Публичный доклад заведующего за 2017-2018 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100 «Рябинушка»

Публичный доклад
Заведующего МБДОУ д/с №100
Госсар О.Н.
за 2017-2018 учебный год

г. Таганрог 2018г.

1

СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
2. Характеристика контингента воспитанников и их семей.
3. Организация педагогического процесса МБДОУ д/с №100.
4. Кадровое обеспечение педагогического процесса.
5. Условия содержания детей в ДОУ.
6. Забота о здоровье воспитанников.
7. Содержание и качество подготовки обучающихся.
8. Реализация задач годового плана на 2017-2018 учебный год.
9. Профессиональная и социальная активность педагогов.
10. Взаимодействие с социумом.
11. Административно-хозяйственная деятельность.

2

1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
МБДОУ д/с №100 построен и введен в эксплуатацию в 1986г. Площадь
здания – 2221,1кв.м. Площадь участка и прилегающей территории – 0,64га.
Полное название: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №100 «Рябинушка».
Лицензия №5705 от 4 сентября 2015 года.
Учредитель: муниципальное образование «Город Таганрог». Функции и
полномочия учредителя МБДОУ осуществляет Управление образования г.Таганрога
в соответствии с Положением «Об Управлении образования г.Таганрога».
Управление МБДОУ д/с №100 осуществляется в соответствии с
законодательством РФ, Уставом и строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ в
соответствии с Уставом и законодательством РФ осуществляет Заведующий.
Заведующий МБДОУ – Госсар Ольга Николаевна. Стаж педагогической
деятельности 49 лет, стаж руководящей работы 34 года. Награждена нагрудным
знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Режим работы дошкольного учреждения: пять дней в неделю с 630 до 1830.
Адрес: город Таганрог, ул. Сергея Шило, 190.
e-mail: sad100tagobr.ru
Электронный адрес сайта МБДОУ: http://sad100.virtualtaganrog.ru/
2. Комплектование групп
В 2017-2018 учебном году МБДОУ д/с №100 посещали 310 воспитанников. Общее
количество групп – 12, из них:
10 групп общеразвивающей направленности:
I-я младшая группа №1 «Зайки»;
I-я младшая группа №10 «Гномики»;
II-я младшая группа №3 «Цветик-семицветик» ;
II-я младшая группа №6 «Солнечный город»;
средняя группа №4 «Колобок»;
средняя группа №5 «Дюймовочка»;
старшая группа № 2 Золотой ключик» ;
старшая группа № 11«Светлячки» ;
подготовительная группа №8 «Колокольчики» ;
подготовительная группа №12 «Волшебные бабочки».
2 группы компенсирующей направленности:
старшая группа №7 «Солнышко»;
старшая группа №9 «Незабудки».
В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности
для детей, имеющих недостатки речевого развития. Зачисление детей в группы
компенсирующей направленности осуществляет медико-психолого-педагогическая
комиссия города. Образовательная деятельность в этих группах ведется по
3

адаптированной образовательной Программе ДОУ, составленной с учетом
комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой
Н.В.
Целью данной Программы является построение системы работы в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную
интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного
учреждения и родителей дошкольников.
В течение учебного года группы компенсирующей направленности посещали
27 воспитанников с ОНР, из них: 4 детей выпущено в школу, 23 ребенка оставлено
для дальнейшей образовательной деятельности.
Для успешной реализации Программы, в соответствии с п.3.2.1. ФГОС ДО, в
детском саду обеспечиваются психолого-педагогические условия, в том числе:
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную
деятельность.
2. Характеристика контингента воспитанников и их семей
Родители воспитанников являются активными субъектами образовательного
пространства ДОУ. Характеристика социального статуса семей на 2017-2018
учебный год приведена в таблице 1.
Таблица 1
Критерии сравнения
Параметры
Количество
Общий %
Особенности семьи

Полные
Неполные

243
67

78%
22%

Высшее
Н./высшее
Среднее
Среднее специальное
Высшее
Н./высшее
Среднее
Среднее специальное
Интеллигенция
Рабочие
Служащие
Домохозяйки
Предприниматели
Д/о
Другое

130
9
38
129
106
10
31
96
53
148
174
87
56
31
4

42%
3%
12%
43%
44%
3%
13%
40%
9%
27%
31%
16%
10%
6%
1%

Образование
мать

отец

социальный состав

4

3. Организация педагогического процесса МБДОУ д/с №100
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 100 осуществляется в соответствии
с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
 Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
СанПин 2.4.1.3049-13;
 Уставом МБДОУ д/с № 100;
 Основной образовательной программой МБДОУ д/с № 100.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной
образовательной программой дошкольного образования, разработанной и МБДОУ в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ
дошкольного образования:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/
Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.- 352с.
- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.- 340с.
4. Кадровое обеспечение педагогического процесса
Образовательную деятельность
в МБДОУ д/с №100 осуществляет
педагогический коллектив. Характеристика педагогического коллектива за 20172018 учебный год приведена в таблицах 3- 6.
Образовательную деятельность
в МБДОУ д/с №100 осуществляет
педагогический коллектив. Сведения о педагогическом коллективе за 2016-2017
учебный год приведены в таблицах 3-7.
Таблица 3
Заведующий и методическая служба ДОУ
должность
Заведующий
ДОУ

ФИО
Госсар
Ольга
Николаевна

образование

стаж работы
в должности

высшее

35 лет

квалификационная
категория, год
аттестации
Соответствует
занимаемой должности,
2016г.
5

Заместитель
заведующего по
воспитательной и
методической
работе

Лопатина Нина
Ивановна

высшее

18 лет

Соответствует
занимаемой должности,
2016г.

Старший
воспитатель

Молоткова
Екатерина
Анатольевна

высшее

1 год

Первая, 2014 г.

Таблица 4
воспитатели
групп

21

Состав педагогического коллектива
инструктор по
учительмузыкальный
физической
логопед
руководитель
культуре
2

2

педагогпсихолог

1

1

Оценка кадрового потенциала
Таблица 5
N п/п

1.

