Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 100 «Рябинушка»
(МБДОУ д/с № 100)
ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
Протокол № 3 от 26.03. 2020 г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ д/с № 100
____________ С.Г. Белая
Приказ № 93 - ОД от 26.03. 2020г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
за 2019 год
г. Таганрог
Содержание
I. Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
2. Система управления организацией
3. Оценка образовательной деятельности
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
5. Оценка кадрового обеспечения
AI.Результаты анализа показателей деятельности организации
2
I.
1.
Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной организации
Адрес организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение «Детский сад № 100 «Рябинушка»
(МБДОУ д/с № 100)
347 932, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Сергея Шило, 190
Телефон, факс
8(8634) 33-84-64
Адрес электронной почты
sad100@tagobr.ru
Электронный адрес сайта
http://ds100taganrog.ru
Заведующий
Белая Светлана Геннадьевна
Учредитель
муниципальное образование «Город Таганрог»
функции и полномочия учредителя МБДОУ от
имени муниципального образования «Город
Таганрог» осуществляет Управление
образования города Таганрога
Дата создания
1986 г.
Серия: 61Л01 №0003318
Номер: 5705 от 04 сентября 2015 года
Лицензия на образовательную
деятельность
срок действия: бессрочно
выдана: Региональной службой по надзору и
контролю в
сфере образования Ростовской области
2. Система управления МБДОУ
В соответствии с п. 4.2. Устава ДОУ органами управления МБДОУ являются:
заведующий, общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, совет
родителей. Непосредственное управление МБДОУ д/с № 100 осуществляет заведующий Светлана Геннадьевна Белая.
Название органа
управления
заведующий МБДОУ
Содержание деятельности
К компетенции заведующего МБДОУ относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ,
за исключением вопросов, отнесенных действующим
законодательством или настоящим Уставом к компетенции
3
общее собрание
(конференция)
работников МБДОУ
педагогический совет
совет родителей
МБДОУ
Гор УО, или иных органов МБДОУ. Заведующий МБДОУ без
доверенности действует от имени МБДОУ, в том числе
представляет интересы МБДОУ и совершает сделки от имени
МБДОУ,
утверждает
штатное
расписание
МБДОУ;
утверждает план финансово – хозяйственной деятельности
МБДОУ (план финансово – хозяйственной деятельности с
учётом изменений), если иное не установлено ГорУО;
утверждает внутренние документы, регламентирующие
деятельность
МБДОУ;
подписывает
бухгалтерскую
отчетность МБДОУ; издает приказы и даёт указания,
обязательные для исполнения всеми работниками МБДОУ.
В состав общего собрания работников входят все работники
МБДОУ. Основной задачей общего собрания (конференции)
работников является коллегиальное решение важных вопросов
жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ.
Формируется из штатных педагогических работников МБДОУ
для рассмотрения основных вопросов образовательного
процесса.
К компетенции педагогического совета относится:
- внесение предложений заведующему по основным
направлениям образовательной деятельности детского сада,
включая предложения по перспективе (стратегии) развития
образовательной организации;
- внесение предложений заведующему по изменению Устава,
внесению изменений в локальные нормативные акты по
основным
вопросам
организации
и
осуществления
образовательной деятельности;
- внесение предложений заведующему о материально –
техническом обеспечении образовательной деятельности,
оборудованию помещений в соответствии с ФГОС, санитарно
– эпидемиологических требований;
- разработка образовательных программ, методических
материалов и иных компонентов образовательных программ;
- согласование образовательных программ;
- выбор направлений научно – исследовательской,
инновационной
деятельности
в
сфере
образования,
взаимодействия детского сада с иными образовательными и
научными организациями;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом
достижений
педагогической
науки
и
передового
педагогического опыта;
- внесение предложений заведующему по вопросам
повышения квалификации педагогических работников,
развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению педагогических работников.
Состоит из равного числа избираемых представителей
родительской общественности МБДОУ, не более одного
4
представителя от каждой возрастной группы, сроком на один
учебный год.
К компетенции совета родителей относится:
- согласование локальных нормативных актов МБДОУ,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников;
- содействие в обеспечении оптимальных условий для
организации образовательной деятельности в МБДОУ;
-обсуждение предложений администрации по введению
дополнительных платных услуг в МБДОУ;
- информирование родителей (законных представителей)
воспитанников о решениях совета родителей;
- содействие в проведении мероприятий МБДОУ;
совершенствование
условий
для
осуществления
воспитательно – образовательного процесса, охраны жизни и
здоровья детей, свободного развития личности – оказание
добровольной благотворительной, спонсорской помощи и
добровольных пожертвований;
- участие в создании безопасных условий осуществления
образовательной деятельности, соблюдения санитарно –
гигиенических правил и норм.
Структура управления
Единоличный
исполнительный орган
управления
заведующий МБДОУ
Коллегиальные органы управления
общее собрание
(конференция)
педагогически
работников
й совет
МБДОУ
совет
родителей
МБДОУ
Вывод: структура и система управления соответствует специфике дошкольного
учреждения. Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МБДОУ,
порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов
определяются в соответствии с Уставом МБДОУ д/с № 100 и действующим
законодательством.
3. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ ведется в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155);
5
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ;
- основной образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
основной образовательной программой дошкольного образования для детей с речевыми
нарушениями.
-
3.1. Количество воспитанников. Количество и направленность групп
В МБДОУ функционирует 12 групп с 12-ти часовым пребыванием детей: 10 групп
общеразвивающей направленности, 2 группы – компенсирующей направленности.
На 31 декабря количество воспитанников составило 325 человек.
