Развитие изобразительных и коммуникативных навыков через знакомство с экологией у воспитанников средней группы

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с воспитанниками средней группы

Мес
яц

Тема

Травинкапутешественница
Деревья и
кустарники на
участке детского
сада

Чтение сказки
Загадывание
загадок
Беседа.
Сравнительный
рассказ.

Октябрь

Сентябрь

Гуляем по лугу

Форма работы
(беседа,
наблюдение,
творческое
занятие)
Беседа
травянистых
растениях

Д/и «Что где
растет?»

Программное содержание

Источник

по теме: Развитие изобразительных и коммуникативных навыков через знакомство с экологией
Взаимодействие
с социумом и
родителями

о Способствовать формированию представлений о травянистых (1;38)
растениях, о связи потребностей растений с условиями;
воспитанию интереса к растениям, желанию узнавать, как они
себя чувствуют, как влияют на них сезонные изменения, и
заботиться о них; прививать желание заботиться о растениях.

(4;10)
(3;28)
Способствовать формированию представлений детей о деревьях и (1;44)
кустарниках, сезонных изменениях; развитию у детей обобщать
по
существенным
признакам, используя
схему-модель;
воспитанию интереса к растениям, прививать бережное
отношение и чуткое отношение к растительному миру природы.
Выявить представления детей о многообразии растений, умение
классифицировать их по месту произрастания, давая правильные
определения.

(3;28)

Совместная
деятельность
детей и
родителей: Сбор
листьев для
гербария,
составление книги
«Многообразие
деревьев
«Рябинушки».

Золотая осень в
парке им. 300летия

Обобщающая
беседа

Обобщить знания детей об осени как о времени года, ее (1;50)
существенных
признаках,
активизировать
деятельность
наблюдения, развивать навыки сравнения основных осенних
явлений, познавательный интерес к природе, эмоциональноположительное отношение к красоте окружающей природы.
Выявить представления детей о многообразии растений парка,
умение описывать и узнавать дерево по описанию.

Ноябрь

Д/и «Угадай по
описанию»

(3;29)

Изобразительная
деятельность
«Осеннее дерево»
(пластилинография
).
Беседа
Способствовать развитию представлений детей о хвойных
деревьях, их внешнем виде, строении.

(1;54)

Декабрь

Хвойные деревья
(ель, сосна)

Совместная
деятельность
детей с
родителями:
экскурсии в парк
им. 300-летия
Таганрога.

Январь

Как помочь
растению?

Сказки зимнего
парка

Наблюдение за
комнатными
растениями

Виртуальная
экскурсия в парк
им. Горького

Способствовать развитию у детей представлений об основных (1;42)
потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению
стремления пожалеть растение, развитию умения поливать
растения, используя при этом модель трудового процесса,
установлению связи между состоянием растения и его
потребности во влаге.
(2;18)

Совместная
деятельность
детей
родителей:
закрепление
правил ухода
растениями
домашних
условиях.

и
за
в

Февраль

Изобразительная
деятельность

Март

Как растили мы
фасоль?

Почва-живая
земля
Посадим лук

Беседа с
элементами труда

Чтение рассказа
Д/и «Чудо-крошка»
Беседа с
элементами труда.
Экскурсия в парк

Май

Апрель

Весенние краски
парка

Природа- наше
богастсво!
Цветущие деревья

Изобразительная
деятельность

Развивать навыки посадки крупных семян, умение составить (1;65)
рассказ по схеме «Компоненты труда»
Выявить представления у детей о стадиях роста и развития
растений, о потребностях в определенных условиях на разных
стадиях развития.

Развивать знания о строении луковицы, об условиях,
необходимых для роста растения, трудовые навыки детей,
воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем
деле, внося свой вклад.
Обратить внимание детей на характерные признаки наступившей
весны; расширять знания детей о первоцветах, растущих в
городском парке; воспитывать художественно-эстетический вкус
с помощью выразительный средств.

Реализация
проекта «Как
растили мы
фасоль?»

(4;95)
(3;31)
(1;69)

(2;26)

Чтение рассказа
Беседа о яблоне,
вишне, сирени.

(4;97)
Способствовать ознакомлению детей с особенностями весеннего (1;72)
состояния
плодовых
деревьев,
формированию
умений
устанавливать простейшие связи: изменение условий в
окружающей среде, развивать умения детей различать деревья по
листьям, цветам, воспитывать бережное отношение к растениям.

Наблюдения за
цветущими
деревьями.

Цветники парка

Июнь

Цветы

Экскурсия в парк

Знакомить детей с многолетними о однолетними растениями
парка; закреплять знания детей о строении цветка; воспитывать
любовь к прекрасному, уважение к труду людей, работающих в
парке.

Реализация проекта
«Вальс цветов»

(2;36)

Участие
родителей
в
благоустройстве
прогулочной
площадки.
Изготовление
родителями
атрибутов
для
праздника

Используемая литература:
1. О. Ф. Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические
материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины,
игры/Волгоград: Учитель,2007. – 286с.
2. В. Н. Лукьяненко, М. И. Герасимова. Дошкольникам о парке: Методическое пособие. Таганрог: Изд-во «Нюанс» (ИП Кучма Ю.Д.), 2011.52с., илл.
3.Табукашвили Т. Г. От диагностики к экологическому развитию. Учебно-методическое пособие для педагогов и дошкольных учреждений,
студентов и преподавателей педагогических колледжей. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2003.-128с.
4. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники – М., Линка-пресс, 2002.-192с.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.