2.

3.

4.

Основные характеристики
кадрового потенциала МБДОУ д/с
№ 100

Количество педагогов

%

Укомплектованность штатов
27
90%
МБДОУ педагогическими
работниками
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшее образование
23
85%
Имеющих среднее
4
15%
профессиональное образование
Без специального образования
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшую
10
37%
квалификационную категорию
Имеющих первую
8
30%
квалификационную категорию
Соответствие занимаемой
1
3%
должности
Без квалификационной
8
30%
категории
Общая численность педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет
До 5 лет
5
18%
До 10 лет
2
7%
До 15 лет
10
35%
6

5.

15 лет и выше
11
Общая численность педагогических работников в возрасте
До 30 лет
4
До 40 лет
7
До 55 лет
12
Старше 55 лет
4

40%
15%
26%
44%
15%
Таблица 6

2015-2016 учебный год

По результатам аттестации

По стажу

По образованию

Характеристика
кадрового состава
высшее
педагогическо
е
неполное
высшее
среднее
педагогическо
е
другое
С
образованием
по
направлению
деятельности
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15
лет
от 15 и выше
Высшая
квалификацио
нная
категория
Первая
квалификацио
нная
категория
Не
имеют
квалификацио
нной
категории
Соответствие
занимаемой
должности

Количество
педагогов

%

18

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

Количество
педагогов

%

Количество
педагогов

%

60%

21

78%

23

85%

1

3%

1

3%

-

-

10

34%

5

19%

4

15%

1

3%

-

--

24

86%

6

26

96%

25

93%

20%

3

11%

5

18%

3

10%

6

22%

2

7%

4

13%

1

4%

10

35%

17

47%

17

62%

11

40%

12

44%

10

37%

8

30%

8

30%

7

26%

8

30%

-

-

1

3%

9

30%

12

40%

9

30%

2

7%

7

Курсовая
переподготовка

2
2 педагога
обучаются в
настоящее
время

13%

5

19%

-

-

Динамика присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам
представлена в таблице 7.
Таблица 7
Первая
Учебный год

Высшая
%

2015-2016

Количество
сотрудников
4

%

13

Количество
сотрудников
4

2016-2017
2017-2018

1
8

4
30

5
10

18
37

13

Соответствие занимаемой
должности
Количество
%
сотрудников
2
6

1

3

5. Условия содержания детей в ДОУ
В МБДОУ д/с №100 созданы все условия для обучения и воспитания
дошкольников, а также сохранения и укрепления их здоровья.
В здании функционируют групповые помещения с учѐтом возрастных
особенностей детей, музыкальный и тренажерный залы, медицинский блок,
пищеблок, административные и хозяйственные помещения.
В течение года педагоги пополняли развивающую
предметнопространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.
Методический
кабинет
оснащѐн
литературой
для
организации
образовательной деятельности. Библиотечный фонд методического кабинета
пополнялся печатными изданиями, детской художественной литературой,
методической литературой.
В МБДОУ д/с №100 имеются компьютеры. Групповые помещения оснащены
телевизорами, магнитофонами для организации образовательной деятельности. В
музыкальном зале имеется мультимедиа установка, музыкальный центр, микрофон
для проведения массовых спортивных и музыкальных мероприятий на уличной
игровой площадке.
Особое внимание уделяется здоровьесберегающей среде, которая выстроена
с учѐтом требований нормативных документов и санитарно-эпидемиологических
правил.
Полностью сформирован социальный компонент здоровьесберегающей среды.
Предметный компонент здоровьесберегающей среды представляет собой
здоровьесберегающее пространство, оснащѐнное физкультурно-спортивным
оборудованием, инвентарем, тренажѐрами и др. Кроме того, имеется необходимое
методическое обеспечение, разработаны рабочие программы инструктора по ФК по
физическому развитию и оздоровлению.
8

На территории ДОУ располагаются площадки для прогулок на свежем
воздухе. У каждой возрастной группы своя отдельная площадка. Кроме того, на
территории ДОУ имеется спортивная площадка с современным покрытием
«Мастерспорт», где дети с удовольствием играют в спортивные игры, футбольная и
игровая площадка. На территории детского сада были высажены саженцы деревьев,
кустарников, на клумбах посажены разнообразные цветы.
В 2017-2018гг. воспитанники МБДОУ посещали оздоровительный центр на
основании заключенного договора, в котором функционируют бассейн, кабина
инфракрасная, лечебный душ (циркулярный, тропический).
В целях обеспечения безопасности детей и сотрудников здание МБДОУ
оснащено противопожарной системой (АПС) и кнопкой тревожной сигнализации
(КТС), установлен телефон прямой связи с пожарной частью. Заключены договоры
на их обслуживание.
На входных дверях ДОУ имеются внутренние замки, гарантирующие
ограничение доступа в помещение ДОУ посторонним лицам. Здание МБДОУ
защищено системой «Домофон».
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь
ребѐнка, его рост и развитие. В МБДОУ д/с №100 питание организовано в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Питание 4-х разовое с уплотненным полдником на основе примерного 10дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором г.Таганрога. В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и
обедом дети получают соки, кефир, молоко. В ежедневный рацион питания
включены фрукты и овощи.
Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. При
составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания
продуктов питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным
нормам, подсчитывается калорийность.