Возрастная группа
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа
компенсирующей
направленности
Подготовительная к школе
группа
Подготовительная к школе
группа компенсирующей
направленности
Сведения на 31 декабря 2019 года
Возраст
Количество
Количество
воспитанников
групп
воспитанников
2 - 3 года
2
58
3 - 4 года
2
65
4 - 5 лет
2
63
5 - 6 лет
2
58
5- 6 лет
1
14
6 – 7 лет
2
54
6 – 7 лет
1
12
Комплектование групп осуществляется в соответствии с Приказом Министерства
образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на
обучение по образовательным программам дошкольного образования" (ред. от
21.01.2019г.), Постановлением Администрации г.Таганрога «Об утверждении
Административного регламента предоставления муниципальной услуги №310 от
02.03.2017г. (с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города
Таганрога от 14.09.2017№ 1569, от 16.07.2018 № 1337, от 16.08.2019 № 1389), Уставом
МБДОУ д/с № 100, с учетом возраста воспитанников, с 1 августа, ежегодно, согласно
списку детей, направляемых Управлением образования.
3.2. Реализуемые основные образовательные программы дошкольного образования
6
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная
образовательная программа дошкольного образования (принята 25.08.2017г., протокол
педагогического совета №1 от 25.08.2017г.)
Программа МБДОУ д/с № 100 разработана на основе Примерной основной
образовательной программы
дошкольного
образования
(одобрена
решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию: протокол от
20.05.2015 №2/15).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми
с
точки зрения
реализации
требований
Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее –
ФГОС ДО).
Обязательная часть образовательной Программы МБДОУ д/с №100 (в
соответствии с ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной
программы дошкольного образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А.
Михайлова и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
следующие парциальные образовательные программы: программу художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И.
А.; парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в
детском саду», автор Лыкова И.А., «Знакомство с родным городом» и «Поликультурное
детство», содержание которых представляет собой знакомство с родным городом,
социокультурными учреждениями, участие воспитанников в городских проектах.
Выбор выше представленных парциальных образовательных программ
осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам
детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности
в МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа
направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для
позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель программы - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную
социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение,
игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,
нации, языка, социального статуса,
психофизиологических
и
других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в
7
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование
предпосылок учебной деятельности;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее
преемственность
основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования
Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья детей.
В группе компенсирующей направленности (для воспитанников с нарушениями речи)
реализуется адаптированная основная образовательная программа (принята 25.08.2017г.,
протокол педагогического совета №1 от 25.08.2017 г.).
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 100
разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного
образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию: протокол от 20.05.2015 №2/15).
Программа
включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть адаптированной образовательной Программы МБДОУ д/с
№100 (в соответствии с ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной
образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой, (Издание 3е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает
в себя следующие
парциальные
образовательные
программы:
программу
художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»,
авт. Лыкова И. А.; парциальную образовательную программу «Умные пальчики:
конструирование в детском саду», автор Лыкова И.А. В структуру программы
интегрируются необходимые модули коррекционных технологий: Коноваленко В.
В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для
детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень. I-III периоды; Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я
учусь говорить и читать.
Выбор вышепредставленных парциальных образовательных программ и
авторских технологий осуществлен по причине наибольшего соответствия
8
потребностям и интересам детей.
Программа
определяет
содержание
и
организацию
образовательной
деятельности в МДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического
процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников,
открывающих
возможности
для позитивной
социализации
ребенка,
его
всестороннего личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам
деятельности.
Цель Программы –построение системы работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в
возрасте с 4 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех
специалистов, работающих в группе, и родителей дошкольников. Комплекснотематическое планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития
детей с тяжелой речевой патологией (общим недоразвитием речи). Комплексность
педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического
развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и
коммуникативными
навыками, фонетической системой русского
языка, элементами грамоты;
охраны и
укрепления физического и психического здоровья
воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и
всестороннего гармоничного развития воспитанников с общим недоразвитием речи;
создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и
саморазвития;
формирование предпосылок учебной деятельности;
создание
современной развивающей предметно-пространственной
среды, комфортной для детей с ОВЗ.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования:
Воспитанники, обучающиеся по ООП ДО – 299
Воспитанники, обучающиеся по АООП ДО – 26
9
3.3. Режим функционирования МБДОУ
МБДОУ работает по 5 – дневной рабочей неделе.
Режим работы с 06.30 до 18:30 (12 часов)
Суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные дни.
3.4. Режим занятий (НОД) воспитанников
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми
образовательными программами МБДОУ д/с 100 и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13
№26.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 1,5
до 3 лет – не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не
более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не
более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
в младших и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и
подготовительной к школе группе - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине
времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для
профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия.
Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются
2-3 раза в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)- 8-10 мин.,
- в младшей группе – 15 минут;
– в средней группе - 20 минут;
– в старшей группе - 25 минут;
– в подготовительной к школе группе - 30 минут.
3.5. Педагогическая диагностика
Для решения образовательных задач с воспитанниками проводилась оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка производилась педагогами в рамках
педагогической диагностики (или мониторинга). Результаты педагогической диагностики
(мониторинга) в ДОУ используются педагогами исключительно для решения
образовательных задач:
10
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
Педагогом - психологом проводилась психологическая диагностика развития детей.
Участие воспитанников в психологической диагностике допускается только с согласия
его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики
могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения
квалифицированной коррекции развития детей.
Данные о выпуске детей в школу
В конце учебного года в школу был выпущено 77 воспитанников. Педагогом психологом было продиагностировано 77 воспитанников в возрасте 6-7 лет.
Используемый диагностический инструментарий включал в себя тест Керна Иерасека и другие.
В результате диагностики педагогом-психологом были выявлены следующие
показатели:
- высокий уровень готовности к школьному обучению – у 33 воспитанников,
- средний уровень готовности к школьному обучению – у 41 воспитанника;
- низкий уровень готовности к школьному обучению – у 3 воспитанников.
3.6. Воспитательная работа и ее направления
Содержание образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО
реализуется по следующим направлениям развития и образования детей: физическому,
познавательному,
речевому,
социально-коммуникативному,
художественноэстетическому и реализуется в различных формах организации образовательной
деятельности:
- непрерывной образовательной деятельности
- совместной образовательной деятельности в режимных моментах.
Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с
возрастными психофизиологическими особенностями детей, реализуемыми программами.
Продолжительность, количество и сочетание занятий соответствует санитарным правилам
СанПин.2.4.1.3049-13 № 26 , реализуемым образовательным программам.
