2020 г. N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ
ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К
ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И
МОЛОДЕЖИ»;
– ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2 от 28. 01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

9

– приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №273 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования».

10

Показатель
Продолжительность занятий для
детей дошкольного возраста, не
более

Продолжительность
дневной
суммарной
образовательной
нагрузки

Организация, возраст
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет

Норматив
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
20 мин
30 мин
40 мин
50 мин или 75 мин при
организации 1 занятия
после дневного сна
90 мин

Требования к организации образовательного процесса
Занятия для всех возрастных групп начинаются в 9.00 и заканчиваются не позднее 16.30
(в случае, если занятие организовано во второй половине дня для воспитанников старшего
дошкольного возраста).
В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 мин.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может
осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные
занятия, ритмику и т.п.
Индивидуальные, коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом
проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графику работы специалиста.
Продолжительность занятий составляет:
– младший дошкольный возраст – 10-15 минут;
– старший дошкольный возраст – 20-25 минут.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования:
Воспитанники, обучающиеся по ООП ДО – 291.
Воспитанники, обучающиеся по АООП ДО – 27.

11

Количество воспитанников,
обучающихся по образовательным
программам ДО

по ООП ДО

Реализация мероприятий в МБДОУ в рамках
национального проекта «Образование»
С целью решения задач национального проекта «Образование» в ДОУ был разработан
план мероприятий по реализации проектов «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая
образовательная среда» и «Успех каждого ребёнка», «Культура».
Для реализации данных проектов перед педагогами ДОУ ставились следующие задачи:
- повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам психологопедагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) детей, получающих дошкольное образование;
- повышать IT компетентность педагогов;
-вовлекать родителей (законных представителей) в совместную деятельность по
воспитанию гармонично - развитой и социально - ответственной личности через сетевое
взаимодействие с использованием дистанционных технологий;
- вовлекать родителей (законных представителей) в совместную деятельность по
проектированию РППС с целью воспитания гармонично – развитой и социально –
ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ,
исторических и национально – культурных традиций через реализацию технологии музейной
педагогики;
- организовать воспитательно – образовательную деятельность с использованием
дистанционных технологий;
- обеспечить этнокультурный компонент регионального содержания в условиях
реализации ФГОС ДО.
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
В МБДОУ разработан и реализуется инновационный образовательный проект «Игра
семьи – своя история».
Цель проекта - создание условий для повышения уровня социально – педагогической
компетентности родителей детей раннего возраста средствами интерактивных форм обучения.
Опыт по реализации проекта активно транслируется на конференциях разного уровня, через
сетевые формы взаимодействия с дошкольными организациями.

12

Проект «Успех каждого ребёнка»
Для реализации задач данного проекта в МБДОУ реализуются следующие мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста:
- образовательный проект по лего-конструированию «LEGO-знайки» (цель – создание
условий для развития познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности у
детей старшего дошкольного возраста);
Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации образовательного проекта
«Lego-знайки» на тему «Развитие технических навыков и познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста» за период с сентября по декабрь 2021-2022 учебного года.
Отчет о мероприятиях, проведенных в рамках реализации образовательного проекта
«Lego-знайки» на тему «Развитие технических навыков и познавательного интереса у детей
старшего дошкольного возраста» за период с сентября по май 2021-2022 учебного года.
Категория
Наименование мероприятия
участников
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
С
Разработка
Знакомство
с Цикл
бесед Знакомство
с
воспитанникам перспективного Lego,
историей «Названия
конструктором
и
планирования
создания
деталей
Lego. Lego
Education
конструктора.
Типы крепежей» We Do 2. Цикл
Развлечение «В
занятий согласно
гости к Lego»
перспективному
планированию.
Использование в
работе с детьми
технических карт
по
Legoконструированию
.
С педагогами
Публикация
в Участие
с Участие
в
электронном
докладом на XXI профессионально
сборнике
Южном
конкурсе,
материалов
VI Российской
проводимом УО,
Всероссийской
межрегионально «Учитель
годанаучной
научно- 2022»
практической
практической
конференции
конференции«Информационны выставке
е
и «Информативны
инновационные
е технологии в
технологии
в образовании»
науке
и
образовании»
С родителями
Консультация
Рекомендация
Фотовыставка
Беседа
««Lego«Lego«Математика
с «Строим из Lego конструирование,
конструировани Lego»
дома»
как
средство
е
в
жизни
разностороннего
дошкольника»
развития детей»

13

Категория
участников
С
воспитанник
ами

Наименование мероприятия
январь
февраль
март
апрель
Выставка
Участие
в Создание
Изготовление
работ
областном
мини-музея
макета
«Новогодняя этапе
«Мой первый «Космодром из
игрушка из соревнований робот»
конструктора
Lego».
по
Lego.
Участие
в робототехнике
городском
FIRST LEGO
конкурсе
LEAGUE.
самоделок из
Lego,
проводимом
ЦМИТ
«Умный
кубик».

С
педагогами

С
родителями

Привлечение
родителей к
подготовке к
областным
соревнования
м
по
робототехни
ке
FIRST
LEGO
LEAGUE

май
Выставка
моделей из
конструкто
ра Lego «Я
могу,
я
умею»

Консультация
для педагогов
«Формы
организации
обучения
дошкольников
«Legoконструирован
ию»

Публикация в
электронном
сборнике
научнообразовательн
ого журнала
«Вестник
дошкольного
образования»

Публикация в
печатном
педагогическо
м
журнале
«Вестник
Просвещения»

Выступлен
ие
на
педагогиче
ском
совете
в
МБДОУ
д/с №100

Привлечение
родителей
к
подготовке к
областным
соревнованиям
по
робототехнике
FIRST LEGO
LEAGUE

Консультация
Привлечение
для родителей родителей
к
«О
пользе созданию
занятий Legо». макета
«Космодром»

Размещени
е
информаци
и
для
родителей
на
платформа
х в сети
интернет
«Игры
с
Lego»

- образовательный проект по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» (цель –
создание условий для самостоятельной поисковой деятельности через игру в шахматы, развитие
интереса к интеллектуальной деятельности).
- сетевой экспериментальный информационно – образовательный проект
«Виртуальный музей «Русское народное творчество».
Для реализации проекта «Виртуальный музей «Русское народное творчество» с МАУ ДО
ДДТ г. Таганрога 01.10.2020 года было заключено дополнительное соглашение о
сотрудничестве.
Проект также реализуется в рамках деятельности федеральной инновационной площадки
Министерства просвещения РФ в МАУ ДО ДДТ «Проектное управление развитием
многопрофильной организации дополнительного образования» (Приказ Министерства
14