9

6. Забота о здоровье воспитанников
Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года
проводились при непосредственном медицинском контроле самочувствия детей.
Медицинские работники следят за организацией двигательного режима, санитарногигиеническим состоянием места проведения занятий, спортивного оборудования,
спортивной одежды и обуви.
Физическая нагрузка воспитанников зависит от группы здоровья.
Распределение детей дошкольного возраста по группам здоровья:
- I группа здоровья – 106 воспитанников – 34 %;
- II группа здоровья – 202 воспитанника – 65 %;
- III группа здоровья – 2 воспитанника – 1%.
Ежегодно инструктор по физической культуре Барышникова Э.Н. проводит
диагностику уровня физической подготовленности детей на начало и конец
учебного года.
Уровень физической подготовленности детей в среднем по детскому саду
составил:
- высокий – 52%;
- средний – 44%;
- низкий – 4%.
Уровень физической подготовленности детей по возрастным группам
представлен в таблице 8.
Таблица 8
Возрастная группа
2-я младшая группа № 3
2-я младшая группа 6
Средняя группа №4
Средняя группа №5
Старшая группа № 2
Старшая группа № 11
Старшая группа
компенсирующей
направленности №7
Старшая группа
компенсирующей
направленности № 9
Подготовительная группа № 8
Подготовительная группа № 12

Уровень физической подготовленности детей (%)
высокий (%)
средний (%)
низкий (%)
40
50
10
40
60
70
30
50
50
50
50
22
60
18
50

45

5

20

60

20

50
95

50
5

Динамика уровня физической подготовленности воспитанников по сравнению с
прошлым учебным годом представлена в таблице №9.

10

Таблица 9
Уровень физической
подготовленности

2014-2015
уч.год

2015-2016
уч.год

2016-2017
уч.год

2017-2018
уч.год

высокий

48%

36%

49%

52%

низкий

48%

58%

46%

44%

средний

4%

6%

5%

4%

Данные по заболеваемости воспитанников приведены в таблице 10.
Таблица 10
Виды заболеваемости
Общая заболеваемость
Соматическая заболеваемость
Инфекционная заболеваемость
Ветряная оспа
ОРВИ
Конъюнктивит
Бронхит
Трахеит
Отит
Ангина

Количество детей
210
64
148
92
131
8
16
12
9
7

11

Лето – наиболее благоприятный период для укрепления здоровья
воспитанников.
С 01.06. по 31.08. 2018 года в МБДОУ д/с № 100 проводится Летняя
оздоровительная кампания, в соответствии с планом летней оздоровительной
кампании.
Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей в
летнем отдыхе и двигательной активности, развитие познавательных интересов и
творческой деятельности.
Задачи:
1. Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей с использованием
разнообразных здоровьесберегающих технологий.
2. Повышение адаптационных возможностей организма, развитие двигательных
и психических способностей, формирование положительного эмоционального
состояния.
3. Создание условий для игровой и познавательно-исследовательской
деятельности детей в группе и на прогулочных площадках.
4. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других
опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской
деятельности.
5. Формирование положительной мотивации у детей, педагогов, родителей к
проведению физкультурно-оздоровительных, познавательных, творческих
мероприятий.
6. Привлечение семей воспитанников к участию в образовательной деятельности
и реализации планов оздоровлению и летнему отдыху воспитанников в детском
саду.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства в летний период.
2. Учет возрастных и психофизических возможностей особенностей детей.
3. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.
4. Интеграция разных видов детской деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых.
6. Взаимодействие ДОУ и семьи.
План летней оздоровительной работы нашего дошкольного образовательного
учреждения предусматривал организацию методической, профилактической,
оздоровительной, образовательной работы, а также активное сотрудничество с
родителями
воспитанников
и
социокультурными
учреждениями.
Все
запланированные и проведенные мероприятия в течение ЛОЗК проводились по пяти
12

направлениям в соответствии с ФГОС ДО: физическому, художественноэстетическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному.
Решение задач ЛОЗК позволяло педагогическому коллективу создавать для
воспитанников условия психологического комфорта, радостного проживания
периода детства. Организация всех видов деятельности предусматривала
возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть исследователем.
Образовательная деятельность планировалась по блокам, представленным в
следующем порядке:
- неделя солнечная
- неделя цветочная
- неделя витаминная
- неделя походная
- неделя водная
- неделя лесная
- неделя почвенная
- неделя туристическая
- неделя воздушная
- неделя зоологическая
- неделя сказочная
- неделя круизная
В дошкольном учреждении были разработаны мероприятия, изменен режим
дня, согласно летнему периоду. В образовательной деятельности с воспитанниками
планировались оздоровительные и закаливающие мероприятия:
 Прием детей, утренняя гимнастика на свежем воздухе.
 Солнечные и воздушные ванны.
 Длительное пребывание детей на воздухе.
 Соблюдение воздушного режима в помещении.
 Обширное умывание.
 Мытье ног и купание после прогулки.
 Дневной сон без маек при открытых фрамугах.
 Игры с водой на прогулках.
 Подвижные и спортивные игры.
 Ходьба босиком по «тропинкам здоровья» на групповых участках, по
корригирующим и массажным коврикам в группе.
 Пальчиковая гимнастика.
 Песочная терапия: игры с песком.
 Игры с оборудованием, повышающим двигательную активность (мячи,
скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы).
13

С воспитанниками в летний период планировались следующие формы
работы
 игровые часы (ознакомление с народными и современными играми)
 музыкальные часы
 выставки
 игры-путешествия
 летние развлечения (в соответствии с планированием музыкальных
руководителей)
 игры-квесты
 конкурсы (рисунков, поделок из бумаги, построек из песка, знатоков
пословиц, поговорок, конкурс чтецов о лете и др.)
 соревнования физкультурно-оздоровительной направленности,
 шашечные турниры
 часы чтения
фестиваль дворовых игр (соревнования по классикам, дидактическим играм,
играм с мячом и др.)
 экскурсии
 игры с водой, песком, бумагой
 экспериментальная деятельность
 игровые ситуации и экскурсии по профилактике дорожно-транспортного
травматизма
 уход за растениями на территории ДОУ (огород, цветники)
Все родители были ознакомлены с инструкциями по охране жизни и здоровья
детей.
Для реализации профилактических мероприятий с педагогами проведены
инструктажи по организации жизни и здоровья детей, консультации по организации
закаливающих процедур.
Для
родителей
воспитанников
была
проведена
информационнопросветительская работа по организации летнего отдыха, регулярно обновлялась
информация о безопасности жизни и здоровья детей в летний период на
информационных стендах.
7. Содержание и качество подготовки обучающихся
Непосредственно
образовательная
деятельность
проводилась
с
воспитанниками согласно СанПина, годовому графику работы, учебному плану.
Согласно п.3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, при реализации Программы, проводилась диагностика
индивидуального развития детей. Оценка проводилась педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий, и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты представлены в таблицах 11-12.
14

Таблица 11
№
п/
п

Вид
деятельности
(специалисты)

1.
2.

