Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100 «Рябинушка»
(МБДУ д/с №100)
УТВЕРЖДАЮ:
заведующий МБДОУ д/с № 100
_____________ С.Г. Белая
Приказ по МБДОУ д/с №100 от 31.07. 2023 г. № 90-ОД
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗАВЕДУЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНЫМ БЮДЖЕТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
«ДЕТСКИЙ САД №100 «РЯБИНУШКА»
ЗА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Таганрог, 2023г.
Оглавление
1.
Общая характеристика МБДОУ .....................................................................................................3
1.1. Общие сведения...........................................................................................................................3
1.2. Система управления МБДОУ ....................................................................................................4
2.
Особенности образовательного процесса .....................................................................................7
2.1. Содержание обучения и воспитания детей...............................................................................7
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей ......................................................................................13
2.3. Преемственность дошкольного и начального общего образования ....................................15
2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта 15
2.5. Основные формы работы с родителями .................................................................................16
3.
Условия осуществления образовательной деятельности ..........................................................18
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности ......................................................18
3.2. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 100 .................................................18
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к
детскому саду территории................................................................................................................20
3.4. Характеристика территории детского сада ............................................................................21
3.5. Качество и организация питания .............................................................................................21
4.
Результаты деятельности дошкольного учреждения .................................................................22
4.1. Достижения воспитанников .....................................................................................................22
4.2. Данные о выпуске детей в школу ............................................................................................25
4.3. Информация о проверках надзорных органов .......................................................................25
5.
Кадровый потенциал .....................................................................................................................25
6.
Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ ...............................................32
7.
Перспективы развития ..................................................................................................................33
2
1. Общая характеристика МБДОУ
1.1. Общие сведения
Наименование образовательной
организации
Адрес организации
Дата создания
Местонахождение
Режим работы
График работы
Телефон
Адрес электронной почты
Электронный адрес сайта
Заведующий
Учредитель
Лицензия на образовательную деятельность
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
(МБДОУ д/с № 100)
347932, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Сергея Шило, 190
26.12.1986 год
347932, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Сергея Шило, 190.
Режим работы МБДОУ осуществляется по пятидневной рабочей неделе в соответствии с уставом.
Группы функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания)
6.30 до 18.30 часов,
календарным временем посещения – круглогодично.
Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие
(выходные).
+7 (8634) 33-32-79, +7 (8634) 33-84-64
sad100@tagobr.ru
http://ds100taganrog.ru
Белая Светлана Геннадьевна
муниципальное образование «Город Таганрог»
функции и полномочия учредителя МБДОУ от имени
муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования города Таганрога
Серия: 61Л01 №0003318
Номер: 5705 от 04 сентября 2015 года
Срок действия: бессрочно
Выдана: Региональной службой по надзору и контролю
в сфере образования Ростовской области
Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; присмотр и уход.
Основной деятельностью МБДОУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых МБДОУ создано.
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
- осуществление присмотра и ухода за детьми.
3
1.2. Система управления МБДОУ
В соответствии с п. 4.2. Устава ДОУ органами управления МБДОУ являются: заведующий,
Общее собрание (конференция) работников, Педагогический совет. Непосредственное управление МБДОУ д/с № 100 осуществляет заведующий - Светлана Геннадьевна Белая.
Название органа
управления
Заведующий МБДОУ
Общее собрание
(конференция)
работников МБДОУ
Педагогический совет
Содержание деятельности
Заведующий МБДОУ:
- без доверенности действует от имени МБДОУ, в том числе
представляет интересы МБДОУ и совершает сделки от имени
МБДОУ;
- утверждает штатное расписание МБДОУ;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
МБДОУ (план финансово-хозяйственной деятельности с учетом
изменений), если иное не установлено Гор УО;
- утверждает внутренние документы, регламентирующие
деятельность МБДОУ;
- подписывает бухгалтерскую отчетность МБДОУ;
- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками МБДОУ;
- осуществляет прием на работу работников, заключает с
ними и расторгает трудовые договоры, если иное не установлено
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
В состав общего собрания работников входят все работники
МБДОУ. Общее собрание работников создается на основании
Устава в целях расширения коллегиальных, демократических
форм управления, реализации права работников организации на
участие в управлении, а также развития и совершенствования образовательной деятельности.
Организация деятельности Общего собрания работников
регламентируется Положением об Общем собрании работников
МБДОУ.
К компетенции Педагогического совета относятся следующие вопросы:
- внесение предложений заведующему по основным
направлениям образовательной деятельности детского сада, включая предложения по перспективе (стратегии) развития МБДОУ;
- внесение предложений заведующему по изменению
Устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности
обучающихся;
- внесение предложений заведующему о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, санитарно-эпидемиологических требований;
4
- разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- согласование разработанных образовательных программ;
- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере образования, взаимодействия детского сада с иными образовательными и научными организациями;
- согласование локального нормативного акта об аттестации педагогических работников;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации педагогических работников, развитию их
творческой инициативы;
- представление к поощрению педагогических работников.
Структура управления
Единоличный исполнительный орган управления
Заведующий МБДОУ
Коллегиальные органы управления
Общее собрание (конференция) работников МБДОУ
Педагогический совет
Выводы: управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МБДОУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 100 и законодательством.
Структура и количество групп
В МБДОУ функционирует 12 групп с 12-ти часовым пребыванием детей: 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы – компенсирующей направленности.
На 31 декабря количество воспитанников составило 327 человек.
Возрастная группа
Сведения на 31 декабря 2022 года
Возраст
Количество
Количество
воспитанников
групп
воспитанников
2-3 года
2
55
3-4 года
2
57
4-5 лет
2
66
5-6 лет
2
64
5-6 лет
1
11
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа
компенсирующей
направленности
Подготовительная к школе
6-7 лет
2
61
группа
6-7 лет
1
13
Подготовительная к школе
группа компенсирующей
направленности
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования".
5
Постановлением Администрации г. Таганрога «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги №310 от 02.03.2017г. (с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Таганрога от (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации города Таганрога от 14.09.2017№ 1569, от 16.07.2018 № 1337, от
16.08.2019 № 1389, от 09.09.2020 № 1476)), Уставом МБДОУ д/с № 100, с учетом возраста воспитанников, с 1 августа, ежегодно, согласно списку детей, направляемых Управлением образования.
Экономические и социальные условия нахождения территории
МБДОУ д/с № 100 расположен в районе Русского поля города Таганрога. Достаточно близкое расположение автобусных остановок делают расположение учреждения удобным для населения.
В одном районе с МБДОУ расположены МОБУ СОШ № 38, № 36, № 35, № 5. В школах
ежегодно формируются 1-е классы из числа выпускников МБДОУ д/с № 100.
6
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования.
Программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №100 «Рябинушка» (далее – МБДОУ д/с №100) разработана на основе Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением учебнометодического объединения по общему образованию: протокол от 20.05.2015 №2/15).
