Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100 «Рябинушка»
(МБДУ д/с №100)
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ д/с № 100
_____________ С.Г. Белая
Приказ по МБДОУ д/с №100 от 12.07. 2021 г. № 136-ОД
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ДЕТСКИЙ
САД №100 «РЯБИНУШКА»
ЗА 2020-2021УЧЕБНЫЙ ГОД
Таганрог, 2021г.
Отправлено МБДОУ Д/С № 100, БЕЛАЯ СВЕТЛАНА ГЕННАДЬЕВНА, ЗАВЕДУЮЩИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
УЧРЕЖДЕНИЕМ "ДЕТСКИЙ САД № 100 "РЯБИНУШКА"
13.07.2021 15:06 (MSK), Сертификат № 022C6A009FAC10804A32ADBFDA2A0E5A
Оглавление
1.
Общая характеристика МБДОУ .....................................................................................................3
1.1. Общие сведения...........................................................................................................................3
1.2. Система управления МБДОУ ....................................................................................................4
2.
Особенности образовательного процесса .....................................................................................7
2.1. Содержание обучения и воспитания детей...............................................................................7
2.2. Инновационная деятельность ..................................................................................................13
2.3. Охрана и укрепление здоровья детей ......................................................................................15
2.4. Преемственность дошкольного и начального общего образования ....................................18
2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта 18
2.6. Основные формы работы с родителями .................................................................................19
3.
Условия осуществления образовательной деятельности ..........................................................20
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности ......................................................20
3.2. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 100 .................................................21
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к
детскому саду территории................................................................................................................22
3.4. Характеристика территории детского сада ............................................................................24
3.5. Качество и организация питания .............................................................................................24
4.
Результаты деятельности дошкольного учреждения .................................................................24
4.1. Достижения воспитанников .....................................................................................................24
4.2. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ...............23
4.3. Данные о выпуске детей в школ ..............................................................................................28
4.4. Информация о проверках надзорных органов .......................................................................28
5.
Кадровый потенциал .....................................................................................................................29
6.
Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ ...............................................35
7.
Перспективы развития ..................................................................................................................35
2
1. Общая характеристика МБДОУ
1.1. Общие сведения
Наименование образовательной
организации
Адрес организации
Дата создания
Местонахождение
Режим работы
График работы
Телефон
Адрес электронной почты
Электронный адрес сайта
Заведующий
Учредитель
Лицензия на образовательную деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
(МБДОУ д/с № 100)
347932, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Сергея Шило, 190
26.12.1986 год
347932, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Сергея Шило, 190.
Режим работы МБДОУ осуществляется по пятидневной рабочей неделе в соответствии с уставом.
Группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания)
6.30 до 18.30 часов,
календарным временем посещения – круглогодично.
Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие
(выходные).
+7 (8634) 33-32-79, +7 (8634) 33-84-64
sad100@tagobr.ru
http://ds100taganrog.ru
Белая Светлана Геннадьевна
муниципальное образование «Город Таганрог»
функции и полномочия учредителя МБДОУ от имени
муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования города Таганрога
Серия: 61Л01 №0003318
Номер: 5705 от 04 сентября 2015 года
Срок действия: бессрочно
Выдана: Региональной службой по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области
Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; присмотр и уход.
Основной деятельностью МБДОУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых МБДОУ создано.
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
- осуществление присмотра и ухода за детьми.
3
1.2. Система управления МБДОУ
В соответствии с п. 4.2. Устава ДОУ органами управления МБДОУ являются: заведующий,
общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, совет родителей. Непосредственное управление МБДОУ д/с № 100 осуществляет заведующий - Светлана Геннадьевна Белая.
Название органа
управления
Заведующий МБДОУ
Общее собрание (конференция) работников
МБДОУ
Педагогический совет
Содержание деятельности
К компетенции заведующего МБДОУ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Гор УО, или иных
органов МБДОУ. Заведующий МБДОУ без доверенности действует от имени МБДОУ, в том числе представляет интересы
МБДОУ и совершает сделки от имени МБДОУ, утверждает штатное расписание МБДОУ; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ (план финансово-хозяйственной
деятельности с учётом изменений), если иное не установлено
ГорУО; утверждает внутренние документы, регламентирующие
деятельность МБДОУ; подписывает бухгалтерскую отчетность
МБДОУ; издает приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками МБДОУ.
В состав общего собрания работников входят все работники
МБДОУ. Основной задачей общего собрания (конференции) работников является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ.
Формируется из штатных педагогических работников МБДОУ
для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
К компетенции педагогического совета относится:
- внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной деятельности детского сада, включая предложения по перспективе (стратегии) развития образовательной
организации;
- внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- внесение предложений заведующему о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию
помещений в соответствии с ФГОС, санитарно – эпидемиологических требований;
- разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- согласование образовательных программ;
4
Совет родителей
МБДОУ
- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия детского сада
с иными образовательными и научными организациями;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического
опыта;
- внесение предложений заведующему по вопросам повышения
квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению педагогических работников.
Состоит из равного числа избираемых представителей родительской общественности МБДОУ, не более одного представителя
от каждой возрастной группы, сроком на один учебный год.
К компетенции совета родителей относится:
- согласование локальных нормативных актов МБДОУ, затрагивающих права и законные интересы воспитанников;
- содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности в МБДОУ;
-обсуждение предложений администрации по введению дополнительных платных услуг в МБДОУ;
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о решениях совета родителей;
- содействие в проведении мероприятий МБДОУ;
- совершенствование условий для осуществления воспитательнообразовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности – оказание добровольной благотворительной, спонсорской помощи и добровольных пожертвований;
- участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических
правил и норм.
Структура управления
Единоличный исполнительный орган управления
Заведующий МБДОУ
Коллегиальные органы управления
общее собрание (конференция) работников МБДОУ
педагогический
совет
совет родителей
МБДОУ
Выводы: управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МБДОУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются в соответствии с уставом МБДОУ д/с № 100 и законодательством.
5
Структура и количество групп
В МБДОУ функционирует 12 групп с 12-ти часовым пребыванием детей: 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы – компенсирующей направленности.
На 31 декабря количество воспитанников составило 320 человек.
Возрастная группа
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа компенсирующей направленности
Подготовительная к школе
группа
Подготовительная к школе
группа компенсирующей направленности
Сведения на 31 декабря 2020 года
Возраст воспи- Количество групп Количество воспитанников
танников
2-3 года
2
56
3-4 года
2
49
4-5 лет
2
63
5-6 лет
2
67
5-6 лет
1
14
6-7 лет
2
57
6-7 лет
1
14
Комплектование групп осуществляется в соответствии с:
- Приказом Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020г. № 236 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Администрации г. Таганрога «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги №310 от 02.03.2017г. (с изменениями, внесенными
Постановлениями Администрации города Таганрога от 14.09.2017№ 1569, от 16.07.2018 № 1337,
от 16.08.2019 № 1389),
Уставом МБДОУ д/с № 100,
- с учетом возраста воспитанников, с 1 августа, ежегодно, согласно списку детей, направляемых
Управлением образования.