просвещения РФ от 18.12.2018 г. № 318).
Основная идея проекта «Виртуальный музей «Русское народное творчество» - апробация в
социальной сети «В контакте» Web – страниц (экспозиций) виртуального музея «Русское
народное творчество», наполнение экспозиций контентом, проведение виртуальных экскурсий,
вовлечение обучающихся в проектную деятельность по наполнению контента экспозиций,
продвижение музея в социальной сети, языковая локализация для широкого круга пользователей
(русский, английский), расширение экспозиций музея посредством установления партнёрских
связей с заинтересованными лицами.
Период апробации и внедрения проекта с 03.08.2020 г. по 31.09.2021 г., далее – бессрочно.
Проведение творческие конкурсов с семьями воспитанников «Масленичная краса» и
«Пасхальная свеча» совместно с МАУ ДО ДДТ – одно из ярких мероприятий данного проекта.
Для решения задач федерального проекта «Цифровая образовательная среда», в т.ч. в
соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения по реализации
образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий (письмо от 21.06.2021г. №03-925) в МБДОУ был
разработан и реализуется план взаимодействия с родителями (законными представителями)
воспитанников в дистанционном формате с использованием современных технологий.
В 2021-2022 учебном году на базе дошкольного учреждения проведены мероприятия
городского уровня:
- открытие инженерной академии «Робостарт» совместно с УО г. Таганрога, городским
клубом «Умный кубик» (октябрь 2021г.);
- сдача нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО среди воспитанников «Рябинушки» (Iступень), в котором приняли участие более 35 детей и педагогов (7.07. 2022г.) совместно с
комитетом по физической культуре и спорту г. Таганрога, Управлением образования г.
Таганрога, Центром тестирования ВФСК ГТО на территории нашего детского сада провел прием;
проведено мероприятие областного уровня:
- мастер-класс по кинопедагогике в рамках I городского детско-юношеского фестиваля
«Солнечные часы» для г. Зверево (приказ Управления образования от 15.04.2022г. №431)
Инновационная деятельность
В 2020 году дошкольное учреждение получило статус областной и федеральной
инновационной площадки. В детском саду реализуются инновационные проекты.
Проект «Социально-педагогическая
Проект «Вариативные модели социокультурной
компетентность родителей в
образовательной среды для детей младенческого и
образовании детей раннего возраста»
раннего возраста» (приказ Министерства
(приказ минобразования Ростовской
Просвещения РФ от 02.09.2020г. № 132 о
области от 13.07.2020г. №549 об
включении в состав участников сетевой
инновационной площадки).
областных инновационных
площадках).
Данные о полученных результатах
1. В ходе реализации проекта повысился уровень
профессиональной компетентности педагогов и
социально – педагогической компетентности
родителей (законных представителей) в области
развития детей раннего возраста посредством
применения интерактивных форм обучения.
15

Формы трансляции опыта

2. Преобразовано образовательное пространство в
группах для детей раннего возраста. Развивающая
предметн-пространственная среда была обогащена
дидактическими играми, оборудованием для
прокатывания мяча, матрешками по РНС,
развивающими
игрушками
«Леснушки»
и
наборами «Фребель», а также интерактивным
паровозиком для сенсорного развития.
3. Разработан цикл игровых образовательных
ситуаций в рамках реализации образовательной
программы «Теремок» для детей от двух месяцев
до трех лет.
4. Высокие показатели мониторинга уровня
социально – педагогической компетентности
родителей.
1. Публикации
1.1 В печатных сборниках:
- Публикация статьи «Дидактическая кукла как
средство успешной адаптации детей раннего
возраста к условиям ДОУ.» (Белая С.Г.; Шеншина
Т.В., Вергун Г.Н.) в сборнике 6 Всероссийской
научно-практической конференции
«Информационные и инновационные технологии в
науке и образовании» 28-29 октября 2021 год,
Таганрогский институт имени А.П.
Чехова(филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»;
- Публикация статьи «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ПЕДАГОГОВ ДОУ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ РАННЕГО ВОЗРАСТА КАК
УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ
ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ» (Белая С.Г.;
Шеншина Т.В., Вергун Г.Н)» в сборнике
Всероссийской научно- практической
конференции «ПСИХОЛОГО –
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РОДИТЕЛЕЙ:
ИСТОРИЯ,СОВРЕМЕННОСТЬ,ПЕРСПЕКТИВЫ»
14.05.2022год, Таганрогский институт имени А.П.
Чехова(филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».
1.2. Публикация статей на интернет-портале
DO.ONLINE для детских садов и родителей детей
до 7 лет
2. Выступление на конференциях и семинарах:
2.1. Выступление с докладом «ПРИОБЩЕНИЕ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРНО –
ИСТОРИЧЕСКОМУ
НАСЛЕДИЮ
СВОЕЙ
РОДИНЫ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ АРТМЕТОДИКИ
«КУКЛЫ
В
НАРОДНЫХ
КОСТЮМАХ»»
16