Цель программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение,игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель программы достигается через решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми
и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных
образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
В группе компенсирующей направленности (для воспитанников с нарушениями речи) реализуется адаптированная основная образовательная программа).
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 100 разработана на
основе примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию: от 07.12 2017 г. Протокол № 6/17)..
Цель Программы – проектирование социальной ситуации развития, осуществление
коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной
среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с
7
ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
- коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
- охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников,
- формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и
- всестороннего гармоничного развития воспитанников с общим недоразвитием речи;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и
- саморазвития;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды,
- комфортной для детей с ОВЗ.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного
образования:
-
Воспитанники, обучающиеся по ООП ДО – 300.
Воспитанники, обучающиеся по АООП ДО – 24.
Продолжительность занятий
Показатель
Продолжительность занятий для детей дошкольного
возраста, не более
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки
Организация, возраст
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
От 1,5 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
Норматив
10 мин
15 мин
20 мин
25 мин
30 мин
20 мин
30 мин
40 мин
50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна
90 мин
8
Требования к организации образовательного процесса
Занятия для всех возрастных групп начинаются в 9.00 и заканчиваются не позднее 16.30
(в случае, если занятие организовано во второй половине дня для воспитанников старшего дошкольного возраста).
В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные минутки.
Продолжительность перерывов между занятиями составляет не менее 10 мин.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
Индивидуальные, коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом проводятся в первую и во вторую половину дня, согласно графику работы специалиста.
Продолжительность занятий составляет:
– младший дошкольный возраст – 10-15 минут;
– старший дошкольный возраст – 20-25 минут.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования:
Воспитанники, обучающиеся по ООП ДО – 291.
Воспитанники, обучающиеся по АООП ДО – 27.
Содержание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО реализуется по следующим направлениям развития и образования детей: физическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, в различных
формах организации образовательной деятельности: регламентированной образовательной деятельности и совместной образовательной деятельности в режимных моментах.
Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей, реализуемыми программами. Продолжительность,
количество и сочетание занятий соответствует СанПин.
В течение 2022 года проводились выставки, праздники, развлечения в соответствии с годовым планом, реализовывались совместные проекты с социокультурными учреждениями города.
С 2022-2023 уч.гг. с воспитанниками организованы новые формы работы по знакомству
детей с государственными символами и их значением (письмо Минпросвещения от
15.04.2022г.). В детском саду введена традиция выноса Государственного флага по понедельникам.
Инновационная деятельность
В 2020 году дошкольное учреждение получило статус областной и федеральной инновационной площадки. В детском саду реализуются инновационные проекты.
9
Проект «Социально-педагогическая компетентность родителей в образовании детей
раннего возраста» (приказ минобразования Ростовской области от 13.07.2020г.
№549 об областных инновационных площадках).
Проект «Вариативные модели социокультурной
образовательной среды для детей младенческого
и раннего возраста» (приказ Министерства
Просвещения РФ от 02.09.2020г. № 132 о
включении в состав участников сетевой инновационной площадки).
В 2022-2023 учебном году МБДОУ продолжает работать в инновационном режиме.
Данные о полученных результатах
1. В ходе реализации проекта повысился уровень профессиональной компетентности педагогов и социально – педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области развития детей раннего возраста посредством применения интерактивных форм обучения.
2. Преобразовано образовательное пространство в группах для детей раннего возраста.
3. Разработан цикл игровых образовательных ситуаций в рамках реализации образовательной
программы «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет.
4. Высокие показатели мониторинга уровня социально – педагогической компетентности родителей
Формы трансляции опыта
1. I Всероссийский фестиваль арт – практик «Первые шаги в мир искусства». Фестивальная работа «Приобщение детей раннего возраста к культурно – историческому наследию
своей Родины посредством арт - методики «Кукла в народном костюме»».
2.VIII Международная научно — практическая конференция «Преемственность между
дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС».
3. Методический семинар «Народное творчество как источник национальной культуры и традиций». Выступление с докладом «Сказка в матрешках как средство приобщения детей раннего возраста к народной культуре»;
4. Августовская педагогическая конференция работников и организаторов образования города
Таганрога – 2022. Выступление с докладом «Нравственно – патриотическое воспитание детей
раннего возраста в условиях инновационной деятельности»
5. Публикация статьи в сборнике материалов «Истоки. Из опыта работы с детьми педагогов
дошкольного образования и библиотекарей (к Году народного искусства и нематериального
культурного наследия народов РФ))»
6. Размещение информации на официальном сайте МБДОУ д/c №100 http://ds100taganrog.ru
Реализация мероприятий в МБДОУ в рамках работы пилотной площадки
по кинопедагогике
С 2022 года МБДОУ д/c №100 присвоен статус пилотной площадки по развитию кинопедагогики и медиаобразования в городе Таганроге (приказ УО г. Таганрога №432 от 15.04.2022). В
ходе работы МБДОУ в статусе пилотной площадки были проведены следующие мероприятия:
Мастер-класс для обучающихся школ города Таганрога в рамках II городского образовательного медиафорума «Взгляд в будущее. Вызовы XXI века» (приказ УО г. Таганрога от
25.11.2022 №1483);
Мастер-класс по кинопедагогике для студентов кафедры педагогики дошкольного,
начального и дополнительного образования «Технология мультипликации в ДОУ как средство
всестороннего развития личности ребенка старшего дошкольного возраста» (сертификат);
участие педагогов МБДОУ в зимней и весенней сессии Всероссийской открытой медиашколы для преподавателей, студентов, магистрантов и исследователей в области медиаобразования «Медиаобразование и медиаграмотность для всех»;
10
выступление на Педагогическом совете МБДОУ «Внедрение цифровых технологий в систему образования ДОО» с докладом «Технология мультипликации в ДОУ»;
выступление на Всероссийском форуме «Сильные идеи для нового времени» с докладом
«Кинопедагогика как одно из современных средств вовлечения населения страны в экологическую
повестку и воспитания «»зеленых кадров»;
участие в Фестивале уличных мультфильмов, организованном при поддержке Университета «Синергия», Союзмультфильма и центра «Читай – город»;
участие во Всероссийском конкурсе «Я люблю мультфильм» с проектом «Пора играть!»;
- создание мультипликационных короткометражных познавательных фильмов в соответствии с календарным планом рабочей программы воспитания МБДОУ.
Реализация мероприятий в МБДОУ
в рамках национального проекта «Образование»
С целью решения задач национального проекта «Образование» в ДОУ был разработан
план мероприятий по реализации проектов «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребёнка», «Культура».
Для реализации данных проектов перед педагогами ДОУ ставились следующие задачи:
- повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам психолого – педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, получающих дошкольное образование;
- повышать IT компетентность педагогов;
-вовлекать родителей (законных представителей) в совместную деятельность по воспитанию гармонично - развитой и социально - ответственной личности через сетевое взаимодействие
с использованием дистанционных технологий;
- вовлекать родителей (законных представителей) в совместную деятельность по проектированию РППС с целью воспитания гармонично – развитой и социально – ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально –
культурных традиций через реализацию технологии музейной педагогики;
- организовать воспитательно – образовательную деятельность с использованием дистанционных технологий;
- обеспечить этнокультурный компонент регионального содержания в условиях реализации ФГОС ДО.