НОМЕР ГРУППЫ
1

2

Двигательная

2,4

2,4

Музыкальная

1,8

2,1

4
2,
5
1,
6

итого

5

6

7

8

9

10

11

12

3

2,5

2,9

2,3

2,6

2,1

2,7

2,7

2,5

2,5

2,5

1,5

2,7

1,9

2,0

1,6

1,8

1,7

1,9

2,2

1,9

Таблица 12
Образователь
-ная область

социал
ьнокоммун
икатив
ное

познават
ельное

речевое

художес
твенноэстетиче
ское

физич
еское

музык
ал
деятть

двигател
деят-ть

Итог по
группе

сент
ябр

май

сент
ябр

май

сент
ябр

май

се
нт

май

се
н

ма
й

се
н

ма
й

сент
ябрь

май

сент
ябр

май

1 младшая группа
№1

-

2,1

-

2,3

-

2,0

-

2,2

-

2,1

-

2,8
3

-

-

-

2,3

1 младшая группа
№ 10

-

2,6

-

2,4

-

2,3

-

2,6

-

2,7

-

3,3

-

-

-

2,7

2,7

3,4

2,8

3,5

2,7

3,4

2,8

3,5

2,7

3,0

2,0

2,5

3,7

3,8

2,4

3,3

2,36

3,08

2,25

2,9

2,25

2,25

2,4

3,9

2,4
5

3,1

3,0

3,2

3,8

3,8

2,6

3,1

3,7

4,5

3,9

4,4

3,5

4,3

3,4

4,5

3,3

4,3

2,7

3,8

3,8

3,5

4,09

3,1
3,6

4.2

1,7
3,8

4,2

2,6
3,7

3,9

2,7
3,8

4,1

3,2
3,9

4,4

2,3
3,2

2,8
3
5,0
3,3

3,8
3,7

4,0
3,7

2,8
3,7

3,8

2,6

3,3

2,7

3,3

2,6

3,5

2,5

2,9

3,1

3,5

2,5

3,0

4,0

3,8

2,9

3,3

3,1

3,0

2,6

2,8

2,4

2,7

2,8

2,9

2,5

2,9

2,6

2,8
3

3,8

3,5

2,8

2,9

3,6

3,8

3,2

3,6

3,6

3,3

2,9

3,2

3,6

3,9

2,8

3,2

4,0

4,0

3,4

3,6

3,5

4,2

3,4

4,3

3,3

4,0

3,5

4,05

3,9

4,3

3,0

3,8

3,5

3,7

3,4

4,05

3,8

4,1

3,0

3,7

2,9

3,8

3,4

4,1

3,4

4,1

3,0

3,5

3,8

4,0

3,3

3,9

3,2

3,5

2,9

3,4

3,0

3,0

3,5

3,2

3,5

2,7

3,1

Номер группы

2 младшая группа
№3
2 младшая группа
№6
средняя группа № 4
средняя группа № 5
старшая группа № 2
старшая группа
комп.напр. № 9
старшая группа
комп.напр. № 7
старшая группа №
11
подготовительная
группа № 12
подготовительная
группа № 8
Итого

3,2

3,8

3,8

3,1

3,7

Результаты диагностики используются для решения следующих
педагогических задач:
1. Построения образовательной траектории воспитанников.
2. Оптимизации работы с группой.
В конце учебного 2017-18 года в школу было выпущено 67 воспитанников:
- подготовительная группа «Колокольчики» - 27 воспитанников,
- подготовительная группа «Волшебные бабочки» - 27 воспитанников,
- старшая группа «Золотой ключик» - 9 воспитанников,
15

- старшая группа «Светлячки» - 1 воспитанник,
- старшая группа компенсирующей направленности «Незабудки» - 4
воспитанника.
В течение учебного года в детском саду функционировали 2 группы
компенсирующей направленности, в которых детям оказывалась логопедическая
помощь.
Оказание логопедической помощи
Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется психолого-медикопедагогическим консилиумом (ПМПк). ПМПк проводит раннее выявление детей с
речевыми нарушениями, обеспечивает их сопровождение. В своей деятельности
специалисты руководствуются Положением о логопедической службе в системе
образования г.Таганрога (Приказ УО №1509 от 21.11.2016г.).
В ДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности.
Комплектование групп
осуществляется на основании заключения городской
психолого-медико-педагогической
комиссии,
направления
УО,
приказа
заведующего МБДОУ. Длительность пребывания воспитанников в
группе
компенсирующей направленности устанавливается ПМПК и зависит от структуры
речевого дефекта ребенка. Организация работы в группе осуществляется по
адаптированной
образовательной программе ДОУ, составленной с учетом
Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) Нищевой Н.В.
Основные направления деятельности по оказанию логопедической помощи:
- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного
произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие
навыков связной речи;
- своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
- активизация познавательной деятельности детей;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей);
- формирование группы компенсирующей направленности на следующий
учебный год.
В 2017 - 2018 учебном году на основании путѐвок – направлений ПМПК в
группу компенсирующей направленности зачислено 27 человек. В течение года
выбыл 1 человек.
Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных в группу
компенсирующей направленности, и обработка данных обследования для
объективного логопедического заключения позволяют обобщить следующие данные
о дефектах речи детей:
 ОНР III уровня – 100%.