(Белая С.Г., Гринченко Е.Н., Вергун Г.Н.) в рамках
работы Международной научной конференции
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
МЕЖДУ
ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ
ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА 19.03.2022,
Таганрогский институт имени А.П. Чехова(филиал)
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» ;
2.2. Выступление с докладом «Сказка в Матрёшках
как средство приобщения детей раннего возраста к
народной культуре в рамках городского семинара
«Народное творчество как источник национальной
культуры и традиций», проводимого Центральной
городской детской библиотекой имени М.Горького
МБУК ЦБС г.Таганрог17.03.2022г. (Вергун Г.Н.).
3. Размещение видеороликов на официальном
сайте МБДОУ д/с №100:
Игровая ситуация «Как куклы встречают Новый
год», декабрь 2021г.,
«Россия вперёд!» Зимняя Олимпиада для
воспитанников группы раннего возраста, февраль
2022г.,
«Путешествие по России с дидактической куклой»:
- Игровая ситуация ««Паровозик дружбы» едет с
куклами в гости в Башкортостан», март 2022г.
- Игровая ситуация ««Паровозик дружбы» едет с
куклами в гости в Удмуртию», апрель 2022г.
- Игровая ситуация ««Паровозик дружбы» едет с
куклами в гости в Дагестан» май 2022г.
В 2022г. МБДОУ присвоен статус пилотной дошкольной образовательной организации по
развитию кинопедагогики и медиаобразования в г. Таганроге (приказ Управления образования г.
Таганрога от 15.04.2022г. №432 «Об организации пилотных дошкольных образовательных
организаций по развитию кинопедагогики и медиаобразования в г. Таганроге».
Отчет о мероприятиях МБДОУ д/с №100
в рамках реализации Стратегии развития кинопедагогики и медиаобразования в г.
Таганроге (2021 – 2022 учебный год)
№ Название мероприятия
Дата
Целевая аудитория
п/п
1
Открытие студии анимации «Мульти-пульти» Сентябрь, Воспитанники старшего
в МБДОУ
2021 г.
дошкольного возраста
2
Участие педагогов МБДОУ в зимней и Февраль, Педагоги
МБДОУ
весенней сессии Всероссийской открытой апрель
участники
пилотной
медиашколы для преподавателей, студентов,
площадки
по
магистрантов и исследователей в области
кинопедагогике
медиаобразования
«Медиаобразование
и
медиаграмотность для всех» (Сертификаты)
17

Разработка и проведение обучающего мастеркласса по кинопедагогике для коллег из города
Зверево на базе МБДОУ д/с №100 (Приказ УО
г. Таганрога №432 от 15.04.2022 г.)
Выступление воспитателя, ответственного за
кинопедагогику в МБДОУ д/с №100 на
педагогическом совете «Внедрение цифровых
технологий в систему образования ДОО» с
докладом
на
тему:
«Технология
мультипликации в ДОУ»
Участие во Всероссийском конкурсе «Сами
делаем мультфильм» в рамках Всероссийского
культурно – образовательного проекта
«Анимация в твоем смартфоне», проводимого
Московским центром «Патриот. Спорт»
Участие в конкурсе педагогических открытий
в области анимации «Мульт - Горой»,
проходившего в рамках Фестиваля «Мульт Горой»
Создание
познавательного
мультипликационного фильма «История о
Таганроге – граде Петра I» (С использованием
пластилиновой техники)
Создание
познавательного
мультипликационного
фильма
«Парад
Победы» (совместный творческий проект с
коллегами из города Зверево Ростовской обл.)
(С использованием пластилиновой техники)
Создание обучающего мультипликационного
фильма «Прогулка» (С использованием лего техники)

Апрель

10

Создание
мультипликационного
«Космические просторы»

Апрель

11

Создание
серии
обучающих
мультипликационных фильмов по ПДД

12

Создание
мультипликационного
фильма
«Сортируй со мной отходы - береги со мной
природу»
Публикация в журнале «Вестник дошкольного
образования» статьи на тему «Кинопеагогика
как одна из инновационных форм работы с
детьми старшего дошкольного возраста»
Публикация в журнале «Вестник дошкольного
образования»
статьи
«Экологическое
воспитание детей дошкольного возраста
посредством
реализации
технологии

3

4

5

6

7

8

9

13

14

фильма

Апрель

Педагоги
МБДОУ
–
участники
пилотных
площадок
по
кинопедагогике
Педагоги МБДОУ д/с
№100

Март

Воспитанники
педагоги

ДОУ,

Апрель

Воспитанники
педагоги

ДОУ,

Апрель

Воспитанники
ДОУ,
младшие школьники,
педагоги,
родители
(законные представители)
Воспитанники
ДОУ,
младшие школьники,
педагоги,
родители
(законные представители)

Май

Март

В течение
учебного
года
Март
Июнь

Май

Воспитанники
ДОУ,
младшие школьники,
педагоги,
родители
(законные представители)
Воспитанники
ДОУ,
младшие школьники,
педагоги,
родители
(законные представители)
Воспитанники
ДОУ
Воспитанники ДОУ
Педагоги
ДОУ
и
учреждений
доп.
образования,
родители
(законные представители)
Педагоги
ДОУ
и
учреждений
доп.
образования,
родители
(законные представители)
18

мультипликаиции»
15 Выступление на Всероссийском форуме Июнь
Педагоги,
«Сильные идеи для нового времени»,
родительская
проходившего
на
площадке
Донского
общественность,
государственного технического университета
представители
с докладом на тему: «Кинопедагогика как одно
учреждений по защите
из современных средств вовлечения населения
экологии
страны в экологическую повестку и
воспитания «зеленых кадров»»
Летняя оздоровительная кампания
С 01.06. в МБДОУ проводится летняя оздоровительная работа в соответствии с планом
летней оздоровительной кампании в МБДОУ д/с № 100.
Цель ЛОЗК: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей в летнем
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства в летний период.
2. Учет возрастных и психофизических возможностей особенностей детей.
3. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.
4. Интеграция разных видов детской деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых.
6. Взаимодействие ДОУ и семьи.

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников.
В детском саду создана здоровьесберегающая среда и модель двигательного режима для
каждой возрастной группы.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей.
С воспитанниками ведется систематическая работа по физическому воспитанию и
оздоровлению детей: проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя
гимнастика, физкультминутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия,
коррекционные упражнения (для профилактики плоскостопия и нарушений осанки), подвижные
игры, игровые упражнения, гимнастика после сна, оздоровительный бег, самостоятельная
двигательная деятельность детей в течение дня), а также система закаливающих мероприятий
(соблюдение воздушно-температурного режима в группе, воздушные, солнечные ванны),
лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших
воспитанников.
На территории МБДОУ функционируют следующие объекты спорта (в том числе
приспособленных для лиц с ОВЗ):
- физкультурный зал – 72,7м2;
- спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ;
- прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех
видов движения).
19