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
С целью решения задач национального проекта «Образование» в ДОУ был разработан
план мероприятий по реализации проектов «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда» и «Успех каждого ребёнка».
Для реализации данных проектов перед педагогами ДОУ ставились следующие задачи:
повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах нравственно – патриотического воспитания детей в условиях инновационной деятельности;
- способствовать познавательному развитию детей и внедрению цифровых образовательных ресурсов через проектную деятельность;
-овладевать научным подходом к использованию народных игр в физическом развитии
детей дошкольного возраста;
вовлекать родителей (законных представителей) в совместную деятельность по проектированию РППС с целью воспитания гармонично – развитой и социально – ответственной личности
11
на основе духовно – нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально – культурных традиций через реализацию технологии музейной педагогики;
продолжать обеспечивать этнокультурный компонент регионального содержания в условиях реализации ФГОС ДО.
Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
В МБДОУ разработан и реализуется инновационный образовательный проект «Игра семьи – своя история».
Цель проекта - создание условий для повышения уровня социально – педагогической
компетентности родителей детей раннего возраста средствами интерактивных форм обучения.
Опыт по реализации проекта активно транслируется на конференциях разного уровня, через сетевые формы взаимодействия с дошкольными организациями.
Проект «Успех каждого ребёнка»
Для реализации задач данного проекта в МБДОУ реализуются следующие мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста:
- образовательный проект по лего - конструированию «LEGO - Знайки» (цель - создание
условий для развития познавательно – исследовательской и конструктивной деятельности у детей
старшего дошкольного возраста);
- образовательный проект по обучению детей игре в шахматы «Белая ладья» (цель - создание условий для самостоятельной поисковой деятельности через игру в шахматы, развитие интереса к интеллектуальной деятельности).
- образовательный проект «Дары Фребеля» (цель – создание условий для внедрения технологии «Дары Фребеля» в работу с детьми с ОВЗ)
- образовательный проект по реализации технологии мультипликации в работе с детьми
старшего дошкольного возраста в студии «Мульти - Пульти» (цель – внедрение технологии мультипликации в образовательный процесс как современного средства воспитания и обучения детей
старшего дошкольного возраста)
Для решения задач федерального проекта «Цифровая образовательная среда», в т.ч. в соответствии с методическими рекомендациями Минпросвещения по реализации образовательных
программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (письмо от 21.06.2021г. №03-925) в МБДОУ были реализованы следующие мероприятия:
- регулярное и своевременное обновление информации на официальном сайте МБДОУ
д/с №100 и на официальной странице МБДОУ в ВК в сети «Интернет»;
- создание видеотеки познавательных мультфильмов для детей, ориентированных на формирование безопасного поведения на улицах и дорогах города, воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие экологической культуры и приобщение к многонациональной культуре нашей Родины;
- разработаны маршруты виртуальных экскурсий по достопримечательностям родного
края на официальном сайте МБДОУ д/с №100.
12
Летняя оздоровительная кампания
С 01.06. 2023г. в МБДОУ проводится летняя оздоровительная работа в соответствии с планом летней оздоровительной кампании в МБДОУ д/с № 100.
Цель ЛОЗК: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей в летнем
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства в летний период.
2. Учет возрастных и психофизических возможностей особенностей детей.
3. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.
4. Интеграция разных видов детской деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых.
6. Взаимодействие ДОУ и семьи.
2.2. Охрана и укрепление здоровья детей
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников.
В детском саду создана здоровьесберегающая среда и модель двигательного режима для
каждой возрастной группы.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей.
С воспитанниками ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей: проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия, коррекционные упражнения (для профилактики плоскостопия и нарушений осанки), подвижные игры,
игровые упражнения, гимнастика после сна, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система закаливающих мероприятий (соблюдение
воздушно-температурного режима в группе, воздушные, солнечные ванны), лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших воспитанников.
На территории МБДОУ функционируют следующие объекты спорта (в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ):
- физкультурный зал;
- спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ;
- прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения).
Спортивная и игровые площадки используются для организации НОД и проведения спортивных мероприятий на воздухе. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные
уголки в соответствии с возрастными особенностями детей. В дошкольном учреждении ведется
систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
В течение учебного года выполнялись санитарно-гигиенические нормы содержания детей
в ДОУ; организовано сбалансированное питание; осмотр узкими специалистами; вакцинация детей; дополнены центры физической активности детей; выполнялся режим дня; соблюдался уровень нагрузки на детей; режим двигательной активности; учитывались индивидуальные особенности детей на НОД по физической культуре и при проведении спортивных праздников.
13
Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года проводились
под непосредственным медицинским контролем медицинской сестры. Физическая нагрузка воспитанников дозировалась в зависимости от группы здоровья.
Медицинская сестра следит за организацией двигательного режима, санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий, спортивного оборудования, спортивной одежды и
обуви.
Анализ результатов адаптационного периода воспитанников,
поступивших в МБДОУ
С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у воспитанников при поступлении в ДОУ организована работа психолого-педагогического сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для родителей (законных представителей) детей, поступивших вМБДОУ д/с № 100, были
даны практические рекомендации в информационных памятках «Правила успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских уголках групп «Что необходимо для
успешной адаптации ребенка», на сайте ДОУ размещены рекомендации педагога - психолога
«Как помочь ребенку в период адаптации».
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы по показателям: показателям физического и психического развития.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. Для вновь
поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.
Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системы психологического сопровождения были использованы следующие методы:
1.
Анкетирование родителей. (Диагностика в детском саду/ под ред. Е.А. Ничипорюк,
Г.Д. Посевиной.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.- с.46-48.)
2.
Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А. Успешная адаптация// Обруч.2000. № 3.с.16-18)
Результаты:
Степень адаптации
Легкая степень
Средняя степень
Тяжёлая степень
группа раннего
возраста
№ 1 «Зайки»
24 %
52 %
24 %
группа раннего
возраста
№ 10 «Гномики»
21%
54%
25%
На основании полученных данных можно предположить, что:
- у 22% детей прогнозируемая и фактическая форма процесса адаптации совпали;
- у 53% детей процесс адаптации удалось оптимизировать – адаптация протекалалегче прогнозируемой формы;
- у 25% детей процесс адаптации протекал тяжелее, чем предполагалось, что связано с получением неполной информации на этапе анкетирования родителей.
Вывод: таким образом, в детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья
воспитанников. Результаты течения адаптации в целом положительные, что свидетельствует о
высоком качестве психолого-педагогического сопровождения детей в период адаптации.
14
Анализ образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется положением о психолого-педагогическом консилиуме (ППк), положением о группе компенсирующей направленности.
ППк проводит раннее выявление детей с речевыми нарушениями, обеспечиваетих сопровождение локальными актами МБДОУ.