В течение 2019 года проводились выставки, праздники, развлечения в соответствии с
годовым планом, реализовывались совместные проекты с социокультурными
учреждениями.
На уровне ДОУ:
- фотовыставка ко Дню рождения А.П. Чехова «Таганрога я не миную…»;
- выставка поделок «Папа может»;
- конкурс рисунков «О чем мечтает папа»;
- конкурс «Театр своими руками»;
- выставка творческих работ «Космические истории»;
- оформление экспозиции «Вечная память»;
- фотовыставка «Наш любимый детский сад»;
- выставка рисунков «Летние мотивы»;
- выставка поделок «Таганрог – город воинской славы!»;
11
- выставка рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой»;
- выставка рисунков «Осенние зарисовки»;
- конкурс чтецов «Мир природы в литературе»;
- выставка рисунков «Россия, Родина моя!»;
- вернисаж детских рисунков и поделок «Мама, милая моя!»;
- смотр – конкурс «Новогодняя фантазия»;
На муниципальном уровне:
- XIV открытый городской фестиваль – конкурс хореографического искусства «Птица
счастья»;
- Городской конкурс хореографических коллективов «Весенние фантазии»;
- Городской спортивный смотр – конкурс «Весёлые старты»;
- Городской поэтический конкурс «Мир природы в литературе»;
- Городской конкурс поделок «Путешествие в страну басен»;
- VI открытый городской конкурс рукотворной книги «Живая книга»;
- Городской открытый конкурс юных вокалистов «Маленький принц»;
- Городской конкурс детско – юношеского творчества по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»;
- Городская акция «Читаем детям о войне»;
- Городской конкурс рисунков «У Лукоморья», посвященный 220- летию А.С. Пушкина;
- Городской конкурс рисунков «Память не знает забвения»;
- Выставки творческих работ, проводимых МБУК ДБИЦ филиалом № 13;
- Участие в тематических мероприятиях, организованных совместно с МБУК ДБИЦ
филиалом №13;
- Участие в праздничных мероприятиях, акциях организованных совместно с ТРЦ
«Мармелад» и другие.
Анализ физкультурно - оздоровительной работы
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и
развитие
физического и психического здоровья воспитанников.
На территории МБДОУ функционируют следующие объекты спорта (в том числе
приспособленных для лиц с ОВЗ):
физкультурный зал – 72,7м2
спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ
прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития
всех видов движения)
Спортивная и игровые площадки используются для организации НОД и
проведения спортивных мероприятий на воздухе. Во всех возрастных группах
оборудованы физкультурные уголки в соответствии с возрастными особенностями детей.
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию
и оздоровлению детей.
С детьми проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя
гимнастика, физкультурные минутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные
занятия, коррекционные упражнения (для профилактики плоскостопия и нарушений
осанки), подвижные игры, игровые упражнения, гимнастика после сна, оздоровительный
бег, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система
закаливающих мероприятий (соблюдение воздушно - температурного режима в группе,
воздушные, солнечные ванны), лечебно-профилактические мероприятия способствуют
укреплению здоровья наших воспитанников.
Правильная организация питания является важной составляющей формирования
здорового образа жизни человека. Питание в детском саду осуществляется в соответствии
12
с утвержденным сезонным 10-дневным меню, на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 от
15.05.2013 года (с изменениями от 2015 года) для дошкольных организаций.
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными
требованиями СаНпин 2.4.1.3049-13 № 26 к рациональному питанию. Химический состав,
калорийность, объем рациона и режим полностью соответствуют возрастным
потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов:
мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб. Для
обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода,
отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по
мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего
устройства проводится в соответствии с инструкцией, утвержденной поставщиком.
Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года проводятся
под непосредственным медицинским контроле детей. Медицинская сестра следит за
организацией двигательного режима, санитарно-гигиеническим состоянием места
проведения занятий, спортивного оборудования, спортивной одежды и обуви. Физическая
нагрузка воспитанников зависит от группы здоровья.
Анализ динамики состояния здоровья воспитанников МБДОУ на 29.12.2019г.
Группа
2017 год
2018 год
2019 год
здоровья
% от
% от
% от
Кол- во
списочного Кол - во списочного Кол - во списочного
состава
состава
состава
I
103
33
107
34
115
35
II
196
64
189
62
199
62
III
9
3
11
4
10
3
Параметры
2017
Количество осмотренных воспитанников
Количество воспитанников с отклонениями в
здоровье
Количество воспитанников на диспансерном учете
Количество воспитанников с нарушением зрения
Количество воспитанников с нарушением слуха
Количество воспитанников с нарушением осанки
Количество воспитанников с дефектом речи
Количество воспитанников с плоскостопием
Количество воспитанников с аллергопатологией
Количество воспитанников с нарушением со
стороны сердечно – сосудистой системы
Количество воспитанников с ЛОР – заболеваниями
Количество воспитанников с нарушениями со
стороны мочеполовой системы, пиелонефрит
Количество воспитанников с ЧБД
Количество воспитанников с ЗПР
Количество воспитанников с анемией
Количество воспитанников с бронхиальной астмой
Количество воспитанников с рецидивным
бронхитом
R – манту
308
Год
2018
Количество
307
174
173
193
9
38
28
19
43
2
31
12
35
26
15
39
3
23
4
18
28
26
77
3
19
4
22
6
10
8
9
3
-
12
3
-
13
4
2
-
268
244
237
2019
324
13
Физическое развитие
Гармоничное
Дисгармоничное
Резкогармоничное
306
2
-
307
-
309
-
Анализ результатов адаптационного периода воспитанников, поступивших в МБДОУ
С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у
воспитанников при поступлении в ДОУ организована работа психолого-педагогического
сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных
особенностей детей. Для родителей (законных представителей) детей, поступивших в
МБДОУ д/с № 100 были даны практические рекомендации в информационных памятках
«Правила успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских
уголках групп «Что необходимо для успешной адаптации ребенка», на сайте ДОУ
размещены рекомендации педагога - психолога « Как помочь ребенку в период
адаптации».