Спортивная и игровые площадки используются для организации НОД и проведения
спортивных мероприятий на воздухе. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные
уголки в соответствии с возрастными особенностями детей. В дошкольном учреждении ведется
систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
В течение учебного года выполнялись санитарно-гигиенические нормы содержания детей
в ДОУ; организовано сбалансированное питание; осмотр узкими специалистами; вакцинация
детей; дополнены центры физической активности детей; выполнялся режим дня; соблюдался
уровень нагрузки на детей; режим двигательной активности; учитывались индивидуальные
особенности детей на НОД по физической культуре и при проведении спортивных праздников.
Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года проводились
под непосредственным медицинским контролем медицинской сестры. Физическая нагрузка
воспитанников дозировалась в зависимости от группы здоровья.
Медицинская сестра следит за организацией двигательного режима, санитарногигиеническим состоянием мест проведения занятий, спортивного оборудования, спортивной
одежды и обуви.
Анализ динамики состояния здоровья воспитанников МБДОУ на 31.12.2021г.
2021
2019 год
2020 год
Группа
% от
% от
% от
здоровья
Кол-во списочного Кол-во списочного
Кол-во
списочного
состава
состава
состава
131
41
I
115
34
83
32
180
56
II
199
62
161
63
11
3
III
10
4
5
2
Анализ результатов адаптационного периода воспитанников,
поступивших в МБДОУ
С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у
воспитанников при поступлении в ДОУ организована работа психолого-педагогического
сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных
особенностей детей. Для родителей (законных представителей) детей, поступивших вМБДОУ
д/с № 100, были даны практические рекомендации в информационных памятках «Правила
успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских уголках групп «Что
необходимо для успешной адаптации ребенка», на сайте ДОУ размещены рекомендации педагога
– психолога «Как помочь ребенку в период адаптации».
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на
каждого ребенка группы по показателям: показателям физического и психического развития.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным
увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. Для
вновь поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания
в детском саду, согласованный с родителями.
Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системы
психологического сопровождения были использованы следующие методы:
1.
Анкетирование родителей. (Диагностика в детском саду/ под ред. Е.А. Ничипорюк,
Г.Д. Посевиной.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.- с.46-48.)
2.
Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А. Успешная адаптация//
Обруч.2000. № 3.с.16-18)
Результаты:
20

группа
раннего возраста
№ 10 «Гномики»
14 %
57 %
29 %

группа раннего возраста
№ 1 «Зайки»

Степень адаптации
Легкая степень
Средняя степень
Тяжёлая степень

24 %
48 %
28 %

Вывод: таким образом, в детском саду созданы условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников. Результаты течения адаптации в целом положительные, что
свидетельствует о высоком качестве психолого-педагогического сопровождения детей в период
адаптации.
Анализ образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется положением о психологопедагогическом консилиуме (ППк), положением о группе компенсирующей направленности.
ППк проводит раннее выявление детей с речевыми нарушениями, обеспечивает их
сопровождение локальными актами МБДОУ.
Формирование группы компенсирующей направленности на учебный годосуществляется
на основании заключений ПМПК и направлений Управления образования г. Таганрога при
наличии свободных мест.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении учебного года проводится
первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих группы общеразвивающей
направленности в МБДОУ д/с №100: Воспитателям даны рекомендации по планированию форм
работы с воспитанниками по речевому направлению; дети с нарушениями речи были
представлены на городскую ПМПК.

Данные о деятельности ППк детского сада
за 2021 – 2022 учебный год

2

3

____

33

____

другие
направлени
я
сопровожд
ения

16

Представлены
на ПМПК

работа с
дефектолог
ом

29

работа с
логопедом

работа с
психологом

2

пове
дени
я

В рамках
ИПРА

работос
пособно
сти

по
рекомендац
ии ПМПК

нарушений

Направления психолого-медикопедагогического сопровождения
ребёнка
(развивающекоррекционные
мероприятия,
специальная
абилитационная,
коррекционная
помощь
в
индивидуальном или групповом
(подгрупповом) режиме):
В рамках
реализации
АООП

20

Первичное обращение на консилиум по
причине

не
усвоения
программы

Всего
детей,
проше
дших
через
конси
лиум с
1.09.2
1
По
31.05.
22

17

2.3. Преемственность дошкольного и начального общего образования
Детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МОБУ СОШ
№№38, 36. Ежегодно между учреждениями составляется договор о взаимодействии, планы
образовательных и воспитательных мероприятий, которые реализуются в течение года.
В 2021-2022 году взаимодействие строилось в дистанционном формате.
21

2.4. Совместная работа с организациями дополнительного
образования, культуры и спорта
В течение учебного года детский сад на основе заключенных договоров взаимодействовал
с учреждениями социума в дистанционном формате. В течение года для воспитанников с
родителями организовывались посещения мероприятий в формате выходного дня.
В течение года на основании заключенных договоров мы сотрудничали с учреждениями
города Таганрога

22

Наименование организации
ПМПК г. Таганрога

Музей «Градостроительство и быт города
Таганрога»
Драматический театр имени А.П. Чехова
МБУК ДБИЦ филиал № 13
МОБУ СОШ № 38
ДГП № 1
МАУ «ГДК»
Таганрогский художественный музей
ВДПО г. Таганрога
МАУ ДДТ
Спорткомитет г.Таганрога

Формы взаимодействия
Своевременное
бесплатное
обследование
воспитанников с отклонениями в развитии по
направлению
ППк
образовательного
учреждения
Тематические экскурсии (экскурсии выходного
дня совместно с родителями (законными
представителями) воспитанников).
Посещение спектаклей (в выходные дни
совместно с родителями (законными
представителями) воспитанников)
Тематические мероприятия (в дистанционном
формате), выставки творческих работ
Совместные тематические мероприятия (в
дистанционном формате)
Проведение прививок
Участие в тематических выставках рисунков,
конкурсах.
Совместные тематические мероприятия (в
дистанционном формате)
Тематические мероприятия, конкурсы
Реализация совместных проектов
Спортивные меероприятия

2.5. Основные формы работы с родителями
В течение года родители (законные представители) были активными участниками
образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования
и воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и посредством вовлечения
родителей в образовательную деятельность:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса – индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов,
организация выставок детского творчества, проведение офлайн мероприятий по всем
направлениям развития, разработка памяток, обновление информации на сайте;
- Информирование родителей о мерах профилактики с целью недопущения
распространения новой коронавирусной инфекции COVID19 – педагогами всех возрастных
групп в течение всего периода проводилось консультирование родителей (законных
представителей), разрабатывались и распространялись памятки и информационные буклеты по
данной теме;
- Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей
(законных представителей) воспитанников групп раннего возраста проводились тематические
мастер-классы в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования
«Теремок»;
- Родительские собрания – в соответствии с годовым планом работы и планами
воспитателей собрания проводились с использованием дистанционных технологий;
- Заседания совета родителей - в соответствии с планом работы, участие родителей в
управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников, улучшение
качества образовательной деятельности;
- Заседания комиссии «За безопасность движения» и инициативной группы
«Родительский патруль» – заседания в соответствии с планом, решение вопросов безопасности
23

воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах соблюдения и выполнения
правил дорожного движения.