16

Данные представлены в таблице 13.
Воспитанники ФН
Зачислено
Выбыло
Выпушено в
школу
Оставлено
для
продолжения
занятий

-

27

-

4

-

Таблица 13
Всего
27
1
4

-

13

-

13

ФФН

ОНР

Заикание
-

За учебный год в группах компенсирующей направленности была проведена
следующая работа:
- обследование речи;
- участие в родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях
учителей - логопедов;
- индивидуальное консультирование родителей и педагогов;
- исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия,
совершенствование лексико – грамматической стороны родного языка, связной
речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников;
- формирование группы компенсирующей направленности на следующий учебный
год.
В течение года проводились занятия по развитию речи и формированию
фонематического восприятия со всей группой. Закрепление пройденного материала
проводилось в подгруппах и в индивидуальной работе воспитателя с детьми по
заданию учителя – логопеда. НОД имела комбинированный характер (обогащение
словаря, коррекция грамматического строя, формирование связной речи, развитие
моторики речевого аппарата, активизация высших психических функций). Игры и
упражнения подбирались в порядке нарастающей сложности.
В запланированные сроки была проведена диагностика:
- сентябрь
Цель-выявление динамики развития речи в коррекционно – образовательном
процессе каждого ребѐнка, занимающегося в группе компенсирующей
направленности. Результаты диагностики использовались для планирования
индивидуальной работы с каждым воспитанником.
- январь
Цель: выявление динамики развития речи в коррекционно – образовательном
процессе каждого ребѐнка, посещающего группу компенсирующей направленности.
- май
Итоговая диагностика в конце учебного года проводится для контроля
эффективности коррекционно – логопедической работы. Была
выявлена
положительная динамика развития речи детей.
В группах компенсирующей направленности
работают два учителя –
логопеда: Самовилова А.В. и Степанова Е.А.
17

Кадровый состав

Таблица 14
В ДОУ ставок
учителейлогопедов

2

Имеют
высшее
образование
по
специальности
«Логопедия»
2

Аттестованных по категориям
Прошедших
курсы ПК в
Высшая
Первая
Без
квалификационной 2017-2018
учебном
категории
году
2

-

С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного
года проводилось первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих
группы общеразвивающей направленности в МБДОУ д/с №100. Данные занесены в
таблицу.
Таблица 15
Группа

Осмотрено

Отсутствовало

средняя
старшая

31
32

1
4

Речевое развитие в
пределах возрастной
нормы
12
10

Нарушение
речи
18
18

Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль.
Воспитанники средней и старшей группы направлены на консультацию в ПМПК.
За период с октября по май проведены индивидуальные консультации с
родителями детей, посещающих группы компенсирующей направленности, и для
родителей детей, ожидающих зачисления в группы. На каждый запрос родителей
даны рекомендации и советы по всем интересующим вопросам.
8. Реализация задач годового плана на 2017-2018 учебный год
Годовым планом реализации образовательной деятельности в 2017-2018
учебном
году была поставлена цель: создание условий для сохранения и
укрепления здоровья детей, воспитания общей культуры, развития физических,
интеллектуальных и личностных качеств, успешной социализации и предпосылок
учебной деятельности.
Задачи:
1. Приобщать воспитанников к культуре родного края на основе музейной
педагогики.
2. Повышать компетентность педагогов в организации образовательной
деятельности с детьми, способствующей интеллектуальному, творческому развитию
детей в игре и стимулирующей развитие мышления, воображения, фантазии и
детского творчества.
3. Повышать уровень знаний родителей (законных представителей) в
вопросах знакомства детей с культурой малой родины, организации игровой
деятельности в свободное время.
18

4. Воспитывать ценностно-ориентированное отношение к историкокультурному наследию.
В течение учебного года в образовательной деятельности с воспитанниками
педагоги использовали
следующие образовательные технологии: игровые
технологии «Сказочные лабиринты игры», технологии проектной деятельности,
информационно-коммуникативные
технологии,
технологии
проектной
деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Темы по самообразованию на учебный год были выбраны по пяти
направлениям, в соответствии с ФГОС ДО.
В течение учебного года педагоги творческой группы активно принимали
участие в оформлении музыкального, спортивного залов, игровой площадки для
организации праздничных мероприятий, разработке и реализации совместных
проектов, в подготовке воспитанников к конкурсам различного уровня и т.д.
В течение учебного года в рамках педагогических советов были показаны
следующие открытые занятия:
Открытые педагогические процессы:
Открытые педагогические процессы:
- НОД по познавательному направлению (ФЭМП) с использованием ИКТ,
старший воспитатель Молоткова Е.А.;
- НОД по речевому направлению (развитие речи с использованием ИКТ)
гр.№7, учитель-логопед Крутикова Т.Н.;
- НОД по ознакомлению с окружающим с элементами ИЗО-деятельности на
тему « Моя малая Родина», старшая гр. № 11 воспитатель Барабанщикова Е.Н.
- Игровые ситуации в режимных моментах использование дидактического
пособия «Кукла Инна», 1 младшая гр.№10, воспитатель Вергун Г.Н.);
- Игровые ситуации в режимных моментах ( использование дидактического
пособия «Кукла Инна», 2 младшая гр.№6, воспитатель Рыжакова А.А.);
- Игровые ситуации в режимных мометах ( использование дидактического
пособия «Кукла Инна», гр.№2, воспитатель Сидоренко В.Г.);
- НОД по познавательному направлению (ФЭМП) на базе развивающих игр
Воскобовича, старшая группа № 2, Штовфун М.Л.
Связь с социумом – одно из направлений работы нашего ДОУ. В течение
учебного года педагоги взаимодействовали с социокультурными учреждениями
города Таганрога согласно приложениям к заключенным договорам.
В целях повышения профессионального уровня педагоги ДОУ принимали участие в
авторских курсах, семинарах и вебинарах:
- Заведующий Госсар О.Н. принимала участие в работе XV Всероссийского
научно-практического семинара ( с международным участием) «Современное
дошкольное образование: инновационные практики, программы и технологии»,
август - сентябрь, 2017
19