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на
каждого ребенка группы по показателям: показателям физического и психического
развития.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным
увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день.
Для вновь поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный день
пребывания в детском саду, согласованный с родителями.
Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системы
психологического сопровождения были использованы следующие методы:
1.Анкетирование родителей. (Диагностика в детском саду/ под ред. Е.А. Ничипорюк,
Г.Д. Посевиной.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.- с.46-48.)
2.Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А. Успешная адаптация//
Обруч.2000.№ 3.с.16-18)
Результаты:
Степень адаптации
Легкая степень
Средняя степень
Тяжёлая степень
1 младшая группа
№ 1 «Зайки»
24 %
60 %
16 %
1 младшая группа
№ 10 «Гномики»
28%
50%
22%
Вывод:
На основании полученных данных можно предположить, что:
- у 55% детей прогнозируемая и фактическая форма процесса адаптации совпали;
- у 26% детей процесс адаптации удалось оптимизировать – адаптация протекала
легче прогнозируемой формы;
- 19% детей процесс адаптации протекал тяжелее, чем предполагалось, что связано с
получением неполной информации на этапе анкетирования родителей;
Вывод: таким образом, в детском саду созданы условия для сохранения и
укрепления здоровья воспитанников. Результаты течения адаптации в целом
14
положительные, что свидетельствует о высоком качестве психолого- педагогического
сопровождения детей в период адаптации.
Анализ образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности
Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется положением о
психолого- педагогическом консилиуме (ППк), положением о группе
компенсирующей направленности.
ППк проводит раннее выявление детей с речевыми нарушениями,
обеспечивает
их сопровождение. В
своей
деятельности
специалисты
руководствуются Положением о логопедической службе в системе образования г.
Таганрога (Приказ УО №1509 от 21.11.2016г.), локальными актами МБДОУ.
Формирование группы компенсирующей направленности на учебный год
осуществляется на основании заключений ПМПК и направлений Управления
образования г. Таганрога при наличии свободных мест.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении учебного года
проводится первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих
группы общеразвивающей направленности в МБДОУ д/с №100: Воспитателям даны
рекомендации по планированию форм работы с воспитанниками по речевому
направлению; дети с нарушениями речи были представлены на городскую ПМПК.
Данные
о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии речи, и результатах
их обучения
37
13
2019
36
15
Оставл
ено
всего
13
1
9
8
1
9
ОНР III
уровня
ОНР
III
уровня
Заика
ние
2018
С
хороше
й речью
Со
значительн
ыми
улучшения
ми
ФН
Всего
зачислено
В
с
е
г
о
ОНР
Пери
од
Всего
выявлено
детей
Структура нарушений
ФФН
Выпущено
Выбы
ло в
течен
ие
года
-
-
-
-
-
-
Участие воспитанников МБДОУ д/с № 100 в конкурсах разного уровня в 2019 году
№ п/п
1
2
3
Название конкурса
Дата проведения
На уровне ДОУ
Конкурс чтецов «Природа
родного края в
Октябрь
литературе»
Фото – конкурс
Июнь
«Я и спорт»
Спортивный конкурс
среди семей
Июль
воспитанников МБДОУ
«Папа, мама, я –
Результат участия
Диплом Гран – при, I, II,
III степени, дипломы
участников
Дипломы I, II, III степени
Дипломы I, II, III
степени, диплом
участника
15
спортивная семья»
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Городской уровень
Конкурс чтецов
«О Родине, о подвиге, о
славе!»
Выставка рисунков «Есть
такая профессия – Родину
защищать»
Конкурс детско –
юношеского творчества
по пожарной безопасности
«Неопалимая купина»
Выставка творческих
работ в МБУК ДБИЦ
филиале № 13 «Ишь ты,
Масленица»
Конкурс поделок
«Славянская крашенка»
Выставка творческих
работ в МБУК ДБИЦ
филиале № 13 «Казачья
станица»
Городской конкурс
«Пасхальный перезвон»
Конкурс «Память не знает
забвения»
Конкурс рисунков
посвященный 220 – летию
А.С.Пушкина
Конкурс рисунков
«Сказочное Лукоморье»
Конкурс рисунков «Сова
всему голова»
Конкурс рукотворной
книги «Живая книга»
Хореографический
конкурс «Весенние
фантазии»
Хореографический
конкурс «Птица счастья»
Выставка поделок
«Путешествие в страну
басен» по произведениям
И. Крылова
VII городской конкурс
эстрадной песни «Планета
детства»
Городской смотр –
конкурс «Веселые старты»
Выставка «Осенние
Февраль
Диплом II степени,
дипломы участников
Февраль
Дипломы участников
Март
Диплом III степени,
дипломы участников
Март
Грамоты
Апрель
Диплом II степени,
дипломы участников
Апрель
Грамоты
Апрель
Дипломы II степени,
дипломы участников
Май
Дипломы участников
Май
Диплом I степени
Май
Диплом II степени
Апрель
Диплом I степени
Март
Сертификаты участников
Март
Дипломы Гран – при,I,II,
III степени
Апрель
Дипломы лауреатов I
степени, дипломантов II
степени
Апрель
Дипломы участников
Октябрь
Дипломы I, IIстепени
Ноябрь
Диплом, 1 место
Ноябрь
Грамоты
16
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
посиделки» в МБУК
ДБИЦ филиале № 13
Выставка рисунков ко
Дню Матери в МАУ ГДК
Конкурс поделок «Парк
КиО в миниатюре»
Конкурс новогодних
игрушек «Мастерская
Дедушки Мороза»
Ноябрь
Благодарственные письма
Ноябрь
Диплом, 1 место
Декабрь
Дипломы участников
На региональном уровне
Творческий
конкурс, посвященный
Июнь
юбилею заповедника
«Белогорье»
Конкурс рисунков «Мама
Ноябрь
– мой ангел»
Конкурс «Язык –
духовный код нации :
Июнь
образ и буква»
Конкурс творческих работ
«Славлю тебя, Дон
Сентябрь
дорогой»
Творческий конкурс
Декабрь
«Рождественское чудо»
Акция «Символ года»
Декабрь
Диплом участника
Дипломы участников
Дипломы участников
Дипломы участников
Диплом I степени,
дипломы участников
Сертификаты участников
Всероссийский/ Международный уровень