3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для
проведения практических и учебных занятий (в том числе приспособленных для использования
и лиц с ограниченными возможностями здоровья):
- музыкальный зал – 102,2 м2;
- физкультурный зал – 72,7 м2;
- кабинет педагога-психолога – 4,9 м2;
- комната психологической разгрузки – 9,0 м2;
- кабинет учителя-логопеда – 9,1 м2, 9 м2;
- методический кабинет – 26,2 м2;
- групповые помещения.
Каждая возрастная группа имеет: раздевалку, буфетную, туалетную, игровую, спальню.
Все кабинеты и групповые помещения оформлены и материально оснащены. Развивающая
предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию
образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей,
обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную
самостоятельную деятельность воспитанников.

3.2. Наличие специальных условий для получения образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с
№ 100
Перечень специальных условий, имеющихся
в образовательном учреждении
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,
обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
1
Наличие возможностей
Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться
перемещения лиц с ОВЗ внутри
внутри здания МБДОУ, имеют свободный
здания.
доступ к учебным кабинетам для посещения
индивидуальных, подгрупповых и фронтальных
занятий.
2
Оснащение зданий и сооружений
Помещение оснащено противопожарной
системами противопожарной
звуковой сигнализацией.
сигнализации и оповещения с
дублирующими световыми
устройствами, информационными
табло с тактильной

п/п

Наименование показателя

24

3
4

5

6

7

8

9

10

(пространственно-рельефной)
информацией и др.
Сведения об информационном обеспечении доступности
дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ
Наличие адаптированного сайта.
http://ds100taganrog.ru/
Наличие на сайте учреждения
http://ds100taganrog.ru/svedenija-obинформации об условиях обучения
obrazovatelnoj-organizacii/materialnoинвалидов и лиц с ОВЗ.
tehnicheskoe-obespechenie-i-osnashhennostobrazovatelnogo-processa/
Наличие нормативно-правового
В МБДОУ разработано Положение о группе
локального акта,
компенсирующей направленности для детей с
регламентирующего работу с
тяжелыми нарушениями речи
инвалидами и лицами с ОВЗ.
Система обучения инвалидов и лиц В МБДОУ функционирует две группы
с ОВЗ в организации.
компенсирующей направленности (для детей с
нарушением речи). В данных
группах
реализуется
адаптированная
основная
образовательная программа.
Техническое обеспечение образовательной организации
Использование мультимедийных
В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в
средств, наличие оргтехники,
Интернет, многофункциональные устройства для
электронной доски и др.
работы
с
документами;
мультимедийная
установка для образовательной деятельности с
воспитанниками.
Обеспечение возможности
В МБДОУ имеются учебно-методические
дистанционного обучения
материалы для обеспечения возможности
(электронные УМК для
дистанционного взаимодействия с родителями
дистанционного обучения,
воспитанников.
учебники на электронных носителях
и др.)
Комплектование библиотек
В МБДОУ имеются электронные средства (флэшспециальными адаптивнокарты) с дидактическим материалом для
техническими средствами для
обучения воспитанников с нарушениями речи.
инвалидов («говорящими книгами»
на флеш-картах и специальными
аппаратами для их
воспроизведения).
Кадровое обеспечение образования
Наличие в штате организации
Для проведения образовательной деятельности с
ассистента (помощника),
воспитанниками
с
ОВЗ в
группах
оказывающего обучающимся
компенсирующей направленности работают
необходимую техническую помощь. учителя-логопеды, педагог – психолог, имеющий
специализированное образование и воспитатели,
имеющие КПК по программе дополнительного
25

профессионального образования «Психологопедагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и
на прилегающей к детскому саду территории

Пожарная
безопасность

Антитеррористическая
безопасность

Техническая
безопасность
Гигиеническая
безопасность
Информационная
безопасность
Профилактика ПДД

1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
2. Имеются первичные средства пожаротушения (проверка
проходит согласно плану).
3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, в
каждой групповой ячейки.
4. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников
на случай возникновения пожара.
5. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарнотехническому минимуму.
6. Установлена система оповещения о пожаре.
7. Имеется паспорт безопасности детского сада.
8. Имеются стенды пожарной безопасности.
1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом
на пульт централизованного наблюдения.
2. Установлено видеонаблюдение.
3. Территория детского сада имеет ограждение, на калитке
установлен кодовый и магнитный замки.
4. Согласно графика работы сторожей и дежурных
администраторов, МБДОУ д/с № 100 находится под контролем
круглосуточно.
5. Разработан и утвержден план антитеррористической
защищенности.
6. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях.
7. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами
жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайный ситуаций.
8. Ежедневно проводится обследование детского сада и
прилегающей территории на предмет их защищенности,
обнаружение посторонних предметов.
9. В соответствии с планом проводятся тренировочные занятия с
детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы
террористического акта.
1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних
отопительных систем.
2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования.
3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов.
4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений,
территории.
1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.
2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный медицинский осмотр.
1.Приказ о назначении ответственного лица за доступ к
персональным данным работников, воспитанников и их родителей.
Имеются локально-нормативные акты, регламентирующие
информационную безопасность.
1. Оформлены стенды для детей и родителей.
26

Охрана жизни и
здоровья
воспитанников

Охрана труда

2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного
поведения.
3. Разработан паспорт дорожной безопасности.
4. Разработана программа по профилактике ПДД.
5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по организации
работы с воспитанниками по ПДД.
6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.
7. Имеется мобильный автогородок для проведения мероприятий по
ПДД.
1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие
ОТ и ТБ.
2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике
безопасности и охране труда.
3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным
подразделением г. Таганрога.
1. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит
обучение по охране труда.
2. Имеются инструктажи по охране труда.
3. Имеются инструкция по охране труда.
4. Разработана программа проведения вводного инструктажа по
охране труда.
5. Разработан план организационно- технических мер по улучшению
условий по охране труда.
6. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда.
7. Разработаны локальные акты.
8.
Издан
приказ
о
назначении
ответственного
по
электроэнергобезопасности.