- старший воспитатель Молоткова Е.А. приняла участие в информационно методическом семинаре «Мозаичный «Парк» - программно-методический комплекс
дошкольного образования в рамках ФГОС ДО»; в региональном семинарепрактикуме «Информационно – методические условия, обеспечивающие повышение
уровня предшкольной подготовки воспитанников посредством ИКТ».
- воспитатели Вергун Г.Н., Коршунова Е.В., Евченко О.В. приняли участие в
авторском семинаре И.А. Лыковой по теме: «Навигация по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО» в
объеме 18 часов, руководитель И.А. Лыкова;
- воспитатель Барабанщикова Е.Н. приняла участие в региональном
методическом семинаре-практикуме «Информационно – методические условия
использования метода моделирования в образовательном процессе ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО»; в методическом семинаре «Модель открытого
образовательного пространства ДОУ, обеспечивающего развитие творческих
способностей дошкольников».
Сведения о повышении квалификации
Администрация и педагоги детского сада постоянно работают над повышением
профессионального мастерства через курсы повышения квалификации,
профессиональную переподготовку
- Заведующий Госсар О.Н.
прошла обучение в ГБУ дополнительного
профессионального образования «Санкт-Петербургская академия постдипломного
педагогического образования», июнь 2018 (36ч.) по профессиональной программе
повышения квалификации «Современные модели технологий и содержания
обучения в соответствии с ФГОС», модуль «Тьюторское сопровождение в условиях
инклюзивного образования» в рамках реализации мероприятий Государственной
программы РФ «Развитие образования» на 2018-2025 годы.
- Воспитатель Штовфун М.Л. прошла обучение в ГБОУ ДПО РИПК и ППРО,
июнь 2016 (72ч.) по ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО октябрь, 2017г.(72ч.), по
проблеме: «Проектирование содержания дошкольного образования в рамках
реализации ФГОС ДО».
- Воспитатель Пономарева И.И. прошла обучение в ГБОУ ДПО РО РИПК и
ППРО октябрь, 2017г.(72ч.), по проблеме: «Проектирование содержания
дошкольного образования в рамках реализации ФГОС ДО».
- Старший воспитатель Молоткова Е.А. прошла обучение в ГБОУ ДПО РИПК и
ППРО, январь 2018г. (72ч.) по программе ДПО «Дошкольное образование» по
проблеме: «Обновление содержания ДО в условиях реализации ФГОС».
- Воспитатель Вороная Н.А. прошла обучение в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО,
июнь 2018г. (72ч.)по программе ДПО «Дошкольное образование» по проблеме:
«Реализация вариативного дошкольного образования в соответствии с требованиями
ФГОС ДО».
- Воспитатель Евченко О.В. прошла обучение в РИПК и ППРО, июнь 2018г. (72ч.)
по программе ДПО «Дошкольное образование» по проблеме: "Реализация
вариативного дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
20

- Воспитатель Коршунова Е.В. прошла обучение в ГБОУ ДПО РИПК и ППРО,
апрель 2018г. (72ч.)по программе ДПО «Дошкольное образование» по проблеме:
"Актуальные проблемы реализации ФГОС ДО в практику деятельности ДОУ".
- Музыкальный руководитель Кравченко Е.А. прошла обучение в ГБУ
дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургская академия
постдипломного педагогического образования», июнь 2018 (36ч.) по
профессиональной программе повышения квалификации «Современные модели
технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС», модуль «Тьюторское
сопровождение в условиях инклюзивного образования» в рамках реализации
мероприятий Государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018-2025
годы.
Получение образования в заочной форме в ВУЗ
- Воспитатель Зенцева С.В., Таганрогский институт имени А.П. Чехова
(филиал) ФГБОУ ВО "РГЭУ (РИНХ)" 2017г., студентка 3 курса магистратуры по
программе высшего образования по направлению подготовки Психология
(Юридическая психология)
- Воспитатель Рыжакова А.А., студентка магистратуры ГЭУ (РИНХ) ,
специальность "Педагогика и психология".
Таким образом, в 201-2018 учебном году доля педагогических работников,
прошедших обучение на курсах повышения квалификации и профессиональную
переподготовку, составила 22%.
9. Профессиональная и социальная активность педагогов
Качество
образовательной
деятельности
определяется
качеством
профессиональной работы педагогов. В течение 2016-2017 учебного года
педагогический коллектив ДОУ проявлял методическую активность, которая
способствовала повышению профессиональной компетенции педагогов, и
непосредственным образом отражалась на качестве образовательной деятельности с
детьми.
Опыт работы педагогов был представлен на конференциях и семинарах разного
уровня.
Сведения об участии в распространении педагогического опыта на различных
уровнях

На
уров
не
горо
да

Уровень
конференции

Название конференции

Педагоги

Участие в научно-практической
Заведующий Госсар О.Н.,
конференции «Информационные технологии в старший воспитатель
образовании г.Таганрога – 2018».
Молоткова Е.А.

21

На региональном уровне.
На международном уровне

Участие в Региональной научно-практической
конференции «Актуальные направления
экологического образования Ростовской
области» (Таганрогский институт им. А.П.
Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)».).

Участие в XVII Южно-Российской
межрегиональной
научно-практической конференции-выставке
«Информационные технологии в образовании»
«ИTO-Ростов-2017»
Участие в работе v Международной научнопрактической
конференции
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
МЕЖДУ
ДОШКОЛЬНЫМ И НАЧАЛЬНЫМ ОБЩИМ
ОБРАЗОВАНИЕМ
В
УСЛОВИЯХ
РЕАЛИАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА» (статья)
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»
Всероссийская
научная
конференция
«Музыкальнопедагогическое
наследие
Д.Б.Кабалевского и актуальные проблемы
современного музыкального образования»
Участие в V
Всероссийской
Ярмарке
социальнопедагогических
инноваций
«Опыт
и
эффективные
инструменты
развития
современной системы дополнительного
(внешкольного) образования детей».