Международный конкурс
музыкального творчества
Ноябрь
Диплом участника
«Моя мелодия»
Всероссийский конкурс
рисунков «Солнечный
Май
Диплом II степени
луч»
Всероссийский конкурс
рисунков «Мой любимый
Март
Дипломы участников
книжный герой»
Международная акция
Апрель
Диплом участника
«Марш парков»
Всероссийский конкурс
Май
Дипломы участников
«Мир талантов»
Конкурс декоративно –
прикладного творчества
Декабрь
Диплом I степени
«Для мамы, с любовью»
Международный конкурс
«Тайны далеких
Апрель
Дипломы участников
созвездий»
Связь с социумом – одно из направлений работы нашего ДОУ
В течение года на основании заключенных договоров мы сотрудничали с
учреждениями города Таганрога
17
Наименование организации
ПМПК г. Таганрога
Музей «Градостроительство и быт города
Таганрога»
Драматический театр имени А.П. Чехова
МБУК ДБИЦ филиал № 13
МОБУ СОШ № 38
ДГП № 1
МАУ «ГДК»
Таганрогский художественный музей
Музей им. А.А. Дурова
Торгово – развлекательный центр
«Мармелад»
ВДПО г. Таганрога
Формы взаимодействия
Своевременное бесплатное обследование
воспитанников с отклонениями в развитии
по направлению ППк образовательного
учреждения
Тематические экскурсии
Посещение спектаклей
Тематические мероприятия, выставки
творческих работ
Совместные тематические мероприятия
Проведение прививок, профилактических
осмотров
Участие в тематических выставках
рисунков, конкурсах
Тематические мероприятия, конкурсы
творческих поделок
Тематические экскурсии
Участие в акциях, праздничных
мероприятиях.
Тематические мероприятия, конкурсы
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
В течение года родители (законные представители) были активными
участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по
вопросам образования и воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и
посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса - индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных
стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей (законных
представителей) на детские концерты и праздники, разработка памяток, обновление
информации на сайте;
- Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей
(законных представителей) педагогами разных групп проводились тематические мастер –
классы;
- Родительские собрания - в соответствии с годовым планом работы и планами
воспитателей;
- Заседания совета родителей - в соответствии с планом работы, участие родителей в
управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников,
улучшение качества образовательной деятельности;
- Заседания комиссии «За безопасность движения» - заседания в соответствии с планом,
решение вопросов безопасности воспитанников, повышение компетентности родителей в
вопросах соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Участие родителей (законных представителей) в акциях, праздниках, конкурсах:
- мероприятия по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма;
- участие в городском конкурсе семейного творчества «Семьёй будь славен, Таганрог»;
- участие в городском спортивном конкурсе «Папа, мама, я - спортивная семья»;
- выставка поделок «Кормушка для пичужки»;
18
- выставка творческих работ «Моя мама - рукодельница»;
- выставка творческих поделок «Осенние фантазии»;
- экологическая акция по сбору макулатуры;
- день древонасаждения;
- благотворительный марафон «Дари добро»;
- тематическая выставка творческих работ родителей и детей «Мой Таганрог»,
посвященная Дню рождения города;
- тематическая выставка семейного творчества «Кукла в казачьем костюме»;
- оформление тематических уголков «Казачий курень»;
- участие в написании сказок «О казаках Великого Дона».
Выводы воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи всех участников
образовательных отношений.
19
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 28 Закона об образовании в детском саду проводится
внутренняя система оценки качества образования. В МБДОУ разработано Положение о
ВСОКО.
В 2019 году в ДОУ было проведено анкетирование в изучении удовлетворенности
родителей воспитанников качеством дошкольного образования.
Удовлетворённость качеством образовательных услуг в работе воспитателей ДОУ
0%
Полностью не удовлетворены
15%
Скорее не удовлетворены,чем
удовлетворены
Скорее удовлетворены, чем
не удовлетворены
Полностью удовлетворены
Удовлетворённость качеством образовательных услуг в работе специалистов ДОУ
0%
5%
Полностью не
удовлетворены
Скорее не
удовлетворены,чем
удовлетворены
30%
Скорее удовлетворены, чем
не удовлетворены
65%
Полностью удовлетворены
Выводы: результаты анкетирования показывают, что в целом родители удовлетворены
качеством образовательных услуг. В сравнении с прошлым годом улучшились
показатели. В МБДОУ разработана система работы по коррекционно-развивающему
направлению. Особое внимание в работе педагогов с воспитанниками уделяется
созданию условий для развития связной речи детей, исправления речевых нарушений.
5. Оценка кадрового обеспечения
На 31 декабря 2019 года общее количество педагогических работников составило
30 человек, из них:
старший воспитатель -1, воспитателей – 23, специалистов – 6, из них учитель-логопед - 2,
музыкальных руководителей - 2, инструктор по физической культуре - 1, педагогпсихолог – 1.
Административно – управленческий персонал
Стаж работы Квалификационная
Должность
ФИО
Образование
в должности
категория, год
20
аттестации
Заведующий
МБДОУ
Госсар Ольга
Николаевна
Соответствие
Высшее
36 лет
занимаемой
должности, 2019 г.
Заместитель
заведующего по
Лопатина
воспитательной и
Нина
Соответствие
Высшее
19 лет
Ивановна
методической
занимаемой
должности, 2019г.
работе
Состав педагогического коллектива
Старший
воспитатель
Воспитатели
1
N п/п
1.
2.
3.
4.
групп
23
музыкальный
руководитель
инструктор по
физической
культуре
2
1
учитель
педаг
-
ог-
логопед
психо
лог
2
1
Оценка кадрового потенциала на 31.12.2019г.