Экономические и социальные условия нахождения территории
МБДОУ д/с № 100 расположен в районе Русского поля города Таганрога. Достаточно близкое расположение автобусных остановок делают расположение учреждения удобным для населения.
В одном районе с МБДОУ расположены МОБУ СОШ № 38, № 36, № 35, № 5. В школах
ежегодно формируются 1-е классы из числа выпускников МБДОУ д/с № 100.
6
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (принята 25.08.2017г., протокол педагогического совета №1 от
25.08.2017г.)
Программа МБДОУ д/с № 100 разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию: протокол от 20.05.2015 №2/15).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть образовательной Программы МБДОУ д/с №100 (в соответствии с
ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя следующие парциальные образовательные программы: программу художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И. А.; парциальную
образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском саду», автор Лыкова И.А., «Знакомство с родным городом» и «Поликультурное детство», содержание которых
представляет собой знакомство с родным городом, социокультурными учреждениями, участие
воспитанников в городских проектах.
Выбор выше представленных парциальных образовательных программ осуществлен
по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной
социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
7
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
В группах компенсирующей направленности (для воспитанников с нарушениями речи) реализуется адаптированная основная образовательная программа (принята 31.08.2020 г., протокол
педагогического совета № 1 от 31.08.2020 г).
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 100 разработана на
основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию: протокол
Одобрена решением от 07.12 2017 г. Протокол № 6/17
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть адаптированной образовательной Программы МБДОУ д/с №100 (в
соответствии с ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой, (Издание 3-е, перераб. И доп. в соответствии с ФГОС ДО. —
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
следующие парциальные образовательные программы: программу художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И. А.;
парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском
саду», автор Лыкова И.А. В структуру программы интегрируются необходимые модули
коррекционных технологий: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные
логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень.
8
I-III периоды; Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать.
Выбор вышепредставленных парциальных образовательных программ и авторских
технологий осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам
детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
МДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа
направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для
позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель Программы – построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до
7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих
в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы
учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией
(общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на
выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего
гармоничного развития.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
- охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
- создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего
гармоничного развития воспитанников с общим недоразвитием речи;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной
для детей с ОВЗ.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми образовательными
программами МБДОУ д/с 100 и в соответствии с:
- ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября 2020 г. N 28 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ
ПРАВИЛ СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»;
- ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №2 от 28. 01.2021г. «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 №273 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
9
Показатель
Организация, возраст
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
Продолжительность занятий для деОт 4 до 5 лет
тей дошкольного возраста, не более
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
Норматив
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
20 мин
30 мин
40 мин
50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после
дневного сна
90 мин
Требования к организации образовательного процесса
Занятия для всех возрастных групп начинаются в 9.00 и заканчиваются не позднее 16.30
(в случае, если занятие организовано во второй половине дня для воспитанников старшего дошкольного возраста).
В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 мин.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Индивидуальные, коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графика работы специалиста.
Продолжительность занятий составляет:
– младший дошкольный возраст – 10-15 минут;
– старший дошкольный возраст – 20-25 минут.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования:
Воспитанники, обучающиеся по ООП ДО – 292.
Воспитанники, обучающиеся по АООП ДО – 26.
10
Количество воспитанников,
обучающихся по образовательным
программам ДО
по ООП ДО
Реализация мероприятий в МБДОУ
в рамках национального проекта «Образование»
С целью решения задач национального проекта «Образование» в ДОУ был разработан план
мероприятий по реализации проектов «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребёнка», «Культура».
Для реализации данных проектов перед педагогами ДОУ ставились следующие задачи:
- повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей,
получающих дошкольное образование;
- повышать IT компетентность педагогов;
-вовлекать родителей (законных представителей) в совместную деятельность по воспитанию гармонично - развитой и социально - ответственной личности через сетевое взаимодействие с использованием дистанционных технологий;
- вовлекать родителей (законных представителей) в совместную деятельность по проектированию РППС с целью воспитания гармонично – развитой и социально – ответственной личности
на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально – культурных традиций через реализацию технологии музейной педагогики;
- организовать воспитательно – образовательную деятельность с использованием дистанционных
технологий;
- обеспечить этнокультурный компонент регионального содержания в условиях реализации
ФГОС ДО.
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
В МБДОУ разработан и реализуется инновационный образовательный проект «Игра семьи – своя история».
Цель проекта - создание условий для повышения уровня социально – педагогической компетентности родителей детей раннего возраста средствами интерактивных форм обучения. Опыт
по реализации проекта активно транслируется на конференциях разного уровня, через сетевые
формы взаимодействия с дошкольными организациями.
Проект «Успех каждого ребёнка»
Для реализации задач данного проекта в МБДОУ реализуются следующие мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста:
11
- образовательный проект по лего - конструированию «LEGO - Знайки» (цель - создание
условий для развития познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности у детей старшего дошкольного возраста);
- образовательный проект по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» (цель - создание условий для самостоятельной поисковой деятельности через игру в шахматы, развитие интереса к интеллектуальной деятельности).
- сетевой экспериментальный информационно – образовательный проект «Виртуальный
музей «Русское народное творчество».
Для реализации проекта «Виртуальный музей «Русское народное творчество» с МАУ ДО
ДДТ г. Таганрога 01.10.2020 года было заключено дополнительное соглашение о сотрудничестве.
Проект также реализуется в рамках деятельности федеральной инновационной площадки
Министерства просвещения РФ в МАУ ДО ДДТ «Проектное управление развитием многопрофильной организации дополнительного образования» (Приказ Министерства просвещения РФ от
18.12.2018 г. № 318).
Основная идея проекта «Виртуальный музей «Русское народное творчество» - апробация
в социальной сети «В контакте» Web – страниц (экспозиций) виртуального музея «Русское народное творчество», наполнение экспозиций контентом, проведение виртуальных экскурсий, вовлечение обучающихся в проектную деятельность по наполнению контента экспозиций, продвижение музея в социальной сети, языковая локализация для широкого круга пользователей (русский,
английский), расширение экспозиций музея посредством установления партнёрских связей с заинтересованными лицами.
Период апробации и внедрения проекта с 03.08.2020 г. по 31.09.2021 г., далее - бессрочно.
Проведение творческие конкурсов с семьями воспитанников «Масленичная краса» и
«Пасхальная свеча» совместно с МАУ ДО ДДТ - одно из ярких мероприятий данного проекта.
Для решения задач федерального проекта «Цифровая образовательная среда» был
разработан и реализуется план взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в дистанционном формате с использованием современных технологий.
№
Наименование мероприятия
Дата провеп/п
дения
Вводное онлайн – анкетирование (разработка, проведение, анализ)
октябрь,
1
2020г.
Онлайн - конДата
Онлайн - сеДата
Онлайн МК
сультирование
минар
Развиваем речь ре- Октябрь Об играх и иг- Ноябрь Игры на развиДекабрь
бенка на прогулке
2020г.
рушках – по- 2020 г. тие мелкой мо2020 г.
2
лезных
и
торики по сивредных
стеме М. Монтессори
Семейный домаш- Февраль Музыкальные
Март
Развивающие
Апрель
ний театр – как
2021г.