Заведующий Госсар О.Н.,
заместитель заведующего по
ВМР Лопатина Н.И.,
старший воспитатель
Молоткова Е.А.;
музыкальный руководитель
Якименко Г.М.., воспитатель
Дешина И.В.
старший воспитатель
Молоткова Е.А.;
музыкальный руководитель
Якименко Г.М., учительлогопед Самовилова А.В.
Заведующий
Госсар О.Н., воспитатель
Попова Е.А.
педагог-психолог Шеншина
Т.В.

музыкальный руководитель
Якименко Г.М.,
музыкальный руководитель
Кравченко Е.А.
Заместитель заведующего по
ВМР Лопатина Н.И.,
воспитатели: Вергун Г.Н.,
Сидоренко В.Г., Дешина
И.В., Пономарева И.И.

Таким образом, можно отметить высокий уровень участия педагогов в распространении
педагогического опыта на различных уровнях.
Сведения о публикациях
Госсар О.Н.:
 V Международная научно-практическая конференция «Преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации
Федерального государственного образовательного стандарта». Доклад
«Преемственность дошкольного и начального школьного образования для
детей с ОНР».(Электронный сборник).
 Участие в Региональной научно-практической конференции «Актуальные
направления экологического образования Ростовской области» (Таганрогский
институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ). Доклад
«Детский туризм».(Электронный сборник).
Молоткова Е.А.:
22

 Участие в Региональной научно-практической конференции «Актуальные
направления экологического образования Ростовской области» (Таганрогский
институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ). Доклад
«Детский туризм».(Электронный сборник).
Дешина И.В.:
 «Развитие творческой личности старших дошкольников в кружке
«Затейники»
печатный сборник материалов V областной ярмарки социально-педагогических
инноваций-2018 (март 2018г.);
 «Конспект интегрированного занятия на тему: «Зонтик для Лунтика» с
использованием техники «пластилинография» для детей средней группы
детского сада». Электронный Всероссийский педагогический журнал
«Современный урок» (ноябрь 2017 )
 «Сценарий тематического вечера для родителей и детей старшего
дошкольного возраста на тему: «Мы знаем и любим свой город».
Электронный Всероссийский педагогический журнал «Современный урок»
(март 2018 г.)
Попова Е.А.
 Всероссийский сетевой педагогический журнал «Современный урок»
публикация «Мастер-класс для родителей воспитанников группы
компенсирующей
направленности
по
сказкотерапии.»
https://www.1urok.ru/categories/20/articles/4101
 Всероссийский сетевой педагогический журнал «Современный урок»
публикация
«Первые
шаги
к
благотворительности»
http://www.1urok.ru/categories/19
 Электронное периодическое издание «Педагогический мир» публикация
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста в группе
компенсирующей
направленности
по
теме
«Сказки
Андерсена»
http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=119327
 Научно-практический журнал “Российское просвещение»
 Публикация «Пропажа Деда Мороза» https://rosprosvet.ru/material/pub_2132/
 Научно-практический
журнал
“Российское просвещение” Публикация
Организация тематической работы «Моя малая Родина» (зарисовки из
практики).https://rosprosvet.ru/material/pub_19176/
 V Международная научно-практическая конференция «Преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации
Федерального государственного образовательного стандарта» Доклад
«Преемственность дошкольного и начального школьного образования для
детей с ОНР». (электронный сборник).
Сведения об участии в конкурсах.
Кравченко Е.А.:
 Всероссийский конкурс «Веселые ритмы детства»
 Вокальный конкурс «Солдаты свободы».
23

Дешина И.В. :
 участник городского фестиваля-конкурса искусств «Старшее поколение»
(сентябрь 2017)
 участник
Всероссийского
педагогического
конкурса
«Творческий
воспитатель-2017» (ноябрь-2017г.)
 участник городского фотоконкурса «Путешествие по городу А.П. Чехова»
(январь 2018г);
 участник
Всероссийского
педагогического
конкурса
«Творческий
воспитатель-2018» (март 2018г.).
Пономарева И.И.:
 участник городского фестиваля-конкурса искусств «Старшее поколение»
(сентябрь 2017);
 участник городского фотоконкурса «Путешествие по городу А.П. Чехова»
(январь 2018г).

















Сведения об участии воспитанников в конкурсах.
Всероссийский конкурс «Веселые ритмы детства» танец «Морячка»;
V городской детский конкурс эстрадной песни «Планета детства» ансамбль
«Барбариски» с песней «Толстый Карлсон»;
XII городской конкурс юных вокалистов «Маленький принц – 2018» ансамбль
«Барбариски» с песней «Гномы-лилипуты»;
XIII городской открытый фестиваль-конкурс хореографического искусства
«Птица Счастья 2018» ансамбль «Маленькие барбариски» с танцем «Мои
цыплята»;
XIII городской открытый фестиваль-конкурс хореографического искусства
«Птица Счастья 2018» ансамбль «Барбариски» с танцем «Чунга-чанга»;
-конкурс рисунков «Флаг Родины моей» (СКЦ «Приморский»);
-конкурс декоративно-прикладного искусства «Золотое рукоделие» (УК
г.Таганрога);
-конкурс рисунков «Мой любимый мультгерой» (студия «Мультимания»)
-выставка
рисунков
«Город,
о
Чехове
память
хранящий»
(СКЦ«Приморский»);
-выставка рисунков «Мы видим этот мир по-своему» (СКЦ «Приморский»);
-конкурс рисунков «Дон-наш дом» (ГБУ ДО РО);
-конкурс поделок «Символ года – 2018» (ДонЭкспоцентр);
-конкурс рисунков «Мама-мой ангел» (Шахтинская епархия)
-Всероссийский конкурс декоративно-прикладного искусства «Радуга
талантов. РФ»;
-Международный конкурс детского творчества «Мы за мир» (ОП МААМ);
ФГБУК «Государственный историко-архитектурный и этнографический
музей - заповедник «Кижи», приход Спасо-Преображенского храма острова
Кижи конкурс детского художественного творчества „Свет души моей“.
Коллективная работа Диплом .
24