Основные характеристики
Количество педагогов
%
кадрового потенциала МБДОУ
д/с № 100
Укомплектованность штатов МБДОУ
30
97%
педагогическими работниками
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшее образование
26
86%
Имеющих среднее профессиональное
4
14%
образование
Без специального образования
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшую квалификационную
17
57%
категорию
Имеющих первую квалификационную
4
13%
категорию
Соответствие занимаемой должности
1
3%
Без квалификационной категории
8
27%
Общая численность педагогических работников, педагогический стаж которых
составляет
До 5 лет
6
20%
До 10 лет
1
3%
До 15 лет
8
27%
15 лет и выше
15
50%
21
5.
Общая численность педагогических работников в возрасте
До 30 лет
4
До 40 лет
8
До 55 лет
13
Старше 55 лет
5
13%
27%
43%
17%
Сведения о получении квалификационной категории и КПК в 2019 году
№ п/п
ФИО
Должность
Сведения об
аттестации
Высшая
Приказ МО РО
№ 976
от 24.12.2019г.
1.
Барабанщикова Елена
Николаевна
воспитатель
2.
Гринченко Елена
Николаевна
старший
воспитатель
-
3.
Якименко Галина
Михайловна
музыкальный
руководитель
-
4.
Дёшина Ирина
Витальевна
воспитатель
-
5.
Дронова Алла
воспитатель
Высшая
КПК и КПП
ГБУДПО РО «Ростовский
институт
повышения
квалификации
и
профессиональной
переподготовки
работников
образования»
29.04.2019 – 18.05.2019
по
проблеме
«Создание
условий
полноценного
функционирования русского
языка в поликультурной среде
дошкольного образования»
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
15.08.2019- 27.08.2019
по
программе
дополнительного
профессионального
образования
повышения
квалификации
«Применение
информационно
–
коммуникационных
технологий (ИКТ) в работе
педагога ДОО в контексте
ФГОС ДО»
ООО "Высшая школа делового
администрирования"
14.02.2019 - 16.02.2019
по
программе
дополнительного
профессионального
образования
повышения
квалификации
«Применение
информационно
–
коммуникационных
технологий (ИКТ) в работе
педагога ДОО в контексте
ФГОС ДО»
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
15.05.2019 – 25.05.2019
По
программе
дополнительного
профессионального
образования
повышения
квалификации
«Применение
информационно
–
коммуникативных технологий
(ИКТ) в работе педагога ДОО в
контексте ФГОС ДО»
-
22
Николаевна
Приказ МО РО
№ 131от
20.02.2019г.
6.
Иващенко Алина
Сергеевна
воспитатель
-
7.
Исаева Марина
Сергеевна
воспитатель
-
8.
Коршунова Елена
Валерьевна
воспитатель
-
9.
Мазуренко Людмила
Анатольевна
воспитатель
-
10.
Маслина Светлана
Владимировна
воспитатель
-
11.
Степанова Екатерина
Александровна
учитель - логопед
-
12.
Самовилова Алла
Владимировна
учитель - логопед
-
13.
Сидоренко Виктория
воспитатель
-
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
по
программе
дополнительного
профессионального
образования «Педагогика и
методика
дошкольного
образования
в
условиях
реализации ФГОС ДО», 2019г.
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
по программе «Теория и
методика воспитания детей
дошкольного возраста»
Квалификация: «Воспитатель
детей дошкольного возраста»,
2019 г.
АНО ДПО «Межрегиональный
институт
развития
образования» по программе
«Менеджмент в образовании»,
2019 г.
ООО
"Высшая
школа
администрирования",
13.01.2019г. - 23.01.2019г.
по
дополнительной
профессиональной программе
«Проектная деятельность в
детском саду как средство
реализации ФГОС ДО»
ООО
"Высшая
школа
администрирования",
10.02.2019-20.02.2019По
дополнительной
профессиональной программе
«Организация инклюзивного
образования
в
условиях
реализации
ФГОС
дошкольного образования для
детей с ОВЗ»
ООО
"Высшая
школа
администрирования",
13.03.2019 - 03.04.2019
По программе повышения
квалификации
образования
«Современные технологии
инклюзивного
образования
обучающихся
с
ОВЗ
в
условиях реализации ФГОС»
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
26.07.2019 – 15.08.2019
по программе «Организация
инклюзивного образования в
условиях реализации ФГОС
дошкольного образования для
детей с ОВЗ».
ООО «Высшая школа делового
23
Григорьевна
14.
Попова Елена
Александровна
воспитатель
-
15.
Калюжная Елена
Васильевна
воспитатель
-
администрирования»
по
программе
дополнительного
профессионального
образования
повышения
квалификации
«Применение
информационно
коммуникативных технологий
в работе педагога ДОО в
контексте
ФГОС
ДО»,
04.10.2019 г.
ООО
"Высшая
школа
администрирования",
02.01.2019-12.01.2019
по
дополнительной
профессиональной программе
"Арт-терапия как метод работы
с
эмоциональными
проблемами
детей
дошкольного
и
младшего
школьного возраста"
АНО
ДПО «Московская
Академия профессиональных
компетенций», 2019 г
по программе «Дошкольное
образование.
Воспитатель
логопедической группы».
Квалификация
воспитатель
детей дошкольного возраста
Сведения об участии и распространении педагогического опыта
на различных уровнях за 2019 год
№ п/п
Название мероприятия
ФИО участников
Конкурсы
Вороная Н.А.
X Всероссийский профессиональный
конкурс «Гордость России»
Региональный этап Всероссийского
конкурса «Человек доброй воли»
Международный фестиваль – конкурс
национальных культур и современного
творчества «Мир в наших руках»
Городской фотоконкурс «Путешествуем
по городу А.П. Чехова»
Областной краеведческий конкурс
«Славлю тебя, Дон дорогой!»
Всероссийский конкурс «Педагогические
идеи»
Всероссийский конкурс «Росконкурс 2019»
Городской конкурс «Солдаты свободы 2019»
Конкурс «Учитель года»
Результат участия
Диплом I степени
Гринченко Е.Н., Кравченко Благодарственные письма
Е.А., Дёшина И.В.
Гринченко Е.Н.
Диплом Лауреата I
степени
Дёшина И.В.
Диплом 1 место
Якименко Г.М.
Диплом участника
Якименко Г.М.
Диплом 2 место
Вергун Г.Н.