игры в семье
2021 г. игры из прище2021г.
средство речевого
пок
3
развития детей
дошкольного возраста
Речевые игры по
Январь Путешествие
Февраль
4
дороге домой
2021г.
в мир сен2021 г.
сорики
Видео - концерты
12
5
6
7
8
9
10
«Для мамы, с любовью»
«Мой папа – Родины защитник»
«С 8 марта милых мам!»
«Нам жить и помнить!»
Выпускные (группы №№ 3,6,7)
Итоговое анкетирование (разработка, проведение, анализ)
29.11.2020 г.
23.02.2021г.
08.03.2021г.
09.05.2021г.
июнь,2021г.
май, 2021г.
2.2. Инновационная деятельность
Инновационная деятельность
В 2020 году дошкольное учреждение получило статус областной и федеральной инновационной
площадки. В детском саду реализуются инновационные проекты.
Проект «Социально-педагогическая компетентность родителей в образовании детей
раннего возраста» (приказ минобразования
Ростовской области от 13.07.2020г. №549
об областных инновационных площадках).
Данные о полученных результатах
Формы трансляции опыта
Проект «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего
возраста» (приказ Министерства Просвещения РФ от
02.09.2020г. № 132 о включении в состав участников
сетевой инновационной площадки).
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов и социально-педагогической компетентности родителей в области развития детей раннего возраста посредством интерактивных форм обучения.
2. Изменения в организации образовательного пространства (обогащение предметно-пространственной
среды для развития детей раннего возраста).
3. Наличие содержания интерактивных форм обучения
родителей в рамках образовательной программы дошкольного образования «Теремок» для детей от двух
месяцев до трех лет по использованию игровых образовательных ситуаций.
4. Показатели мониторинга уровня социально-педагогической компетентности родителей.
1. Публикации
1.1 В печатных сборниках:
- Сборник материалов VII Всероссийской Ярмарки социально – педагогических инноваций -2020 (Белая С.Г.,
Шеншина Т.В. «ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУКЛА КАК
СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ В ДОУ»);
- Сборник Всероссийской научной конференции («Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал)
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»), (Белая С.Г., Попова Е.А.,
Шеншина Т.В. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ВОСПИТАННИКОВ К ДЕТСКОМУ САДУ»).
1.2. Публикация на интернет-портале
13
- DO.ONLIN для детских садов и родителей детей до 7
лет (Белая С.Г., Кравченко Е.А. «ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ КУКЛАМИ С ВОСПИТАННИКАМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»);
- DO.ONLIN для детских садов и родителей детей до 7
лет (Белая С.Г., Кравченко Е.А. «ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ С КУКЛАМИ В ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»).
1.3. Публикации на сайте Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального
образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (ripkro.ru).
- информации об участии в блиц-семинаре 18 марта
2021 г. с 11.00 до 13.30 в формате онлайн – режима для
дошкольных работников – участников федеральной сетевой инновационной площадки «Вариативные модели
социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» («Раннее детство»)
ФГБНУ «ИХОиК РАО». Тема: «Комплексная безопасность и здоровьесозидающие технологии в образовательной среде для детей раннего возраста»;
- информации о проведении методического семинара
для педагогов ДОУ в режиме видео – конференции по
теме «Технология «Поиграем с куклой» в образовании
детей раннего возраста», дата публикации 22.04.2021г.
1.4. Размещение видеороликов на официальном сайте
МБДОУ д/с №100:
- «Инновационные проекты в детском саду на примере
МБДОУ
д/с
№
100
г.Таганрога»
(https://youtu.be/bxh7P88X4zQ );
- Семинар для родителей «Игрушка как средство развития
детей
раннего
возраста»
(https://youtu.be/XciV6YjjQs4 );
- Консультация для родителей и педагогов по технологии В.Н. Лукьяненко «Поиграем с куклой»
(https://youtu.be/Ia2sDdmdhvM);
- Фото-круиз по игровым ситуациям в кругу семьи
«Папа, мама, игрушки и я».
2. Участие съемках передачи
Видеорепортаж для передачи № 3 для интернет-канала
ДО.ONLAIN для детских садов и родителей детей до
7 лет
(https://youtu.be/xXq-FgJ-QUA).
3. Участие в семинарах ФГБНУ «ИХОиК РАО»
3.1. БЛИЦ-СЕМИНАР №1 (22 октября 2020 года). Тема:
«Методики
анализа
предметно-пространственной
среды
для
детей
раннего
возраста»
14
(https://youtu.be/dxWXUytZ56A), презентация инновационного проекта «Инновационные проекты в детском
саду на примере МБДОУ д с № 100 г.Таганрога»;
3.2. ОНЛАЙН-СЕМИНАР №6 «Комплексная безопасность и здоровьесозидающие технологии в образовательной среде для детей раннего возраста», представление опыта работы МБДОУ д/с №100 по теме «Культурные практики в игровых ситуациях с куклой»
(ttps://youtu.be/32V3xCheHHg).
4. Проведение городского методического семинара
для педагогов ДОУ города в режиме видео – конференции «Технология «Поиграем с куклой» в образовании детей раннего возраста» (приказ УО №431 от
25.03.2021г.)
Цель семинара было ознакомление коллег с системой
образовательной деятельности в группе раннего возраста на основе педагогической технологии «Поиграем
с куклой» в рамках образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста
Летняя оздоровительная кампания
С 01.06. в МБДОУ проводится летняя оздоровительная работа в соответствии с планом летней оздоровительной кампании в МБДОУ д/с № 100. Функционирование ДОУ обеспечивается в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
N 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Цель ЛОЗК: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей в летнем
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства в летний период.
2. Учет возрастных и психофизических возможностей особенностей детей.
3. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.
4. Интеграция разных видов детской деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых.
6. Взаимодействие ДОУ и семьи.
2.3. Охрана и укрепление здоровья детей
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников.
В детском саду создана здоровьесберегающая среда и модель двигательного режима для
каждой возрастной группы.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей.
15
С воспитанниками ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей: проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия, коррекционные упражнения (для профилактики плоскостопия и нарушений осанки), подвижные игры,
игровые упражнения, гимнастика после сна, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система закаливающих мероприятий (соблюдение
воздушно – температурного режима в группе, воздушные, солнечные ванны), лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших воспитанников.
На территории МБДОУ функционируют следующие объекты спорта (в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ):
- физкультурный зал – 72,7м2;
- спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ;
- прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения).
Спортивная и игровые площадки используются для организации НОД и проведения спортивных мероприятий на воздухе. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные
уголки в соответствии с возрастными особенностями детей. В дошкольном учреждении ведется
систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
В течение учебного года выполнялись санитарно-гигиенические нормы содержания детей
в ДОУ; организовано сбалансированное питание; осмотр узкими специалистами; вакцинация детей; дополнены центры физической активности детей; выполнялся режим дня; соблюдался уровень нагрузки на детей; режим двигательной активности; учитывались индивидуальные особенности детей на НОД по физической культуре и при проведении спортивных праздников.
Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года проводились
под непосредственным медицинским контролем медицинской сестры. Физическая нагрузка воспитанников дозировалась в зависимости от группы здоровья.