Формирование группы компенсирующей направленности на учебный годосуществляется
на основании заключений ПМПК и направлений Управления образования г. Таганрога при наличии свободных мест.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении учебного года проводится
первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих группы общеразвивающей
направленности в МБДОУ д/с №100: Воспитателям даны рекомендации по планированию форм
работы с воспитанниками по речевому направлению; дети с нарушениями речи были представлены на городскую ПМПК.
Данные о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии речи,
и результатах их обучения
Структура
нарушений
Пери од
Всего
выявлено
детей
Всего
зачислено
ОНР
ФН
ФФН
Заикание
Выпущено
2020
37
16
13
13
6
ОНР III
уровня
-
-
-
-
2021
35
12
12
12
16
ОНР
-
-
-
1
2022
32
15
17
11
1
ОНР III
уровня
Оставлено
Со значительвсего
С хороше
Всего
й речью ными улучшения ми
1
Выбыло
в течение
года
1
2.3. Преемственность дошкольного и начального общего образования
Детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МОБУ СОШ
№№38, 35. Ежегодно между учреждениями составляется договор о взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий, которые реализуются в течение года.
2.4. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
В течение учебного года детский сад на основе заключенных договоров взаимодействовал
с учреждениями социума в дистанционном формате. В течение года для воспитанников с родителями организовывались посещения мероприятий в формате выходного дня.
В течение года на основании заключенных договоров мы сотрудничали с учреждениями
города Таганрога
15
Наименование организации
ПМПК г. Таганрога
Формы взаимодействия
Своевременное бесплатное обследование воспитанников с отклонениями в развитии по направлению ППк образовательного учреждения
Музей «Градостроительство и быт города
Таганрога»
Тематические экскурсии (экскурсии выходного
дня совместно с родителями (законными представителями) воспитанников).
Посещение спектаклей (в выходные дни совместно с родителями (законными представителями) воспитанников)
Тематические мероприятия (в дистанционном
формате), выставки творческих работ
Совместные тематические мероприятия (в дистанционном формате)
Проведение прививок
Драматический театр имени А.П. Чехова
МБУК ДБИЦ филиал № 13
МОБУ СОШ № 38
ДГП № 1
МАУ «ГДК»
Таганрогский художественный музей
ВДПО г. Таганрога
МАУ ДДТ
Спорткомитет г.Таганрога
Участие в тематических выставках рисунков,
конкурсах.
Совместные тематические мероприятия (в дистанционном формате)
Тематические мероприятия, конкурсы
Реализация совместных проектов
Спортивные мероприятия
2.5. Основные формы работы с родителями
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
В течение года родители (законные представители) были активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования и воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и посредством вовлечения родителей в
образовательную деятельность:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса – индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов,организация выставок детского творчества, проведение офлайн мероприятий по всем направлениям развития, разработка памяток, обновление информации на сайте;
- Информирование родителей о мерах профилактики с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID19 – педагогами всех возрастных групп в течение
всего периода проводилось консультирование родителей (законных представителей), разрабатывались и распространялись памятки и информационные буклеты по данной теме;
- Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей
(законных представителей) воспитанников групп раннего возраста проводились тематические
мастер-классы в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования «Теремок»;
- Родительские собрания – в соответствии с годовым планом работы и планами воспитателей собрания проводились с использованием дистанционных технологий;
- Заседания совета родителей - в соответствии с планом работы, участие родителей в
управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников, улучшение
качества образовательной деятельности;
- Заседания комиссии «За безопасность движения» и инициативной группы «Родитель16
ский патруль» – заседания в соответствии с планом, решение вопросов безопасности воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Участие родителей (законных представителей) в акциях, праздниках, конкурсах
В течение года родители (законные представители) были активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования и воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и посредством вовлечения родителей в
образовательную деятельность:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса – индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов,организация выставок детского творчества, проведение офлайн мероприятий по всем направлениям развития, разработка памяток, обновление информации на сайте;
- Информирование родителей о мерах профилактики с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции COVID 19 – педагогами всех возрастных групп в течение
всего периода проводилось консультирование родителей (законных представителей), разрабатывались и распространялись памятки и информационные буклеты по данной теме;
- Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей
(законных представителей) воспитанников групп раннего возраста проводились тематические
мастер-классы в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования «Теремок»;
- Родительские собрания – в соответствии с годовым планом работы и планами воспитателей собрания проводились с использованием дистанционных технологий;
№ п/п
Название
Дата
На уровне ДОУ
Профилактические акции по ПДД «Мама рулит»,
1
В течение года
«Засветись в темноте», «Возьми ребенка за руку» и др.
2
3
4
5
Акция «Дарите книги с любовью»
Оформление уголка на территории МБДОУ «Казачья станица»
Активное участие в обустройстве клумб и озелененииучастков
Участие в оформлении РППС в группах МБДОУ
Февраль
Июль
Июнь-август
Сентябрь
На городском уровне
Городской конкурс семейного творчества «Счастливы вмеОктябрь
сте»
Городской смотр – конкурс «Веселые старты» среди ДОО г.
Октябрь
7
Таганрога
Участие в подготовке команды к робототехническимсоревноФевраль
8
ваниям FIRST LEGO League
На региональном уровне
Конкурс творческих поделок «Тепло твоих рук»
Январь
9
Акция «Читаем Чехова вместе»
Январь
10
Акция – выставка «Символ года»
Декабрь
11
Акция
«Читаем
детям
о
войне»
Май
12
- Заседания совета родителей - в соответствии с планом работы, участие родителей в
управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников, улучшение
качества образовательной деятельности;
6
17
- Заседания комиссии «За безопасность движения» и инициативной группы «Родительский патруль» – заседания в соответствии с планом, решение вопросов безопасности воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах соблюдения и выполнения правил
дорожного движения.
Вывод: воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи всех участников образовательных отношений, в том числе и с использованием дистанционных технологий.
3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий (в том числе приспособленных для использования и лиц
с ограниченными возможностями здоровья):
- музыкальный зал – 102,2 м2;
- физкультурный зал – 72,7 м2;
- кабинет педагога-психолога – 4,9 м2;
- комната психологической разгрузки – 9,0 м2;
- кабинет учителя-логопеда – 9,1 м2, 9 м2;
- методический кабинет – 26,2 м2;
- групповые помещения.
Каждая возрастная группа имеет: раздевалку, буфетную, туалетную, игровую, спальню.
Все кабинеты и групповые помещения оформлены и материально оснащены. Развивающая
предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.
3.2.
Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 100
Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,
обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
1
Наличие возможностей перемеще- Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри
ния лиц с ОВЗ внутри здания.
здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных,
подгрупповых и фронтальных занятий.
2
Оснащение зданий и сооружений
Помещение оснащено противопожарной звукосистемами противопожарной сигвой сигнализацией.