3.4. Характеристика территории детского сада
Территория ограждена и имеет наружное освещение. Территория благоустроена
цветниками, зелеными насаждениями.
На участке детского сада расположены прогулочные площадки для каждой возрастной
группы с павильонами и верандами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
- для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
- для сенсорного и познавательного развития: домики.

3.5. Качество и организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями
СаНпин к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим
полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион
включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное
масло, овощи, фрукты, хлеб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех
требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их
27

хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок,
имеются документы, подтверждающие их качество и безопасность.
Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню.
Блюда готовятся строго по технологическим картам.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают
информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню.
Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода,
отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере
необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства
проводится еженедельно в соответствии с инструкцией; дезинфекция проводится поставщиком
питьевой воды 1 раз в квартал.

4. Результаты деятельности дошкольного учреждения
4.1. Достижения воспитанников
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах, выставках, акциях на городском,
областном, Всероссийском уровнях.

№
п/п

Название
мероприятия

ФИ
Дата
участника
участия
Городской уровень

Результат
участия

1. Городской

Киперштейн
П.

Ноябрь,
2021

Диплом
I степени

2.

Волкова А.
Утесова Н.
Шевченко З.

Октябрь,
2021
Октябрь,
2021

Диплом Лауреата 2
степени
Диплом Лауреата 1
степени

Киперштейн П.

Декабрь,
2021

Грамота, 1 место

Купреев С.
Ансамбль
«Рябинушка»
Киперштейн П.
Черноволова С.

Декабрь,
2021

Диплом 1 степени

Январь, 2022

Диплом Лауреата 1
степени

Кулеш П.

Март, 2022

Грамота 3 место

Карпычева Я.

Апрель,
2022

Диплом 2 место

3.
4.
5.

поэтический конкурс
«Мир природы в
литературе»
Городской конкурс
«Мусора больше нет»
Городской конкурс
семейного творчества
«Счастливы вместе»
Городской конкурс
чтецов «Зимние
узоры»
Городской заочный
конкурс «Семь нот к
успеху»

6. II открытый городской
7.
8.

конкурс «Мир
Чеховских героев»
Городской конкурс
«Неопалимая Купина»
VII открытый
творческий конкурс
рукотворных книг
«Необычная книга»

28

9. IV городской

фестиваль детских
театральных
коллективов «Апрель
– фест»
10. Городской заочный
конкурс военно –
патриотической песни
«Поем о Победе»
11. Городской заочный
творческий конкурс
«Живая нить времен»

Театральный
коллектив
«волшебные
бабочки»

Апрель,
2022

Диплом за лучший
музыкальный
спектакль

Ансамбль
«Рябинушка»

Апрель,
2022

Грамота, 1 место

Май, 2022

Дипломы 2, 3
степени

Кузьменко А.

Региональный уровень
1

2

3
4

III
региональный
конкурс
детских
иллюстраций
по
сюжетам
произведений русских
поэтов о Донском крае
«По
страницам
детства»
Областной
этап
соревнований
по
робототехнике FIRST
LEGO LEAGUE
Областной
конкурс
«Волшебное колесо»
Областной
конкурс
литературномузыкальных
композиций
«Голос
памяти»

Шевченко З.
Тюлина Н.

Апрель,
2022

Диплом победителя

Команда «Лего Знайки»

Февраль,
2022

Диплом, кубок

Команда ЮПИД

Апрель,
2022
Октябрь,
2021

Диплом 1 место

Воспитанники
группы
«Волшебные
бабочки»

Сертификат

Всероссийский уровень
1

2

3

11
Всероссийский
Киперштейн П.
конкурс
«С
чего
начинается Родина»
Международный
Киперштейн П.
конкурс
семейной
поэзии г. Хельсинки
«В царстве славного
Салтана»
Международный
Кудинова Е.
конкурс
«Чудо
дерево»

Декабрь,
2021

Лауреат
III степени

Декабрь,
2021

Диплом, 2 место

Май, 2022

Диплом 2 место

29

4.2. Данные о выпуске детей в школу
В конце 2022 учебного года в школу выпущено 71 воспитанник в связи с завершением
дошкольного образования (первой ступени общего образования).
Из групп общеразвивающей направленности:
– из подготовительной группы №8 «Колокольчики» - 29 воспитанников;
– из подготовительной группы №12 «Волшебные бабочки» - 22 воспитанника;
– из старшей группы №2 «Золотой ключик» - 1 воспитанник;
Из групп компенсирующей направленности:
– из старшей группы №7 «Солнышко» - 6 воспитанников.
– из подготовительной группы №9 «Незабудки» - 13 воспитанников.

4.3. Информация о проверках надзорных органов
В течение 2021- 2022 учебного года плановых проверок в МБДОУ не проводились.

5. Кадровый потенциал
В МБДОУ работает 72 сотрудника. На 31 декабря 2021 года общее количество
педагогических работников составило 26 человек, из них: старший воспитатель – 1, воспитателей
– 20, специалистов – 6 (учитель-логопед – 2, музыкальный руководитель – 2, инструктор по
физической культуре – 1, педагог-психолог – 1).
Административно-управленческий персонал
Стаж
ФИО
Образование
работыв
должности

№
п/п

Должность

1

Заведующий

Белая Светлана
Геннадьевна

Высшее

2 года

2

Заместитель
заведующего по
хозяйственной
работе

Гулова Ольга
Алексеевна

Среднее
профессиональное

21 год

Старший
воспитатель
1

N
п/п
1.

Состав педагогического коллектива
Инструктор по
Воспитатели
Музыкальный
физической
групп
руководитель
культуре
20
2
1

Оценка кадрового потенциала на 31.12.2021г.
Основные
характеристики
Количество
кадрового потенциала
педагогов
МБДОУ д/с № 100
Укомплектованность штатов
26

Квалификационная
категория, год
аттестации
Соответствие
занимаемой
должности, 2021г.
Соответствие
занимаемой
должности, 2019г.