Медицинская сестра следит за организацией двигательного режима, санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, спортивного оборудования, спортивной одежды и
обуви.
Анализ состояния здоровья воспитанников МБДОУ на 31.12.2020г.
2018 год
2019 год
2020 год
Группа
% от
% от
% от
здоровья
Кол- во списочного Кол – во списочного Кол – во списочного
состава
состава
состава
I
107
34
115
34
83
32
II
189
62
199
62
161
63
III
11
4
10
4
5
2
Анализ результатов адаптационного периода воспитанников,
поступивших в МБДОУ
С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у воспитанников при поступлении в ДОУ организована работа психолого-педагогического сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для родителей (законных представителей) детей, поступивших вМБДОУ д/с № 100, были
даны практические рекомендации в информационных памятках «Правила успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских уголках групп «Что необходимо для
успешной адаптации ребенка», на сайте ДОУ размещены рекомендации педагога – психолога
16
«Как помочь ребенку в период адаптации».
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы по показателям: показателям физического и психического развития.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. Для вновь
поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.
Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системы психологического сопровождения были использованы следующие методы:
1.
Анкетирование родителей. (Диагностика в детском саду/ под ред. Е.А. Ничипорюк,
Г.Д. Посевиной.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.- с.46-48.)
2.
Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А. Успешная адаптация// Обруч.2000. № 3.с.16-18)
Результаты:
Степень адаптации
Легкая степень
Средняя степень
Тяжёлая степень
1 младшая группа
№ 1 «Зайки»
24 %
58 %
18 %
1 младшая группа
№ 10 «Гномики»
26%
52%
22%
На основании полученных данных можно предположить, что:
у 55% детей прогнозируемая и фактическая форма процесса адаптации совпали;
у 26% детей процесс адаптации удалось оптимизировать – адаптация протекала легче
прогнозируемой формы;
у 19% детей процесс адаптации протекал тяжелее, чем предполагалось, что связано
сполучением неполной информации на этапе анкетирования родителей;
Вывод: таким образом, в детском саду созданы условия для сохранения и укрепленияздоровья воспитанников. Результаты течения адаптации в целом положительные, что свидетельствует о высоком качестве психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации.
17
Анализ образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется положением о психолого-педагогическом консилиуме (ППк), положением о группе компенсирующей направленности.
ППк проводит раннее выявление детей с речевыми нарушениями, обеспечиваетих сопровождение локальными актами МБДОУ.
Формирование группы компенсирующей направленности на учебный год осуществляется
на основании заключений ПМПК и направлений Управления образования г. Таганрога при наличии свободных мест.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении учебного года проводится
первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих группы общеразвивающей
направленности в МБДОУ д/с №100: Воспитателям даны рекомендации по планированию форм
работы с воспитанниками по речевому направлению; дети с нарушениями речи были представлены на городскую ПМПК.
Данные о деятельности ППк детского сада
за 2020 – 2021 учебный год
12
____
28
21
33
другие
направлени
я
сопровожд
ения
2
Представлены
на ПМПК
работа с
дефектолог
ом
1
работа с
логопедом
2
работа с
психологом
повед
ения
Направления психолого-медикопедагогического сопровождения
ребёнка (развивающекоррекционные мероприятия,
специальная абилитационная,
коррекционная помощь в
индивидуальном или групповом
(подгрупповом) режиме):
В рамках
реализации
АООП
18
работосп
особнос
ти
В рамках
ИПРА
нарушений
по
рекомендац
ии ПМПК
Первичное обращение на консилиум по причине
не
усвоения
программы
Всего
детей,
проше
дших
через
консил
иум с
1.09.20
____
__
__
__
__
_
2.4. Преемственность дошкольного и начального общего образования
Детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МОБУ СОШ
№№38, 36. Ежегодно между учреждениями составляется договор о взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий, которые реализуются в течение года.
В 2020-2021 году взаимодействие строилось в дистанционном формате.
2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
В течение учебного года детский сад на основе заключенных договоров взаимодействовал с учреждениями социума в дистанционном формате. В течение года для воспитанников
с родителями организовывались посещения мероприятий в формате выходного дня.
18
12
В течение года на основании заключенных договоров мы сотрудничали с учреждениями
города Таганрога
Наименование организации
Формы взаимодействия
ПМПК г. Таганрога
Своевременное бесплатное обследование воспитанников с отклонениями в развитии по направлению ППк образовательного учреждения
Музей «Градостроительство и быт города
Таганрога»
Драматический театр имени А.П. Чехова
МБУК ДБИЦ филиал № 13
МОБУ СОШ № 38
ДГП № 1
МАУ «ГДК»
Таганрогский художественный музей
ВДПО г. Таганрога
МАУ ДДТ
Спорткомитет г.Таганрога
Тематические экскурсии (экскурсии выходного
дня совместно с родителями (законными представителями) воспитанников).
Посещение спектаклей (в выходные дни совместно с родителями (законными представителями) воспитанников)
Тематические мероприятия (в дистанционном
формате), выставки творческих работ
Совместные тематические мероприятия (в дистанционном формате)
Проведение прививок
Участие в тематических выставках рисунков,
конкурсах.
Совместные тематические мероприятия (в дистанционном формате)
Тематические мероприятия, конкурсы
Реализация совместных проектов
Спортивные меероприятия
2.6. Основные формы работы с родителями
В течение года родители (законные представители) были активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования и воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и посредством вовлечения родителей в
образовательную деятельность:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса – индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов,организация выставок детского творчества, проведение офлайн мероприятий по всем направлениям
развития, разработка памяток, обновление информации на сайте;
- Информирование родителей о мерах профилактики с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID19 – педагогами всех возрастных групп в течение всего периода проводилось консультирование родителей (законных представителей), разрабатывались и распространялись памятки и информационные буклеты по данной теме;
- Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей
(законных представителей) воспитанников групп раннего возраста проводились тематические
мастер-классы в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования
«Теремок»;
- Родительские собрания – в соответствии с годовым планом работы и планами воспитателей собрания проводились с использованием дистанционных технологий;
- Заседания совета родителей - в соответствии с планом работы, участие родителей в
управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников, улучшение
качества образовательной деятельности;
19
- Заседания комиссии «За безопасность движения» и инициативной группы «Родительский патруль» – заседания в соответствии с планом, решение вопросов безопасности воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах соблюдения и выполнения правил
дорожного движения.
Участие родителей (законных представителей) в акциях, праздниках, конкурсах
Участие родителей в мероприятиях в рамках инновационной деятельности.