нализации и оповещения с дубли-
п/п
Наименование показателя
18
3
4
5
6
7
8
9
10
рующими световыми устройствами, информационными табло с
тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
Сведения об информационном обеспечении доступности
дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ
Наличие адаптированного сайта.
http://ds100taganrog.ru/
Наличие на сайте учреждения инhttp://ds100taganrog.ru/svedenija-ob-obrazovatelnojформации об условиях обучения
organizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-iинвалидов и лиц с ОВЗ.
osnashhennost-obrazovatelnogo-processa/
Наличие нормативно-правового ло- В МБДОУ разработано Положение о группе комкального акта, регламентирующего пенсирующей направленности для детей с тяжеработу с инвалидами и лицами с
лыми нарушениями речи
ОВЗ.
Система обучения инвалидов и лиц В МБДОУ функционирует две группы компенсис ОВЗ в организации.
рующей направленности (для детей с нарушением
речи). В данных группах реализуется адаптированная основная образовательная программа.
Техническое обеспечение образовательной организации
Использование мультимедийных
В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интерсредств, наличие оргтехники, элек- нет, многофункциональные устройства для ратронной доски и др.
боты с документами; мультимедийная установка
для образовательной деятельности с воспитанниками.
Обеспечение возможности дистан- В МБДОУ имеются учебно-методические материционного обучения (электронные
алы для обеспечения возможности дистанционУМК для дистанционного обученого взаимодействия с родителями воспитанниния, учебники на электронных но- ков.
сителях и др.)
Комплектование библиотек специ- В МБДОУ имеются электронные средства (флэшальными адаптивно-техническими карты) с дидактическим материалом для обучения
средствами для инвалидов («гововоспитанников с нарушениями речи.
рящими книгами» на флеш-картах
и специальными аппаратами для их
воспроизведения).
Кадровое обеспечение образования
Наличие в штате организации асси- Для проведения образовательной деятельности с
стента (помощника), оказываювоспитанниками с ОВЗ в группах компенсирующего обучающимся необходимую
щей направленности работают учителя-логопеды,
техническую помощь.
педагог – психолог, имеющий специализированное образование и воспитатели, имеющие КПК по
программе дополнительного профессионального
образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».
19
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и
на прилегающей к детскому саду территории
Пожарная
безопасность
Антитеррористическая безопасность
Техническая
безопасность
Гигиеническая
безопасность
Информационная
безопасность
Профилактика ПДД
1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
2. Имеются первичные средства пожаротушения (проверка проходит
согласно плану).
3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, в
каждой групповой ячейки.
4. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на
случай возникновения пожара.
5. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарно-техническому минимуму.
6. Установлена система оповещения о пожаре.
7. Имеется паспорт безопасности детского сада.
8. Имеются стенды пожарной безопасности.
1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на
пульт централизованного наблюдения.
2. Установлено видеонаблюдение.
3. Территория детского сада имеет ограждение, на калитке установлен
кодовый и магнитный замки.
4. В МБДОУ д/с № 100 осуществляется круглосуточная физическая
охрана.
5. Разработан и утвержден план антитеррористической защищенности.
6. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях.
7. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами
жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайный ситуаций.
8.В соответствии с планом проводятся тренировочные занятия с
детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы
террористического акта.
1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних отопительных систем.
2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования.
3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов.
4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории.
1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.
2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный периодический медицинский осмотр.
1.Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей. Имеются
локально-нормативные акты, регламентирующие информационную
безопасность.
1. Оформлены стенды для детей и родителей.
2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного поведения.
3. Разработан паспорт дорожной безопасности.
4. Разработана программа по профилактике ПДД.
5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по организации работы с воспитанниками по ПДД.
6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.
7. Имеется мобильный автогородок для проведения мероприятий по
ПДД.
20
Охрана жизни и здоровья воспитанников
Охрана труда
1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие
ОТ и ТБ.
2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике
безопасности и охране труда.
3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным подразделением
г. Таганрога.
1. Регулярно в соответствии с графиком руководящий персонал проходит обучение по охране труда.
2. Имеются инструктажи по охране труда.
3. Имеются инструкции по охране труда.
4. Разработана программа проведения вводного инструктажа по
охране труда.
5. Разработаны локальные акты.
8. Издан приказ о назначении ответственного по электробезопасности.
3.4. Характеристика территории детского сада
Территория ограждена и имеет наружное освещение. Территория благоустроена цветниками, зелеными насаждениями.
На участке детского сада расположены прогулочные площадки для каждой возрастной
группы с павильонами и верандами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
- для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
- для сенсорного и познавательного развития: домики.
3.5. Качество и организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями
СаНпин к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем рациона и режим
полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло,
овощи, фрукты, хлеб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы,
подтверждающие их качество и безопасность.
Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню.
Блюда готовятся строго по технологическим картам.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню.
Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится
еженедельно в соответствии с инструкцией; дезинфекция проводится поставщиком питьевой
воды 1 раз в квартал.
21
4. Результаты деятельности дошкольного учреждения
4.1. Достижения воспитанников
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах, выставках, акциях на городском, областном, Всероссийском уровнях.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Название мероприятия
Детский конкурс чтецов
«Читаем Пушкина»
Выполнение нормативов
испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди
МБДОУ
II городской конкурс –
выставка поделок и артобъектов «Мусора
больше нет»
Программа «Полезные
сказки для больших и маленьких» в рамках проекта «Читающая мама –
2022»
Городской конкурс изобразительного искусства
«Мы – за здоровый образ
жизни»
Городской конкурс «Веселые старты» среди
МБДОУ
III городской конкурс
чтецов и ораторского искусства для детей «Живое слово -2022»
Выставка творческих работ «С любовью о маме»
Конкурс декоративноприкладного творчества
«Хранители семейных
традиций»
10. Городской творческий
конкурс «Сделано на
Дону. Я люблю донские
продукты»
9.
Участники
Дата
участия
Результат участия
Июнь, 2022г.
Диплом 1 место
Воспитанники старших и подготовительных к школе групп
Июль, 2022г.
Дипломы
Клюкало Арина,
Сергеева Арина
Август, 2022г.
Дипломы лауреатов III
cтепени
Петруц Стефания,
Юндин Владимир,
Панченко Евгения
Август, 2022г
Грамота
Федорова Кира, Лопаева Ярослава, Мальченко Вера,
Васильева Алиса
Воспитанники подготовительных к школе
групп
Шевченко Злата
Сентябрь,
2022г.
Диплом I степени
Октябрь,
2022г.
Дипломы
Октябрь,
2022г
Диплом, лауреат I степени
Кривовид Варвара,
Якушонок Михаил,
Реус Александра, Бабрина Мария
Дидюхова Диана
Ноябрь, 2022г.
Дипломы
Ноябрь,2022г.
Диплом III место
Летучева Кира
Ноябрь,2022г.
Грамота, II место
Городской уровень
Шевченко Злата
22
11. Городской заочный твор- Репис София, Летучева Ноябрь, 2022г
ческий конкурс «Мы дети
Кира
твои, Россия!»
Дмитриев Рома,
Ноябрь, 2022г.