Диплом 1 место
Коллектив МБДОУ
Диплом участника
Молокова Е.А., Маслина
С.В.
Конференции, семинары, вебинары
VI Международная научная конференция Попова Е.А., Молткова Е.А, Сертификаты участников
«Преемственность между дошкольным и Дешина И.В., Гринченко
начальным общим образованием в
Е.Н.
условиях реализации ФГОС ДО»»
Научный круглый стол «Мы просто
Попова Е.А.
Сертификат участника
другие»
Вебинар «Развитие и коррекция речи»
Иващенко А.С.
Сертификат
24
Вебинар «Работа с родителями в
дошкольном образовании в условиях
реализации ФГОС ДО»
Городской обучающий мастер – класс по
ДПИ
Семинар – практикум «Использование
ИКТ для развития музыкальных
способностей детей дошкольного
возраста»
Августовская конференция «Десятилетие
детства. Инвестиции в будущее»
Всероссийская конференция «Духовно –
нравственное воспитание детей в
современном образовательном процессе»
IV Всероссийская научно – практическая
конференция «Информационные и
инновационные технологии в науке и
образовании»
VI Всероссийская ярмарка социально –
педагогических инноваций -2019»
Гринченко Е.Н.
Сертификат участника
Иващенко А.С., Мисюкевич Сертификаты участников
С.В.
Кривченко А.А.
Сертификат
Гринченко Е.Н., Степанова Сертификаты участников
Е.А.. Мазуренко Л.А.
Коршунова Е.В.
Сертификат участника
Гринченко Е.Н., Попова
Е.А.
Сертификаты участников
Вергун Г.Н., Сидоренко
Сертификаты участников
В.Г., Гринченко Е.Н.,
Якименко Г.М., Дронова
А.Н.
XIX Южно – Российская межрегиональная Гринченко Е.Н., Коршунова Сертификаты участников
научно – практическая конференция
Е.В.
«Информационные технологии в
образовании - 2019»
Вебинар «Формирование сети дошкольных Гринченко Е.Н.
Сертификат участника
образовательных технологий с учетом
демографического прогноза: основные
подходы, практический опыт»
Вебинар «Секреты формирования учебной Дешина И.В.
Сертификат
мотивации»
IV Всероссийская научная конференция
Якименко Г.М.
Сертификат участника
«Дополнительное образование детей в
сфере культуры и искусства:
преемственность и инновации»
Вебинар «Методика преподавания танцев Якименко Г.М.
Сертификат участника
через игру»
Публикации
Печатный педагогический журнал
Гринченко Е.Н., Коршунова Сертификаты
«Вестник Просвещения»
Е.В., Дешина И.В.,
ДроноваА.Н., Штовфун
М.Л.
Электронная версия журнала «Педагог
Гринченко Е.Н., Иващенко Сертификаты
ДОУ»
А.С.
Электронная версия педагогического
Вороная Н.А., Деркач Д.И., Сертификаты
журнала «Буква»
Самовилова А.В.,
Иващенко А.С., Гринченко
Е.Н.
Электронная версия журнала «Вестник
Вергун Г.Н.
Сертификат
дошкольного образования»
Сборник материалов Ярмарки социально – Вергун Г.Н.., Гринченко
Сертификат
педагогических инноваций -2019
Е.Н., Сидоренко В.Г.,
Дешина И.В.,
Барабанщикова Е.Н.
Выводы: диагностика профессионального мастерства педагогов проводится через
наблюдения за их работой, анкетирование и беседы по результатам затруднений.
Педагогический состав МБДОУ имеет кадровый потенциал, обеспечивающий режим
стабильного функционирования. Педагоги повышают свой профессиональный уровень,
25
знакомятся с опытом работы других дошкольных учреждений, работают в режиме
саморазвития. Данный комплекс мероприятий дает хороший результат в организации
деятельности и улучшения качества образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду функционирует методический кабинет. В течение 2019 года
дополнялось информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
учебно-методическими комплектами к реализуемым программам.
В течение года педагоги знакомились с периодическими печатными изданиями:
«Старший воспитатель», «Управление ДОУ», «Музыкальный руководитель»,
«Справочник музыкального руководителя», «Инструктор по физической культуре»,
«Справочник руководителя».
Выводы: в методическом кабинете созданы условия для профессионального роста
педагогов и обеспечения образовательного процесса необходимой литературой,
дидактическими пособиями к реализуемым образовательным программам (основной и
адаптированной основной).
VII. Оценка материально-технической базы
В настоящее время материально-техническая база детского сада отвечает
требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13.
Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни,
способствует укреплению здоровья.
Условия групповых помещений и прогулочных площадок соответствуют СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (утвержден
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26).
Деятельность коллектива направлена на создание в учреждении развивающей
предметно- пространственной среды с учетом ФГОС ДО и обеспечивает условия для
развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня
активности. В группах развивающая предметно-пространственная среда организована в
соответствии с возрастом детей.
Работа всего коллектива МБДОУ направлена на создание комфорта, уюта,
положительного эмоционального климата воспитанников. Развивающая предметнопространственная среда МБДОУ отвечает следующим принципам: содержательнонасыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная,
безопасная.
Материально-техническое оснащение и оборудование, развивающая предметнопространственная среда МБДОУ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям СаНПиН 2.4.1.3049-13.
Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны
труда. Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической,
творческой, интеллектуальной активности воспитанников в соответствии с возрастными
особенностями.
Здание МБДОУ д/с №100:
26
площадь-2234,9 кв.м. Этажность: 2.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 05.05.2015г.
Повторное, взамен свидетельства 26.05.2009г.
Запись регистрации №61-61-42/008/2009-591 в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним 26.05.2009г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0005270:579
Вид права: оперативное управление.
Земельный участок:
площадь: 6791 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права: дата выдачи: 05.05.2015г.
Повторное, взамен свидетельства 22.12.2009г.
Запись регистрации №61-61-42/118/2009-630 в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним 22.12.2009г.