Подготовка видеороликов:
• «Инновационные проекты в детском саду на примере МБДОУ д с № 100 г.Таганрога»
• Семинар для родителей «Игрушка как средство развития детей раннего возраста»
Проведение родительских собраний и заседаний совета родителей в дистанционном формате
Участие родителей в совместных акциях
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Название
На уровне ДОУ
Профилактические акции по ПДД «Мама рулит», «Велосипедист — ответственный участник дорожного движения»
Военная техника из лего к 76 – летию Победы
Акция «Дарите книги с любовью»
Изготовление контейнеров для раздельного сбора ТБО
Активное участие в обустройстве клумб и озеленении
участков
На региональном уровне
Конкурс творческих поделок «Рождественское чудо»
Конкурс творческих поделок «Тепло твоих рук»
Акция – выставка «Символ года»
Акция «Читаем детям о войне»
Дата
В течение года
Апрель
Февраль
Сентябрь
Июнь-август
Январь
Январь
Декабрь
Май
- участие в городском конкурсе семейного творчества «Семьёй будь славен, Таганрог»;
- участие в городском спортивном конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья»;
- участие в изготовлении атрибутов для оформления ДОУ к новогодним утренникам,
проведения тематических мероприятий ко Дню космонавтики и др.;
- участие в акции «День древонасаждения»;
- участие в подготовке команды «LEGO-знайки» к робототехническим соревнованиям
FIRST LEGO League;
- участие в оформлении центров патриотического воспитания, безопасности дорожного
движения в группах ДОУ.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий (в том числе приспособленных для использования и лиц
с ограниченными возможностями здоровья):
- музыкальный зал – 102,2 м2;
20
- физкультурный зал – 72,7 м2;
- кабинет педагога-психолога – 4,9 м2;
- комната психологической разгрузки – 9,0 м2;
- кабинет учителя-логопеда – 9,1 м2, 9 м2;
- методический кабинет – 26,2 м2;
- групповые помещения.
Каждая возрастная группа имеет: раздевалку, буфетную, туалетную, игровую, спальню.
Все кабинеты и групповые помещения оформлены и материально оснащены. Развивающая
предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
3.2. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 100
п/п
1
2
3
4
5
Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,
обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
Наличие возможностей перемеще- Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри
ния лиц с ОВЗ внутри здания.
здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных,
подгрупповых и фронтальных занятий.
Оснащение зданий и сооружений
Помещение оснащено противопожарной звукосистемами противопожарной сигвой сигнализацией.
нализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с
тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
Сведения об информационном обеспечении доступности
дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ
Наличие адаптированного сайта.
http://ds100taganrog.ru/
Наличие на сайте учреждения инhttp://ds100taganrog.ru/svedenija-ob-obrazovatelnojформации об условиях обучения
organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-iинвалидов и лиц с ОВЗ.
osnashhennost-obrazovatelnogo-processa/
Наличие нормативно-правового ло- В МБДОУ разработано Положение о группе комкального акта, регламентирующего пенсирующей направленности для детей с тяжеработу с инвалидами и лицами с
лыми нарушениями речи
ОВЗ.
Наименование показателя
21
6
7
8
9
10
Система обучения инвалидов и лиц В МБДОУ функционирует две группы компенсис ОВЗ в организации.
рующей направленности (для детей с нарушением
речи). В данных группах реализуется адаптированная основная образовательная программа.
Техническое обеспечение образовательной организации
Использование мультимедийных
В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интерсредств, наличие оргтехники, элек- нет, многофункциональные устройства для ратронной доски и др.
боты с документами; мультимедийная установка
для образовательной деятельности с воспитанниками.
Обеспечение возможности дистан- В МБДОУ имеются учебно-методические материционного обучения (электронные
алы для обеспечения возможности дистанционУМК для дистанционного обученого взаимодействия с родителями воспитанниния, учебники на электронных ноков.
сителях и др.)
Комплектование библиотек специ- В МБДОУ имеются электронные средства (флэшальными адаптивно-техническими карты) с дидактическим материалом для обучения
средствами для инвалидов («гововоспитанников с нарушениями речи.
рящими книгами» на флеш-картах
и специальными аппаратами для их
воспроизведения).
Кадровое обеспечение образования
Наличие в штате организации асси- Для проведения образовательной деятельности с
стента (помощника), оказываювоспитанниками с ОВЗ в группах компенсирующего обучающимся необходимую
щей направленности работают учителя-логопеды,
техническую помощь.
педагог – психолог, имеющий специализированное образование и воспитатели, имеющие КПК по
программе дополнительного профессионального
образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на
прилегающей к детскому саду территории
Пожарная
безопасность
1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
2. Имеются первичные средства пожаротушения (проверка проходит
согласно плану).
3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, в
каждой групповой ячейки.
4. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на
случай возникновения пожара.
5. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарно-техническому минимуму.
6. Установлена система оповещения о пожаре.
7. Имеется паспорт безопасности детского сада.
8. Имеются стенды пожарной безопасности.
22
Антитеррористическая безопасность
Техническая
безопасность
Гигиеническая
безопасность
Информационная
безопасность
Профилактика ПДД
Охрана жизни и здоровья воспитанников
Охрана труда
1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на
пульт централизованного наблюдения.
2. Установлено видеонаблюдение.
3. Территория детского сада имеет ограждение, на калитке установлен
кодовый и магнитный замки.
4. Согласно графика работы сторожей и дежурных администраторов,
МБДОУ д/с № 100 находится под контролем круглосуточно.
5. Разработан и утвержден план антитеррористической защищенности.
6. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях.
7. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами
жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайный ситуаций.
8. Ежедневно проводится обследование детского сада и прилегающей
территории на предмет их защищенности, обнаружение посторонних
предметов.
9. В соответствии с планом проводятся тренировочные занятия с
детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы
террористического акта.
1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних отопительных систем.
2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования.
3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов.
4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории.
1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.
2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный медицинский осмотр.
1.Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей. Имеются
локально-нормативные акты, регламентирующие информационную
безопасность.
1. Оформлены стенды для детей и родителей.
2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного поведения.
3. Разработан паспорт дорожной безопасности.
4. Разработана программа по профилактике ПДД.
5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по организации работы с воспитанниками по ПДД.
6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.
7. Имеется мобильный автогородок для проведения мероприятий по
ПДД.
1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие
ОТ и ТБ.
2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике
безопасности и охране труда.
3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным подразделением
г. Таганрога.
1. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит обучение по охране труда.
2. Имеются инструктажи по охране труда.
3. Имеются инструкция по охране труда.
4. Разработана программа проведения вводного инструктажа по
охране труда.
23
5. Разработан план организационно- технических мер по улучшению
условий по охране труда.
6. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда.
7. Разработаны локальные акты.
8. Издан приказ о назначении ответственного по электроэнергобезопасности.
3.4. Характеристика территории детского сада
Территория ограждена и имеет наружное освещение. Территория благоустроена цветниками, зелеными насаждениями.
На участке детского сада расположены прогулочные площадки для каждой возрастной
группы с павильонами и верандами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
- для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
- для сенсорного и познавательного развития: домики.
3.5. Качество и организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями
СаНпин к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим
полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло,
овощи, фрукты, хлеб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы,
подтверждающие их качество и безопасность.
Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню.
Блюда готовятся строго по технологическим картам.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню.
Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится
еженедельно в соответствии с инструкцией; дезинфекция проводится поставщиком питьевой
воды 1 раз в квартал.
4. Результаты деятельности дошкольного учреждения
4.1. Достижения воспитанников
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах, выставках, акциях на городском, областном, Всероссийском уровнях.