Учитель- Педагоглогопед психолог
2

1

%
87
30

МБДОУ педагогическими
работниками
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшее образование
21
81%
Имеющих среднее
5
19%
профессиональное
образование
Без специального образования
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшую
18
69%
квалификационную
категорию
Имеющих первую
5
19%
квалификационную
категорию
Соответствие занимаемой
должности
Без квалификационной категории
3
12%
Общая численность педагогических работников, педагогический стаж которых
составляет
До 5 лет
3
12%
До 10 лет
1
4%
До 15 лет
4
15%
15 лет и выше
18
69%
Общая численность педагогических работников в возрасте
До 30 лет
1
4%
До 40 лет
6
23%
До 55 лет
14
54%
Старше 55 лет
5
19%

2.

3.

4.

5.

ФИО
Белая Светлана
Геннадьевна

№ п/п

1

Сведения о присвоении квалификационной категории и КПК
административных работников в 2021 году
Сведения об
Должность
КПК
аттестации
Соответствие
занимаемой должности
заведующий
Приказ УО г.Таганрога
№ 35 л/с от 29.01.2021
г.

Сведения о присвоении квалификационной категории и КПК педагогических
работников в 2021 году
Сведения об
ФИО
Должность
КПК
аттестации

Герасименко
Алена Валерьевна

воспитатель

ГБОУ ДПО РО «РИПК и
ППРО»
по
программе
дополнительного
профессионального
образования
«Дошкольное
образование» по проблеме:
Развитие профессиональных

31

компетенций
воспитателя
ДОУ в условиях реализации
ФГОС ДО»

2.

Апришкина
Виктория
Сергеевна

3.

Иващенко Алина
Сергеевна

инструктор по
физической
культуре

воспитатель

3.

Коршунова Елена
Валерьевна

4.

Кривченко
Анастасия
Анатольевна

5.

Маслина Светлана
Владимировна

воспитатель

6.

Мишкина Елена
Петровна

воспитатель

7.

Репис Ольга
Анатольевна

воспитатель

8.

Романенко Оксана
Владимировна

28.05.2021г.
ООО «Центр инновационного
образования и воспитания» по
программе «Коррекционная
педагогика и особенности
образования и воспитания
детей с ОВЗ», 73 ч . с
10.11.2021 – 13.11.2021 г.
Высшая, приказ
МО РО № 1043 от
26.11.2021г.
ГБОУ ДПО РО «РИПК и
ППРО» по программе
дополнительного
профессионального
образования «Дошкольное
образование» по проблеме:
«Развитие профессиональных
компетенций воспитателя
ДОУ в условиях реализации
ФГОС ДО», 28.05.2021г.
АНО ДПО «Институт
современного образования»
по дополнительной
профессиональной программе
«Организация музыкального
воспитания детей с ОВЗ в
условиях дошкольного
образования», 72 ч.,
03.11.2021г. – 24.11.2021 г.

воспитатель

музыкальный
руководитель

воспитатель

Высшая, приказ
МО РО № 94 от
23.04.2021г
Высшая, приказ
МО РО № 587 от
25.06.2021г
Высшая, приказ
МО РО № 1043 от
26.11.2021 г.
ГБОУ ДПО РО «РИПК и
ППРО»
по
программе
дополнительного
профессионального
образования
«Дошкольное
образование» по проблеме:
«Развитие профессиональных
компетенций
воспитателя
ДОУ в условиях реализации
ФГОС ДО», 28.05.2021г.

32

10.

Степанова
Екатерина
Александровна

учитель-логопед

11.

Шевченко
Анастасия
Владимировна

воспитатель

12.

Шеншина Татьяна
Васильевна

педагогпсихолог

13.

Якименко Галина
Михайловна

музыкальный
руководитель

АНО ДПО «Логопед плюс» по
программе
«Актуальные
проблемы
логопедии
в
соответствии с требованиями
ФГОС», 29.02.2021 г. –
29.04.2021 г., 72 ч.
ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
по проблеме: Обновление
содержания
дошкольного
образования
с
учетом
требований ФГОС ДО, 72 ч.,
6.09.2021 – 17.09.2021 г.
Государственное бюджетное
учреждение дополнительного
профессионального
образования
Ростовской
области
«Ростовский
институт
повышения
квалификации
и
профессиональной
переподготовки работников
образования» по программе
дополнительного
профессионального
образования «Педагогика и
психология (для педагогов –
психологов
ДОУ)»
по
проблеме:
Психолого
–
педагогическое
сопровождение инклюзивного
образования
в
ДОУ
в
соответствии с ФГОС ДО,
25.01.2021 0 26.03.2021, 108 ч.
ООО
«Институт
новых
технологий в образовании» по
программе
«Музыкальное
воспитание
детей
дошкольного возраста с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС»,
120 часов. 30.10.2021г.

Педагоги МБДОУ имеют следующие научно-методические
муниципальном, областном и международном уровнях:
№
п/п

Название журнала

публикации

на

ФИО педагогов, название публикации

Муниципальный уровень
Сборник статей августовской
Гринченко Е.Н. «Приобщение
педагогической конференции
дошкольников к национальным
педагогических работников и организаторов культурным ценностям посредством
образования г.Таганрога «Муниципальное партнерского экспериментального
образование «Город Таганрог»: от
информационно-образовательного
инновационных решений к опережающему проекта»
развитию
33

Областной уровень
Сборник научных трудов участников XXI
Романенко О. В. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ
Южно-Российской межрегиональной
МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
научно-практической конференцииВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ
выставки «ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ИНФОРМАЦИОННО–
ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ – 2021» КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
11-12 ноября 2021 г.
Гринченко Е.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИИ QR – КОДА ВО
ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ
ВОСПИТАННИКОВ
Белая С.Г. , Гринченко Е.Н., Коршунова
Е.В.
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
И ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЛЕГО –
КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ
ИКТ
Всероссийский уровень
Преемственность между дошкольным и Белая С.Г., Гринченко Е.Н., Вергун Г.Н.
начальным общим образованием в условиях Приобщение детей раннего возраста к
реализации федерального государственного культурно – историческому наследию малой
образовательного стандарта: материалы VII родины посредством реализации арт –
Международной научной конференции / отв. методики «Куклы в народных костюмах»
ред. И.Е. Буршит. – Ростов-на-Дону:
Издательско-полиграфический
комплекс Якименко Г.М. Музыкально-ритмическое
РГЭУ (РИНХ), 2022. – 1 электрон., опт диск развитие дошкольников на основе принципа
(DVD); 12 см. – Систем. требования: MS преемственности «Детский сад – школа»
Windows XP/Vista/7; VideoCard; SoundCard;
DVD R/RW 4x; Adobe Acrobat Reader; память
512 Мб. – ISBN 978-5 7972-2976-6, 19 марта,
2022г.
Информационные
и
инновационные
технологии в науке и образовании: сборник
научных трудов / отв. ред. С.С. Белоконова,
Е.С.
Арапина-Арапова
[Электронный
ресурс].
–
Ростов-на-Дону:
Издательскополиграфический
комплекс
РГЭУ (РИНХ), 2022. – 1 электрон., опт диск
(CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: MS
Windows XP/Vista/7; VideoCard; SoundCard;
DVD R/RW 4x; память 512 Мб. ISBN 978-5
7972-2977-3, 28–29 октября 2021 г