 Международный конкурс просветительно-творческих проектов учащихся
"Поколение свершений - 2018" (12.02.2018 - 31.03.2018). Бородина Кристина,
Диплом.
 Международный конкурс просветительно-творческих проектов учащихся
"Жар-птица знаний - 2018" (15.12.2017 - 31.01.2018) Санкина Екатерина,
Санкина Наталья. Диплом.
 Региональная научно-практическая конференция для дошкольников
«СЕМЕЙНАЯ НАУКА». Тема: «Научно-исследовательская работа «Что
спряталось в сказке?» Симоньянц Елизавета, Диплом
 Городской творческий конкурс
«Мастерская Деда Мороза». Диплом,
Рудзивицкий Данил
 3 областной конкурс поделок «Собака – символ года 2018», коллективная
работа Диплом
 Всероссийский детский творческий конкурс «СЛАВА РОССИИ», Нестеренко
Максим.
 Центр роста талантливых детей и педагогов «ЭЙНШТЕЙН» Всероссийский
творческий конкурс детского рисунка «Милая мама» Глейх Ярослав, Диплом

10. Взаимодействие МБДОУ с социумом
Связь с социумом – одно из направлений работы нашего ДОУ. В течение
учебного года мы сотрудничали с культурными учреждениями города Таганрога:
- МОБУ СОШ №38 (мероприятия проводились согласно составленному плану);
- детская поликлиника МБУЗ «ДГП №1» (обслуживание детей в поликлинике
узкими специалистами, оформление медицинских карт детей, поступающих в
МБДОУ, осуществление иммунизации детей, осуществление медицинской
деятельности в ДОУ);
- ПМПК г. Таганрога и ПМП (к) МБДОУ д/с №100 (своевременное бесплатное
обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМП (к)
образовательного учреждения);
- детский библиотечный центр-филиал МБУК ЦБС №13 (мероприятия проводились
согласно плану);
- музеи города («Лавка Чеховых», историко-краеведческий музей, литературный
музей А.П. Чехова);
- музыкальное общество «Юг»;
- театр «Сказка» г. Ростов;
- ВДПО, ГИБДД, спортивный клуб «Спарта» и др.
С их помощью были организованы экскурсии и интерактивные уроки,
совместные мероприятия, на которых воспитанники узнавали много нового и
интересного, знакомились с историей и культурой родного края.
Выступления в ТРЦ «Мармелад»:
 Концерт ко Дню матери «Спасибо, мама!»;
 Сказки «Что такое Новый Год», «12 месяцев», «Муха Цокотуха»;
 Концерт «Поделись радостью».
25

11. Административно-хозяйственная деятельность
За 2017-2018 учебный год в МБДОУ д/с №100 из местного бюджета было
израсходовано на:
- гидравлические испытания системы отопления
- 111000,00
- приобретение моющих, чистящих, хоз. товаров
- 84000,00
- приобретение моющих пылесосов в количестве 3 штук - 50000,00
- ремонт канализации на пищеблоке – 46038,00
- приобретение жалюзи в гр. № 1, 10, 11 – 67250,00
Из местного бюджета было приобретено:
- бутилированная вода

- 78249,60 руб.

Были выполнены следующие работы:
- установлено игровое оборудование на площадках групп № 3, 4, 5, 6, 10, 11;
- заменены окна в гр.№ 2, 4, 5;
- заменены краны в гр.№№ 1, 2, 4, 5, 6, 8, 11 на пищеблоке;
- отремонтированы ограждения на прогулочной площадке группы № 6;
- отремонтировано и покрашено игровое оборудование на площадках ДОУ ;
- отремонтированы песочницы в гр. №№ 3, 8, 7, 9;
- частично отремонтирована кровля ДОУ;
- заменен песок во всех песочницах;
- произведена посадка деревьев, цветов, кустарников;
- обновлены клумбы в «Городке сказок»;
- произведена обрезка сухостоя;
- сделан ремонт в гр. № 2, 4, 3, 5;
- установлены сплит-системы в гр. № 3, 11
Приобретено:
- методическая литература для организации образовательной деятельности;
- краска для покраски уличного игрового оборудования и павильонов.
Планируется:
- приобретение 2 стиральных машин;
- приобретение ковровых напольных покрытий в гр. № 8, 10, 11, 12;
- приобретение и установка сплит-систем в гр. № 8, 10;
- установка системы видеонаблюдения;
- приобретение и установка уличного игрового оборудования;
- приобретение спецодежды для сотрудников.

26

Таким образом, анализ работы за 2017-2018 учебный год показал:
1. Организация образовательной деятельности с воспитанниками
выстраивалась в соответствии с образовательной Программой МБДОУ д/с №100 и
годовыми задачами.
2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обновлялась в
течение учебного года.
3. Проводилась активная работа по воспитанию у детей основ здорового
образа жизни в тесном взаимодействии с родителями.
4. Кадровый педагогический состав ДОУ пополнился молодыми
специалистами.
5. Образовательная деятельность в детском саду проводилась во
взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений.
Намечены перспективы улучшения образовательного процесса МБДОУ д/с №100:
1. Продолжать работу по пропаганде здорового и безопасного образа жизни.
2. Усилить работу по
профилактике безопасности детского дорожнотранспортного травматизма, уделить внимание пропаганде ПДД среди родителей
воспитанников.
3. Улучшить развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ и
группах в соответствии с ФГОС ДО.
4. Дополнить содержание ОО «Познавательное развитие» и ОО «Социальнокоммуникативное развитие» методическим обеспечением для знакомства детей с
родным краем, страной.
5. Продолжить повышать компетентность педагогов в организации
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным
стандартом «Педагог».
Заведующий МБДОУ д/с №100

Госсар О.Н.

27



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.