N п/п
Название конкурса
Участники
Дата участия
Городской уровень
Результат
24
IX городской конкурс
семейного творчества
«Счастливы вместе!»
Городской хореографический конкурс
«Весенние фантазии»
Городской конкурс
«Моё спортивное
лето»
Городской конкурс
творческих работ
«Пасхальная свеча»
Городской конкурс
«Битва хоров «Новогодний серпантин»
Конкурс детско –
юношеского творчества «Неопалимая купина»
Городской творческий
конкурс кормушек
для птиц «Поможем
птицам вместе»
Городской конкурс
«Мир природы в литературе»
Городской конкурс
декоративно-прикладного искусства
«Цветы Победы»
Городской конкурс
творчества юных
таганрожцев
«Мир чеховских
героев»
Городской конкурс
детского рисунка
«Аты – баты, мы –
солдаты»
VII Открытый творческий конкурс рукотворной книги «Необычная книга»
Городской конкурс
чтецов «Прочти и
Семейная команда
Ефименко
Осень, 2020г.
Диплом лауреата
2 степени
Ансамбль «Рябинушка»
Весна, 2021г.
Диплом лауреата
2 степени
Группы
№№6,8,2,12
Июль-август
Дипломы за I, III место, дипломы участников
Диплом лауреата
1 степени
Семья Куликовой
Насти
Семья Ткаченко
Василисы
Воспитанники подготовительной
группы №6 «Солнечный город»
Хомкалов Святослав, воспитанник
старшей группы
«Колокольчики»
Декабрь, 2020 г.
Грамота, 1 место
Февраль, 2021г.
Диплом за 3 место
Семья Лахман Софии, семья Бабенко Арины
Февраль, 2021г.
Дипломы за 2 место
Майсак Никита,
Киперштейн Полина и Шевченко
Иван
Богатырева Есения
Семья Куликовых
Декабрь, 2020г.
Диплом лауреата 1
степени (Шевченко
Иван)
Весна, 2021г.
Белик Иван
Черноволова Светлана
Татиевский Дима
Зима, 2021г.
Диплом лауреата
IIстепени,
диплом лауреата
I степени
Дипломы лауреатов
II степени
Сериков Иван
Шитикова Анна
Весна, 2021г.
Дипломы лауреатов
IIстепени
воспитанники
групп «Цветик —
семицветик» , «Колобок», «Гномики»,
«Колокольчики» и
«Незабудки»
Шевченко Иван,
Май, 2021г.
Диплом за 1 место в
номинации «Звездам
навстречу»
апрель, 2021г.
Диплом Гран-при
Весна, 2021г.
25
улыбнись!», посвященный Международному дню детской
книги
Городской открытый
конкурс XIV Открытого Чеховского фестиваля, посвященный
творчеству Е.Я. Тараховской
XIV городской конкурс юных вокалистов
«Маленький принц»
Городской конкурс
чтецов и ораторского
искусства «Живое
слово — 2020»
Кобрина Екатерина
2921г.
Диплом лауреата
I степени
вокальные ансамбли «Рябинушка» и
«Соловушка», Бабенко Арина
воспитанники подготовительных к
школе групп «Солнечный город» и
«Цветик семицветик» — Шевченко
Иван, Тарасов Артём, Ануфриева
София, Сырокваша
Тимофей, Маркова Рулина Вера,Токарева Валерия, Медова Ксения, Сукач
Артём
2021г.
Диплом лауреата
II степени
Диплом лауреата
II степени в номинации «Что такое доброта» (Сукач Артём)
диплом Гран — При
(Шевченко Иван)
Региональный уровень
Региональный онлайнконкурс «По страницам
детства
Региональный онлайн конкурс семейного конкурса «В кругу семьи»
Областной фестивальконкурс народной
песни «Земля моя –
Россия»
Областной конкурс литературно-музыкальных композиций
«Голос памяти, композиция «Дети Блокады»
Региональный отбор
национального чемпионата по робототехнике
Коршунова Екатерина
сентябрь, 2020 г.
Диплом победителя
Все возрастные группы
февраль, 2021г.
Диплом за I место
(семья Шевченко),
дипломы участников
Горяницына Екатерина
15.04.2021г.
Диплом лауреата I
степени
Воспитанники старшей
группы №12
Май, 2021г.
Диплом за 1 место
Воспитанники старшей
группы №8, подготовительной группы №6
Зима, 2021г.
Диплом победителя
в номинации за лучшее командное взаимодействие
26
FIRST ROBOTICS
CHAMPIONSHIP Z/O.
Областной фестиваль
— конкурс народной
песни «Земля моя —
Россия» (номинация
«Народный ансамбль»,
категория «Дебют»)
вокальные ансамбли «Рябинушка» и «Соловушка»
Апрель, 2021г.
Диплом лауреата
I степени
Всероссийский, международный уровень
V Межрегиональная
акция «Читаем книги
Нины Павловой»
Всероссийский детский
конкурс рисунков по
произведениям Г.Х. Андерсена
Всероссийский детский
конкурс рисунков и декоративно-прикладного
творчества «Моя Родина
– Россия»
Воспитанники всех возрастных групп
2021г.
Дипломы участников
Цнлкова Ева
02.04.2021г.
Диплом за III место
Колмакова Татьяна
11.06.2021г.
Диплом за I место
27
4.2. Данные о выпуске детей в школу
В конце 2021 года в школу выпущено 70 воспитанников в связи с завершением дошкольного образования (первой ступени общего образования).
Из групп общеразвивающей направленности:
– из подготовительной группы №6 «Солнечный город» - 31 воспитанник;
– из подготовительной группы №3 «Цветик-семицветик» - 22 воспитанника;
– из старшей группы №8 «Колокольчики» - 2 воспитанника;
– из старшей группы №12 «Волшебные бабочки» - 3 воспитанника
Из групп компенсирующей направленности:
– из подготовительной группы №7 «Солнышко» - 12 воспитанников.
4.3. Информация о проверках надзорных органов
В течение 2020- 2021учебного года были проведены проверки надзорных органов:
Контролирующий надзорный
орган
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в
г. Таганроге, Неклиновском, Матвеево-Курганском,
Куйбышевском районах
Вид
Дата
Результат
проверки
Внеплановая
08.04.2021 Акт проверки Роспотребнавыездная
дзора
от
08.04.2021г.
(выполнение
№58.0051
предписания №
113 от
16..03.2021г.)
28
5. Кадровый потенциал
В МБДОУ работает 74 сотрудника, из них 29 человек – педагогических работников.
Административно – управленческий персонал
Должность
ФИО
Образование
Стаж работы в
должности
Заведующий МБДОУ
Белая Светлана
Геннадьевна
Высшее
2 года
Кравченко Елена
Александровна
Высшее
1 год
Заместитель заведующего по
воспитательной и методической
работе
Старший
воспитатель
1
Состав педагогического коллектива
МузыкальВоспитатели
Инструктор по финый руковогрупп
зической культуре
дитель
22
2
1
Учительлогопед
Педагогпсихолог
2
1
Оценка кадрового потенциала
N
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Оценка кадрового потенциала на 31.12.2020г.