12. X городской детский конкурс эстрадной песни
Сергеева Арина,
«Планета детства»
Пелипей Надя
Самойлова Валерия,
Ноябрь, 2022г
13. Городской поэтический
конкурс «Мир природы в
Степанов Тимофей
литературе»
XI
городской
конкурс сеШевченко Злата,
Ноябрь, 2022г
14.
мейного творчества
Реус Александра
«Счастливы вместе»
Городской конкурс
Воспитанники подгоДекабрь,
15.
«Битва хоров»
товительной к школе
2022г.
группы
Городской
творческий
заШелест
Теона, ТиДекабрь,
16.
очный конкурс детского мощук Аделия, Кисло2022г
рисунка по русским пощаева Ева
словицам «Веселые картинки»
Пашинский Петр, ШеДекабрь,
17. Городской конкурс-фестиваль «Мастерская Де- лест Теона, Таранский
2022г.
душки Мороза»
Костя, Попова Алиса
Ансамбль «Рябифевраль, 2023
18. X открытый городской
конкурс патриотической
нушка»
песни «О героях былых
времен»
Федорова Кира
07.03.2023г.
19. Городской заочный фестиваль детского творчества «В царстве любимых
сказок»
Кулеш
Март, 2023г
20. Городской конкурс детского рисунка «Казачий
Полина
край»
Семья
Апрель, 2023г
21. Городской конкурс семейного рисунка «МатРаковых
вей Платов-казачий атаман»
Ансамбль «СолоАпрель, 2023г
22. Городской конкурс творчества детских садов
вушка»
«Соцветие талантов»
23. Детско-юношеский кино- Творческий коллектив Апрель, 2023г
фестиваль города Таганрога
«Солнечные часы»
Городской конкурс
Ткаченко
в течение
24.
«Чудо-ребенок»
Василиса
2022-2023
уч.года
Дипломы I, II
cтепени
Диплом I степени
Диплом I степени
Дипломы гранпри, лауреаты
II, III степени
Диплом лауреата I степени
Диплом I, III
степени
Дипломы I степени
Дипломы
лаурета III степени
Диплом
I степени
Диплом II степени
Диплом лауреата I степени
Диплом лауреата I степени
Диплом
I степени
Диплом победителя в номинации «Чудоталант»
Региональный уровень
23
Межрегиональный творческий детский конкурс
«Зеленое перышко»
Областной конкурс
«Тепло твоих рук»
III региональный конкурс
детских иллюстраций
«По страницам детства»
Куликова Анастасия
Март, 2022г
Сертификат
участника
Куликова Анастасия
Февраль,
2022г
Апрель, 2022
г.
Благодарственное письмо
Сертификат
4.
Областной конкурс литературно-музыкальных композиций «Голос памяти»
Воспитанники группы
«Волшебные
бабочки»
Октябрь,
2021
Сертификат
5.
VII фестиваль науки
«Включай экологику!»
Сентябрь,
2022г.
Свидетельство
участника
6.
Конкурс рисунков «Путешествие по сказкам Мамина-Сибиряка»
Межрегиональный сетевой конкурс детских рисунков «И сказка каждая
рисунком хочет стать»
Конкурс поделок «Символ года-2023»
Селегин Максим, Косенко Матвей, Сальная
София
Степанов Тимофей,
Васильева Алиса
Октябрь,
2022г
Сертификат
участника
Васильева Алиса
Октябрь,
2022г
Диплом, I место
Чуйкова Анастасия,
Берулава Тимур,
Проскурина Мария,
Кучерявенко Захар
Козлова Анастасия,
Таранский Константин, Селегин Максим,
Кривовид Варвара
Декабрь,
2022г
Дипломы
участников
февраль,
2023г.
Летучева Кира
22-23.04.2023г
Диплом победителя в номинации «Лучшая
командная работа»
Диплом лауреата I степени
Шелест Теона
Май, 2023
Диплом за I
место
Сентябрь,
2022г.
Диплом, I место
1.
2.
3.
7.
8.
9.
Областные образовательные STEAM – по робототехнике
10. Открытый областной фестиваль-конкурс народного творчества «Земля
моя –Россия»
11. Межрегиональный сетевой конкурс «Памяти
Пушкина посвящает
строки»
1.
2.
3.
4.
Всероссийский детский
конкурс рисунков «Ямечтаю!»
Всероссийский детский
творческий конкурс «Мамино тепло»
Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Пернатые непоседы»
Всероссийский творческий конкурс «Новогодняя мастерская»
Сидоренко Кира,
Кулеш Полина,
Харченко Яна
Всероссийский уровень
Васильева Алиса
Ткаченко Василиса,
Панасюк Илья, Кривовид Варвара
Леонова Арина
Кичулкина Виктория,
Гаврасова Мирослава
Ноябрь, 2022г. Диплом за I место
Ноябрь, 2022
Диплом за I место
Декабрь ,
2022г.
Диплом I место
24
5.
6.
7.
Всероссийский конкурс
детских рисунков «Зимний спорт»
Всероссийский конкурс
детских творческих работ
«Бескрайний космос»
Международный творческий конкурс «Наследники победы-2023»
Репко Михаил
Декабрь,
2022г
Диплом за I место
Кашина София, Епишева Кристина
13.04.2023г.
Диплом за I место
Ансамбль «Рябинушка»
Май, 2023г.
Диплом за III
место
Проведение городских мероприятий в МБДОУ
- сдача нормативов испытаний (тестов) ВФСК ГТО среди воспитанников
«Рябинушки» (I- ступень), в котором приняли участие 30 детей и педагогов (июль 2022 г.)
совместно с комитетом по физической культуре и спорту г. Таганрога, Управлением образования
г. Таганрога, Центром тестирования ВФСК ГТО на территории нашего детского сада;
- методический семинар для пилотных площадок города по развитию кинопедагогики и медиаобразования (приказ УО г.Таганрога от 27.03.2023г. № 385).
4.2.Данные о выпуске детей в школу
В конце 2023 учебного года в школу выпущено 83 воспитанника в связи с завершением дошкольного образования (первой ступени общего образования).
Из групп общеразвивающей направленности:
– из подготовительной группы №2 «Золотой ключик» - 32 воспитанника;
– из подготовительной группы №11 «Светлячки» - 31 воспитанник;
– из старшей группы №5 «Дюймовочка» - 10 воспитанников;
Из подготовительной группы компенсирующей направленности №7 «Солнышко» - 10 воспитанников.
4.3.Информация о проверках надзорных органов
В течение 2022- 2023 учебного года плановых проверок в МБДОУ не проводились.
5. Кадровый потенциал
Общее количество педагогических работников составило 27 человек, из них: старший воспитатель -1, воспитателей – 20, специалистов – 6 (учитель-логопед – 2, музыкальный руководитель – 2, инструктор по физической культуре – 1, педагог-психолог – 1).