Белая С.Г,.Вергун Г.Н, Шеншина Т.В.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
КУКЛА
КАК
СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
ДЕТЕЙ
РАННЕГО
ВОЗРАСТА
К
УСЛОВИЯМ ДОУ
Белая С.Г., Гринченко Е.Н., Коршунова Е.В.
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И
ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВОМ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОЕКТА
ПО
ЛЕГО
–
КОНСТРУИРОВАНИЮ

34

Научно – образовательный журнал «Вестник Коршунова Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
дошкольного образования»
МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ДОУ, выпуск №8(207)
Шеншина Т.В. ОРГАНИЗАЦИЯ
ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ВЗРОСЛЫХ КАК АКТУАЛЬНАЯ
ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
выпуск №7(206)
Шеншина Т.В. ОБУЧЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ СПОСОБАМ
МЫШЕЧНОЙ РЕЛАКСАЦИИ, КАК
СРЕДСТВО ОХРАНЫ ПСИХИЧЕСКОГО
ЗДОРОВЬЯ, выпуск №7(206)
Мишкина Е.П.,Барабанщикова Е.Н.
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ
НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ
СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К
ПИСЬМУ
Печатный педагогический журнал «Вестник Коршунова Е.В. Система работы по
просвещения», июнь 2022г.
нравственно-патриотическому воспитанию
детей дошкольного возраста
Международный образовательный портал
Педагоги ДОУ
MAAM.RU
Электронное СМИ. Социальная сеть
Педагоги ДОУ
работников образования nsportal.ru
Белая С.Г., Гринченко Е.Н.
Публикации на сайте ДО.online
2021 СМИ «ДО.online (Дошкольное
образование онлайн)» зарегистрировано в
Федеральной службе по надзору в сфере
связи, информационных технологий и
массовых коммуникаций
(РОСКОМНАДЗОР), регистрационный
номер Эл № ФС 77-80992 от 30 апреля 2021
г. Учредитель: Некоммерческое партнерство
«Ассоциация участников рынка
артиндустрии».
В период 2021-2022 учебного года педагоги МБДОУ д/с №100 принимали участие в
конкурсах профессионального мастерства на федеральном, областном и муниципальном
уровнях.
№
п/п

ФИО педагога

Название мероприятия

Дата
участия

Муниципальный уровень
35

1 Коршунова Е.В.
2 Кривченко А.А.
Шевченко А.В.
3 Герасименко
А.В.
4 Коллектив
МБДОУ
5 Коллектив
МБДОУ

6 Коллектив
МБДОУ
1

Вергун Г.Н.

2

Гринченко Е.Н.
Вороная Н.А.

3

Самовилова А.В.

4

Шеншина Т.В.

Областной этап городского конкурса «Учитель года города
Таганрога», диплом участника
X городской открытый конкурс вокального искусства «Новые
голоса», дипломы лауреатов 1, 2 степени
Творческий конкурс
«Защитники земли русской»,
посвященный 800-летию со дня рождения святого
благоверного Александра Невского, диплом за 1 место
Муниципальный этап зонального конкурса «Вместе – за
безопасность дорожного движения», диплом Гран-при

декабрь,
2022г.
2021г.
Ноябрь,
2021г.
октябрь,
2021г.

Городской смотр-конкурс на лучшую постановку работы по
реализации Всероссийского физкультурно-спортивного
лето, 2022г.
комплекса «Готов к труду и обороне» среди дошкольных
учреждений города Таганрога, диплом за 2 место
Областной уровень
Областной смотр готовности команд ЮПИД в конкурсе
октябрь,
«Вместе – за безопасность дорожного движения», диплом 1
2021г.
степени
Всероссийский уровень
Всероссийский фестиваль лучших педагогических арт –
февраль
практик «Первые шаги в мир искусства», сертификат
2022г.
участника
Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость
март, 2022г.
России», диплом II степени
Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость
март, 2022г.
России», диплом III степени
Всероссийский конкурс «Педагоги России 2022»,
июнь,
номинация: Лучшая авторская разработка
2022г.

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об
образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств
(муниципальное задание, целевые субсидии) и внебюджетных средств (родительская оплата).
Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение
финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально-технической базы
и образовательной среды учреждения.
Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию
уставных целей. Финансовая политика 2021-2022 учебного года была направлена на
максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии,
расхода горячей и холодной воды, рациональное использование денежных средств.
Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также
целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены.
Бюджетное нормативное финансирование распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
36

- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания;
- контингент воспитанников.

7. Перспективы развития
Общие выводы: деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства.
В целом результаты проведенной педагогической диагностики показывают стабильные
результаты. В результате реализации основной и адаптированной основной образовательных
программ дошкольного образования детский сад успешно выполняет образовательную,
развивающую и воспитательную задачи. Педагогические работники успешно организуют
образовательную деятельность с использованием дистанционных технологий. Совет родителей
принимает активное участие в управлении ДОУ, планировании совместных мероприятий с
социокультурными учреждениями города. Результаты анкетирования родителей (законных
представителей) показали, что в целом они удовлетворены качеством получения дошкольного
образования

Перспективы:
1. Продолжать создавать условия для повышения качества оказываемых образовательных
услуг.
2. Продолжать обобщать и транслировать опыт работы инновационной площадки в
группе раннего возраста МБДОУ на областном и федеральном уровнях.
3. Повышать компетентность педагогов в решении образовательных задач по созданию
детских мультфильмов.
4. Продолжать реализацию мероприятий со всеми участниками образовательных
отношений в рамках национального проекта «Образование».
5. Дополнять развивающую среду в образовательном пространстве ДОУ оборудованием
для развития познавательного, художественно-эстетического, физического, речевого, социальнокоммуникативного развития детей.

37



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.