Основные характериКоличество
стики кадрового потен%
педагогов
циала МБДОУд/с № 100
Укомплектованность штатов
29
94
МБДОУпедагогическими работниками
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшее образование
25
81%
Имеющих среднее
4
13%
профессиональное
образование
Без специального образования
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшую
19
61%
квалификационную
категорию
Имеющих первую
7
23%
квалификационную
категорию
Соответствие занимаемой
должности
Без квалификационной
3
10%
категории
Общая численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет
До 5 лет
4
13%
До 10 лет
3
10%
До 15 лет
9
29%
15 лет и выше
13
42%
Общая численность педагогических работников в возрасте
До 30 лет
2
6%
29
До 40 лет
6
До 55 лет
15
Старше 55 лет
6
Педагоги МБДОУ имеют следующие научно-методические
муниципальном, областном и международном уровнях:
№
п/п
Название журнала
19%
48%
19%
публикации
на
ФИО педагогов, название публикации
Муниципальный уровень
Заметка «Больше читателей, хороших и Заведующий Белая С.Г., зам. зав. по ВМР
разных». Газета «Таганрогская правда» Кравченко Е.А.
от 17.02.2021г.
Областной уровень
Сборник научных трудов участников
Гринченко Е.Н. СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА
XX Южно-Российской межрегиональ- И ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К КУЛЬТУРНЫМ
ной научно-практической конференции- ЦЕННОСТЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ
выставки «ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ НАРОДНЫХ
ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ –
ПРОМЫСЛОВ РОССИИ
2020» 5 – 6 ноября 2020 г.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Ткаченко
Ю. М.
Всероссийский уровень
П24 Педагогическая диагностика: исто- Белая С.Г., Кравченко Е.А., Шеншина Т.В. Оргария, теория, современность: материалы низация развивающей работы в ДОУ по результаВсероссийской научной конференции
там психолого-педагогической диагностики восТаганрогского института имени А.П.
питанников как условие повышения качества
Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростов- подготовки детей ко второй ступени общего обский государственный экономический разования
университет (РИНХ)» / отв. ред. О.А.
Кочергина [Электронный ресурс]. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс РГУЭ (РИНХ), 2020. –
1 электрон., опт диск (CD-ROM); 12 см.
– Систем. требования: MS Windows
XP/Vista/7; VideoCard; SoundCard; DVD
R/RW 4x; память 512 Мб. – ISBN 978-57972-2795-3
П71 Преемственность между дошколь- Белая С.Г., Попова Е.А. Развитие способностей
группы
компенсирующей
ным и начальным общим образованием воспитанников
в условиях реализации федерального
направленности в рамках реализации проекта «Успех
государственного образовательного
каждого ребенка» как условие успешной подготовки
стандарта: материалы VII Международ- к школьному обучению
ной научной конференции / отв. ред.
Л.Г. Интымакова. – Ростов-на-Дону: Из- Вороная Н.А., Самовилова А.В. Использование
дательско-полиграфический комплекс здоровьесберегающих технологий при организаРГЭУ (РИНХ), 2020. – 1 электрон., опт ции взаимодействия с семьями воспитанников.
диск (DVD); 12 см. – Систем. требования: MS Windows XP/Vista/7;
30
VideoCard; SoundCard; DVD R/RW 4x; Дешина И.В. Сценарий досуга для родителей и
Adobe Acrobat Reader; память 512 Мб. – детей старшего дошкольного возраста «Где живет
ISBN 978-5 7972-2806-6
здоровье наше».
29-30 сентября 2020г.
Дронова А.Н. Формирование навыков здорового
образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Коршунова Е.В., Маслина С.В., Сибирякова О.В.
Совместная деятельность педагогов и родителей
по формированию здорового образа жизни в детском саду и в семье
Романенко О.В., Мазуренко Л.А., Штофун М.Л.
Взаимодействие с семьей в вопросе охраны и
укрепления здоровья детей дошкольного возраста
Якименко Г.М. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ
А43 Актуальные практики образоваЯкименко Г.М. СЦЕНАРИЙ СОЦИАЛИЗИРУЮтельных организаций Российской Феде- ЩЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ 327 397«ТАГАНРОГрации по выполнению приоритетных
МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫЙ» ДЛЯ ВОСПИТАНнаправлений федеральных проектов в
НИКОВ ДОУ
сфере образования : сборник материалов VIII Всероссийской Ярмарки соци- Барабанщикова Е.Н., Мишкина Е.П. «А.П. ЧЕальнопедагогических инноваций - 2021 / ХОВ – ЗНАМЕНИТЫЙ ПИСАТЕЛЬ И НАШ
под ред. канд. пед. наук, доц. Л. А. Ту- ЗЕМЛЯК» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
рик ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2021. – 400 с. ISBN 978-5-92753759-4
Белая С.Г., Попова Е.А., Шеншина Т.В.
И74 Информационные и инновационные технологии в науке и образовании: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ
материалы V Всероссийской научноОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОпрактической конференции с междуна- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ
родным участием. Таганрог, 28–29 ок- РОДИТЕЛЕЙ
В
ПЕРИОД
АДАПТАЦИИ
тября 2020 г. / отв. ред. С.С. БелокоВОСПИТАННИКОВ К ДЕТСКОМУ САДУ
нова, Е.С. Арапина-Арапова [Электронный ресурс]. – Ростов-на-Дону: Издательско-полиграфический комплекс
РГЭУ (РИНХ), 2021. – 1 электрон., опт
диск (CD-ROM); 12 см. – Систем. требования: MS Windows XP/Vista/7;
VideoCard; SoundCard; DVD R/RW 4x;
память 512 Мб. – ISBN 978-5-79722862-2
28-29.10 2020г.
31
Электронный журнал «Практическая
педагогика»
Научно – образовательный журнал
«Вестник дошкольного образования»
Барабанщикова Е.Н. Воспитание нравственнопатриотических чувств дошкольников среднего
возраста посредством знакомства с народной игрушкой
Вергун Г.Н. Положительное влияние куклы на
формирование личности ребенка
Коршунова Е.В. Формирование конструктивного
мышления старших дошкольников
Международный образовательный пор- Педагоги ДОУ
тал MAAM.RU
Электронное СМИ. Социальная сеть ра- Педагоги ДОУ
ботников образования nsportal.ru
Публикации на сайте ДО.online
Попова Е.А. Шахматный мир в образовательной
среде дошкольного учреждения
2021 СМИ «ДО.online (Дошкольное образование онлайн)» зарегистрировано в Белая С.Г., Кравченко Е.А. Игровые ситуации с
Федеральной службе по надзору в сфере дидактическими куклами в образовательной десвязи, информационных технологий и ятельности с воспитанниками раннего возраста
массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР), регистрационный номер Эл
№ ФС 77-80992 от 30 апреля 2021 г.
Учредитель: Некоммерческое партнерство «Ассоциация участников рынка артиндустрии».
В период 2020-2021 учебного года педагоги МБДОУ д/с №100 принимали участие в
конкурсах профессионального мастерства на федеральном, областном и муниципальном
уровнях.
№ п/п
ФИО педагога
Коллектив ДОУ
Мишкина Е.П.,
Барабанщикова
Е.Н.