25
Руководящий персонал
№
п/п
Должность
ФИО
Образование
1
Заведующий
Белая Светлана
Геннадьевна
Высшее
2
Заместитель заведуГулова Ольга
Среднее
ющего по хозяйАлексеевна профессиональное
ственнойработе
Заместитель заведуГринченко
ющего по воспитаЕлена
3
тельной и методичеНиколаевна
ской работе
Старший
воспитатель
1
N
п/п
1.
2.
3.
4.
Высшее
Стаж Квалификационная каработы в
тегория,
должности
год аттестации
Соответствие
3 года
занимаемой
должности, 2021г.
22 года
Соответствие
занимаемой
должности, 2019г.
с октября
2022 года
-
Состав педагогического коллектива
Инструктор
Воспитатели
Музыкаль
по
групп
ный
физической
руководит
культуре
ель
20
2
1
Учитель Педагогпсихолог
логопед
2
1
Оценка кадрового потенциала на 31.12.2022г.
Основные характеристики
Количеств
%
кадрового потенциала
о
МБДОУ д/с № 100
педагогов
Укомплектованность штатов
27
90
МБДОУ педагогическимиработниками
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшее образование
20
67%
Имеющих среднее
7
23%
профессиональное
образование
Без специального образования
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшую
20
67%
квалификационную
категорию
Имеющих первую
2
7%
квалификационную
категорию
Соответствие занимаемой
должности
Без квалификационной
5
16%
категории
Общая численность педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет
До 5 лет
4
13%
До 10 лет
1
3%
26
До 15 лет
15 лет и выше
3
19
10%
64%
За период с 01.09.2022г. по 31.08.2023г. педагоги МБДОУ д/с № 100 принимали участие в
конкурсах профессионального мастерства на федеральном, областном и муниципальном уровнях.
№
п/п
ФИО педагога
Дешина И.В.
1
2
Коллектив педагогов ДОУ
3
ШевченкоА.В.
Дешина И.В.
4
5
Шеншина Т.В.
6
Коршунова Е.В.
Коллектив ДОУ
7
Название мероприятия
Муниципальный уровень
Городской конкурс видеообзоров «Мой любимый
донской писатель» г. Таганрога , диплом за оригинальность подачи информации
Городской конкурс социальных видеороликов по пропаганде безопасности дорожного движения среди ОО
г.Таганрога,
диплом за I место
XI городской конкурс семейного творчества «Счастливы вместе!», диплом Гран-при
Областной уровень
Областной краеведческий литературно-творческий
конкурс «Великие дела во славу Дона и России» (сертификат участника);
Областной конкурс минутных видеороликов «Родная
Донская земля, ты в сердце моем навсегда» (сертификат участника)
Всероссийский уровень
IV Всероссийский профессиональный конкурс «Гордость России», диплом II степени
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий
воспитатель – 2022», диплом
Участие в Гранде Президентского фонда культурных
инициатив, тема проекта «Путешествие по России с
куклами»
Дата участия
ноябрь,
2022г.
февраль,
2023г.
ноябрь,
2022г.
сентябрь,
2022г.
декабрь,
2022г.
декабрь,
2022
март, 2023г.
Педагоги МБДОУ имеют следующие научно-методические публикации на муниципальном,
областном и международном уровнях:
№
Название журнала
ФИО педагогов, название публикации
п/п
Муниципальный уровень
1
Сборник статей «Истоки» МБУК ЦБС г.Та- Белая С.Г. Вергун Г.Н. Сказка в Матрёшках
ганрога. Из опыта работы с детьми педаго- .
гов дошкольного образования и библиотекарей (к Году народного искусства и нема- Гринченко
Е.Н.
Коршунова
Е.В.
териального культурного наследия наро- Приобщение дошкольников к традициям
дов)
чтения.
Белая С.Г. Гринченко Е.Н. Вергун Г.Н
.Приобщение детей к культурно –
историческому
наследию
Родины
27
посредством реализации арт – методики
«Куклы в народных костюмах».
Гринченко
Е.Н.
Шевченко
А.В.
Кинопедагогика
Всероссийский уровень
Современное образование: Инновации, ак- Барабанщикова Е.Н., Иващенко А.С. Фортуальные вопросы и аспекты. Материалы X мирование основ гражданской идентичноВсероссийской Ярмарки социально-педаго- сти и чувства причастности к историкогических инноваций 2023г.
культурной общности русского народа посредством изучения жизни и быта донских
казаков.
Белая С.Г., Гринченко Е.Н., Шевченко А.В.
Патриотическое воспитание детей старшего
дошкольного возраста средствами кинопедагогики.
2
Вергун Г.Н., Якименко Г.М. Приобщение
детей раннего возраста к культурно-историческому наследию Родины посредством реализации арт-методики «Куклы в народных
костюмах».
Дешина И.В., Самовилова А.В., Шеншина
Т..В. Реализация технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР.
Кошунова Е.В., Степанова Е.А., Маслина
С.В. Технология лего-конструирования как
средство развития речи у детей с ОВЗ.
3
4
5
6
7
8
Печатный журнал «Музыкальная палитра» Якименко Г.М. Методическая разработка иг№7, 2022г.
ровой образовательной ситуации для детей
раннего возраста «Куклы встречают новый
год».
Научно-образовательный журнал «Вестник Степанова Е.А. Взаимодействие учителядошкольного образования», выпуск 18(217) логопеда со специалистами ДОУ в организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Научно-образовательный журнал «Вестник Коршунова Е.В. Конструирование как среддошкольного образования», выпуск 16(215) ство всестороннего развития детей дошкольного возраста.
Научно-образовательный журнал «Вестник Дешина И.В. Читайте детям книги.
дошкольного образования», выпуск 11(210)
Сборник авторских педагогических публи- Мишкина Е.П. Методическая разработка
каций «Вестник Просвещения».
интегрированного занятия с использованием ИКТ.
Журнал «Российское образование» №1,
Белая С.Г. Статья «Конструктор будущего»
2023год
28
Сборник: полисубъектный подход к орга- Белая С.Г., Гринченко Е.Н. Статья «Роль
низации образовательных инноваций: ме- мультипликационных фильмов в нравствентодологический и содержательный асном воспитании дошкольников».
пект:сборник научных трудов / отв. ред.
И.Е. Буршит [Электронный ресурс]. – Ростов-на-Дону: Издательскополиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2023. – 1
электрон., опт диск (CD-ROM); 12 см. –
Систем. требования: MS Windows
XP/Vista/7; VideoCard; SoundCard; DVD
R/RW 4x; память 512 Мб. ISBN 978-5-79723114-1
9
Информация об участии педагогов в профессиональных мероприятиях, публикациях
2022-2023 уч.году
№
п/п
Название мероприяФИО
Тема, представлятия
участника
емого опыта
Конференции, вебинары, семинары
Городской уровень
Дата и результат участия
1.
Всероссийский форум Белая С.Г., Гринченко
«Сильные идеи для но- Е.Н.
вого времени»
Июнь,2022г., сертификат
2.
V
международная Мишкина Е.П.
научно – практическая
конференция «Дети в современном мире»
Доклад «Кинопедагогика как одно из
современных средств
вовлечения населения страны в экологическую повестку и
воспитания «зеленых
кадров»»
Доклад «Оригами
как перспективная
техника в коррекционной работе воспитателя»
3.