Мишкина Е.П.
Кривченко А.В.
Дешина И.В.
Название мероприятия
Муниципальный уровень
Муниципальный этапе областного конкурса «Лучшее обучающее занятие по ПДД с воспитанниками ДОО среднего
дошкольного возраста (5 лет)», грамота за II место
Городской конкурс социальной экологической рекламы
«Один за всех – и все за чистоту!», диплом за II место
Городской конкурс фотографий «Через призму времени»,
номинация «Имя Чехова на карте города», диплом лауреата
2 степени
Городской конкурс патриотической песни «Время выбрало
нас!», диплом лауреата 1 степени
Региональный уровень
Областной профессиональный конкурс педагогических работников образовательных учреждений, сертификат
Ежегодный краеведческий дитературно-творческий конкурс
«Гордится Дон своими сынами», сертификат
Дата участия
октябрь,
2020г.
декабрь,
2020 г.
январь,
2021г.
май, 2021г.
январь,
2021г.
сентябрь,
2020г.
32
Гринченко Е.Н.
Белая С.Г.
Гринченко Е.Н.
Гринченко Е.Н.,
Реус М.М.
Коршунова Е.В.
Вороная Н.А.
Вергун Г.Н.
Областной краеведческий литературно-творческий конкурс
Гордится Дон своими сынами», признательность за участие
Всероссийский уровень
VII Федеральный научно-общественный конкурс «Восемь
жемчужин дошкольного образования – 2020», диплом Лауреата
Диплом III степени в рамках VIII Всероссийской Ярмарки
социально-педагогических инноваций 2021г.
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель – 2021», диплом участника
Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, диплом за 1 место
Диплом победителя в рамках VIII Всероссийской Ярмарки
социально-педагогических инноваций 2021г.
VII Всероссийский профессиональный конкурс «Надежды
России», диплом за II место
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель – 2021», диплом участника
Сентябрь,
2020г.
сентябрь ноябрь
26.03.2021г.
май, 2021г.
март, 2021г.
март, 2021г.
апрель,
2021г.
Участие педагогов в семинарах, конференциях разного уровня
1
2
3
4
5
Круглый стол в ГБУ ДО РО «Ступени
успеха» «Перспективы развития взаимодействия дошкольного и дополнительного
образования в целях создания концепции
выявления и сопровождения развития социальной компетентности, креативности и
личностного потенциала ребенка»
Всероссийская научно – практическая конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной
практике»
IV Всероссийская научная конференция
«Дополнительное образование детей в
сфере культуры и искусства: преемственность и инновации»
VII Международная конференция «Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС»
Городские мастер – классы по созданию
виртуального музея «Русское народное
творчество»
Белая С.Г.
Попова Е.А.
Август,
2020г.
Сертификаты
участников
Белая С.Г.,
Гринченко Е.Н.,
Ткаченко Ю.М.,
Шеншина Т.В.,
Якименко Г.М.,
Вергун Г.Н.
Якименко Г.М.
Сентябрь,
2020
Сертификаты
Сентябрь,
2020г
Сертификат
участника
Дёшина И.В.,
Попова Е.А.
Барабанщикова Е.Н.
Мишкина Е.П.
Гринченко Е.Н.
Сентябрь,
2020
г.
С октября
2020
г.
Сертификаты
Сертификаты
33
6
Вебинар «Секреты формирования учебной
мотивации»
7
Всероссийская научная конференция
8
«Педагогическая диагностика:
история, теория, современность» (Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»)
Семинар «Современные подходы к воспитанию детей в условиях реализации ФГОС»
9
XX Южно – Российская межрегиональная
научно – практическая конференция «Ито –
Ростов 2020»
10
VIII Всероссийская Ярмарка социально —
педагогических инноваций — 2021 «Актуальные практики образовательных организаций Российской Федерации по выполнению приоритетных направлений Федеральных проектов в сфере образования».
11
12
13
VIII МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНОЙ
КОНФЕРЕНЦИИ
«Преемственность между дошкольным и
начальным
Общим образованием в условиях реализации
Федерального государственного образовательного
Стандарта»
VIII Международной научно-практической
конференции
"Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса:
проблемы, перспективы, технологии"
IV Международной научно-практической
конференции «Музыкальное и художественное образование в современном мире:
традиции и инновации»
Дешина И.В.
Белая С.Г.
Кравченко Е.А.
Шеншина Т.В.
Гринченко Е.Н.,
Горкавчук Е.М.,
Штовфун М.Л.,
Мишкина Е.П.,
Коршунова Е.В.,
Самовилова А.В.,
Реус М.М.
Гринченко Е.Н.,
Коршунова Е.В.,
Ткаченко Ю.М.,
Романенко О.В.
Барабанщикова Е.Н.
Гринченко Е.Н. Ткаченко Ю.М. Коршунова Е.В.
Барабанщикова Е.Н.
Мишкина Е.П.
Реус М.М.
Мазуренко Л.А.
Романенко О.В.
Штовфун М.Л.
Горкавчук Е.М.
Вергун Г.Н.
Якименко Г.М.
Белая С.Г.
Кравченко Е.А.
Шеншина Т.В.
Якименко Г.М.
Вергун Г.М.
Октябрь,
2020г
Октябрь,
2020
г.
Сертификат
участника
Сертификаты
участников
Ноябрь,
2020
г.
Сертификаты
Ноябрь,
2020
г.
Сертификаты
Диплом 1,2, 3
место
Март,
2021г.
Апрель,
2021г.
Сертификаты,
благ. письма
Белая С.Г.
Кравченко Е.А.
Попова Е.А.
Апрель,
2021г.
Сертификат
участника
Белая С.Г.
Кравченко Е.А.
Попова Е.А.
Апрель,
2021г.
Сертификат
участника
34
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и внебюджетных средств (родительская оплата). Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды учреждения.
Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовая политика 2020-2021 учебного года была направлена на максимальное
освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей
и холодной воды, рациональное использование денежных средств. Запланированные доходы в
виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в
полном объеме и были освоены.
Бюджетное нормативное финансирование распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания;
- контингент воспитанников.
7. Перспективы развития
Общие выводы: деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства.
В целом результаты проведенной педагогической диагностики показывают стабильные результаты. В результате реализации основной и адаптированной основной образовательных программ
дошкольного образования детский сад успешно выполняет образовательную, развивающую и
воспитательную задачи. Педагогические работники успешно организуют образовательную деятельность с использованием дистанционных технологий. Совет родителей принимает активное
участие в управлении ДОУ, планировании совместных мероприятий с социокультурными учреждениями города. Результаты анкетирования родителей (законных представителей) показали,
что в целом они удовлетворены качеством получения дошкольного образования
Перспективы:
1. Разработать модель эффективного управления для повышения качества оказываемых образовательных услуг.
2. Обобщить и транслировать опыт работы инновационной площадки в группе раннего возраста МБДОУ на областном и федеральном уровнях.
3. Продолжать реализацию мероприятий со всеми участниками образовательных отношений в рамках национального проекта «Образование».
4. Дополнять развивающую среду на игровых прогулочных площадках, в образовательном
пространстве ДОУ.
35