Августовская
педагогическая конференция
педагогических работников и организаторов
образования г. Таганрога -2022
Шевченко А.В.
Гринченко Е.Н.
Август,2022г.,
сборник материалов конференции
4.
Образовательный медиафорум «Вызовы
XXI века. Взгляд в медиа будущее»
Всероссийская конференция «Дополнительное образование в
сфере культуры и искусства: преемственность и инновации»
Шевченко А.В.
Доклад «Кинопедагогика как одно из
современных
средств патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста»
Доклад «Кинопедагогика»
5.
Дешина И.В.
Статья «Продуктивная деятельность на тему:
«Вторая жизнь ненужных вещей»как средство эколо-
июнь,.2022г., сертификат
Сентябрь
2022г.,
благодарственное письмо
28.10.2022г.,
сертификат
29
VII Всероссийская
научно-практическая
конференция «Информационные и инновационные технологии в
науке и образовании»
Веб – семинар
7.
«Реализация инновационных методов и
приемов в коррекционно – психологической практике сопровождения детей, имеющих нарушения в
развитии»
Круглый стол ТГПИ
8.
А.П.Чехова и ТГОО
«Речеград» «Профессиональное становление и развитие логопеда: перспективы и
вызовы времени»
9. Мастер-класс «Технология мультипликации в ДОУ как средство всестороннего
развития личности ребенка старшего дошкольного возраста»
10. Методическое объединение учителей-логопедов образовательных организаций г.
Таганрога
6.
Семинар «Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования
культурно-гигиенических умений и навыков»
1.
Всероссийский педагогический конкурс
«Творческий воспитатель - 2022»
Маслина С.В.,
Репис О.А.
Маслина С.В.,
Репис О.А.
Степанова Е.А.,
Самовилова А.В.,
Пономарева И.И.,
Шеншина Т.В.
Дешина И.В.,
гического воспитания дошкольников
с ОНР»
Статья «Формирование нравственнопатриотических
чувств старших дошкольников»
Слушатели
27-28 октября
2022г.,
сертификат
27-28 октября
2022г.,
сертификат
Степанова Е.А.
11.11.2022г.,
сертификат
Шевченко А.В.
8.12.2022г.,
благодарность
Степанова Е.А.
14.12.2022г.,
приказ
Доклад «Проектная
деятельность в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога»
Региональный уровень
Коршунова Е.В.,
Романенко О.В.,
Штовфун М.Л.
Всероссийский уровень
Коршунова Е.В.
статья «Развитие
технических навыков и инженерного
мышления»
27.10.2022г.,
сертификат
июнь, 2022г.,
диплом
30
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Вебинар «Организация steam лабораторий в группе детского
сада»
Вебинар «Перспективное планирование деятельности дошкольной образовательной
организации на год»
Курс вебинаров «Воспитатели России» по
вопросам развития и
воспитания дошкольников
I Всероссийская
научно-практическая
конференция «Инклюзивная образовательная среда»
Семинар «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОО в
условиях реализации
ФГОС»
II Всероссийская педагогическая конференция «Современные
стандарты образования: опыт внедрения и
анализ результатов
освоения»
II Всероссийская педагогическая конференция «Современные
стандарты образования: опыт внедрения и
анализ результатов
освоения»
II Всероссийская педагогическая конференция «Современные
стандарты образования: опыт внедрения и
анализ результатов
освоения»
Коршунова Е.В.
17.08.2022г.,
сертификат
Иващенко А.С.
24.08.2022г.,
сертификат
Якименко Г.Н.,
Коршунова Е.В.,
Мишкина Е.П.,
ноябрь 2022г.,
сертификат
Самовилова А.В.,
Дешина И.В.
Статья «ДОУ как
первая ступень развития инклюзивного образования»
Мишкина Е.П.
25.11.2022г.,
сертификат
25.11.2022г.,
сертификат
Иващенко А.С.
Статья «Тематическая неделя в старшей группе. Донской праздник
«Покров пресвятой
богородицы»
21-30 ноября
2022г.,
сертификат
Вергун Г.Н.
Статья «Организация взаимодействие педагога с
семьями воспитанников раннего возраста к успешной
социализации детей к детскому
саду»
Статья «Сценарий
развлечения
«куклы любят музыку» с воспитанниками группы
раннего возраста
на основе авторской технологии
«Поиграем с куклой»
21-30 ноября
2022г.,
сертификат
Якименко Г.Н.
21-30 ноября
2022г.,
сертификат
31
10.
11.
12.
13.
14.
15.
II Всероссийская педагогическая конференция «Современные
стандарты образования: опыт внедрения и
анализ результатов
освоения»- 2022
Семинар «Актуальные
образовательные технологии и формы реализации воспитательной работы по ФГОС»
Семинар «Игровые
технологии в дошкольном образовании»
II Всероссийская педагогическая конференция «Воспитательный потенциал обучения в образовании: современные эффективные технологии гражданско-патриотического воспитания и
активизация воспитательной работы»-2022
II Всероссийская
научно-практическая
конференция (с международным участием) «Современные
тенденции развития
дошкольного и
начального образования» г. Башкортостан
Всероссийская
научно-практическая
конференция «Психолого-педагогическое
образование родителей: история, современность, перспективы»
Коршунова Е.В.
Статья «Развитие
познавательного
мышления у детей
дошкольного возраста посредством
лего-конструирования»
21-30 ноября
2022г.,
сертификат
Иващенко А.С.,
Новак А.П.
25.11.202202.12.22г., сертификат
Якименко Г.М.
2.12.2022г.,
сертификат
Барабанщикова Е.Н.
Статья «Применение мнемотехники
при ознакомлении
старших дошкольников с пейзажной
живописью»
6.12.2022г.,
сертификат
Якименко Г.Н.
7.12.2022г.,
сертификат
Романенко О.В.
23.12.2022г.,
сертификат
6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и внебюджетных средств (родительская оплата). Рациональ32
ное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды учреждения.
Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовая политика 2022-2023 учебного года была направлена на максимальное
освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей
и холодной воды, рациональное использование денежных средств. Запланированные доходы в
виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в
полном объеме и были освоены.
Бюджетное нормативное финансирование распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания;
- контингент воспитанников.
Общие выводы: деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства.
В целом результаты проведенной педагогической диагностики показывают стабильные результаты. В результате реализации образовательных программ дошкольного образования детский сад
успешно выполняет образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Педагогические
работники успешно организуют образовательную деятельность.
7. Перспективы развития
1. Продолжать формирование инфраструктуры МБДОУ и комплектации учебно-методическими материалами в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного
образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования.
2. Продолжать работу инновационных площадок в МБДОУ.
3. Повышать компетентность педагогов в решении образовательных задач по реализации в
МБДОУ федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования.
4. Продолжать реализацию образовательных проектов со всеми участниками образовательных отношений в рамках национального проекта «Образование».
33