Кадастровый (или условный) номер: 61:58:0005270:507
Вид права: постоянное (бессрочное) пользование.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса групповых помещений представлены в
таблице
№
п/п
Наименование
направлений в
соответствии с
ФГОС ДО
Элементы предметнопространственной среды для
детей раннего возраста
Элементы предметнопространственной
среды для детей
дошкольного возраста
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим
количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,
развивающее оборудование и пр.).
уголок для сюжетно-ролевых игр; • уголок ряжения, книжный уголок; уголок для настольно-печатных игр; • уголок
природы (наблюдений за природой); • спортивный уголок; • уголок для игр с водой и песком; • уголки для
разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.; •
игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового
пространства; • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).
1
Наглядные
пособия
(книги,
иллюстрации),
отражающие
разнообразные занятия детей и
ОО
взрослых; картинки, отражающие
разные эмоциональные состояния
людей
(весёлый,
грустный,
«Социальносмеющийся,
плачущий,
сердитый,
коммуникативное
удивлённый, испуганный и др.), их
развитие»
действия.
Предметы-заместители
природного происхождения.
Игрушки сюжетные (куклы,
машины).
Машины разного назначения
(пожарная,
«скорая
помощь», полиция, амфибия,
грузовики, экскаватор и т.
27
ОО
«Познавательное
развитие»
2
Материалы
и
игрушки
для
процессуальных и сюжетных игр
игрушки-персонажи: куклы разных
размеров в одежде, животные (мишки,
собачки,
кошечки
и
т.
д.);
стационарная и настольная кукольная
мебель
(столики,
стульчики,
скамеечки, шкаф, кроватки и пр.);
стационарные и настольные наборы
«кухня» (плита, стол); игрушки для
разыгрывания различных сюжетов:
кормления кукол (посуда, столовые
приборы),
укладывания
спать
(подушечки, простынки, одеяльца),
купания
(ванночки,
салфетки),
лечения (игрушечные наборы, в
которые входят градусник, шприц,
трубочка для прослушивания, и пр.),
прогулок (коляски с подушечкой и
одеяльцем,
машинки);
игры
в
парикмахерскую (зеркало, расчёска,
ленточки, флаконы), игры в магазин
(весы,
игрушечный
калькулятор,
касса, муляжи продуктов и др.), игры
в цирк (заводные игрушки: обезьянка,
курочка,
заяц
с
барабаном;
перчаточные куклы, маски), игры в
солдатиков (соответствующие наборы
игрушек) и др.
п.). Самолёты, катера, лодки,
корабли. Наборы игровой
посуды.
Пирамидки
и
стержни
для
нанизывания с цветными элементами
разнообразных
форм
для
индивидуальных занятий; большая
напольная пирамида для совместных
игр детей; матрёшки; наборы кубиков
и объёмных тел (цилиндры, бруски,
шары,
диски);
игрушки-орудия
(совочки,
лопатки
с
наборами
формочек, удочки, сачки, черпачки,
грабельки, молоточки, веера и др.);
наборы разнообразных объёмных
вкладышей;
мозаики,
рамкивкладыши
с
различными
геометрическими формами, пазлы;
конструкторы;
игрушки-забавы
(звучащие, двигающиеся: неваляшки,
пищалки, колокольчики, шумовые
Предметы
ближайшего
окружения. Дидактические
пособия.
Познавательная
литература. Строительные
наборы.
Конструкторы
(деревянные,
«Лего»
и
аналогичные,
иные).
Библиотека.
Фонотека.
Видеотека.
Оборудование
для экспериментирования и
исследования. Наглядные и
демонстрационные пособия.
Тетради с заданиями для
детей. Расширенный набор
для
детского
конструирования
(металлический, требующий
использования инструментов
Наборы игровые с орудиями
труда.
Игрушки
мягкие.
Настольные игры шансовые.
Настольные
игры
интеллектуальные.
Символы государства.
Игровая мебель по росту
ребёнка. Мастерская-сервис,
бензозаправочная станция.
Наборы элементов костюма
для профессий. Настольные
игры дидактические
Карнавальные и театральные
костюмы, маски.
Комплекты
портретов
деятелей науки и искусства.
Электронные
образовательные ресурсы по
патриотическому
воспитанию и знакомству с
культурой малой родины.
28
коробочки, и др.); заводные игрушки для соединения деталей).
(большие и маленькие волчки,
машинки и пр.).
ОО
3
4
«Речевое
развитие»
Материалы и игрушки для развития
познавательной
активности,
экспериментирования:
столыс
песком и водой; плавающие и
тонущие
предметы
(дощечки,
металлические предметы, предметы
из резины, пластмассы и пр.);
разнообразные бытовые предметы для
исследования (часы, телефон и пр.);
приборы, в том числе детские (лупы,
бинокли, калейдоскопы, зеркальца,
магнитные игрушки); игрушки из
материалов разного качества и разной
плотности (резины, дерева, пластика и
др.; материалы для пересыпания и
переливания; игрушки с секретами и
сюрпризами (коробочки с подвижной
крышкой, шкатулки с разными
застёжками, головоломки, наборы для
игр, направленных на решение
проблемных ситуаций); игрушки со
светозвуковым эффектом; наборы
предметных картинок и сюжетных
картин по разным темам («Домашние
и дикие животные», «Деревья.
Кустарники. Травы», «Насекомые»,
«Птицы», «Профессии», «Правила
дорожного движения», «Сезонные
изменения в природе» и т. д.); книги,
открытки,
альбомы,
аудио-,
видеоматериалы, знакомящие детей с
явлениями
природы,
жизнью
животных и растений.
Материалы для развития речи:
книжки с картинками (сборники
потешек, стишков, прибауток, песен,
сказок, рассказов); предметные и
сюжетные картинки, наборы картинок
для группировки (одежда, посуда,
мебель,
животные,
транспорт,
профессии, игрушки и др.).
Опорные
схемы
для
составления
рассказов,
индивид. зеркала, сюжетные
и предметные картинки,
пособия по развитию речи,
дидактические
игры,
материалы и игры для
развития мелкой моторики
рук
и
подготовки
к
обучению письму.
Книги с красочными иллюстрациями, Бросовый материал для
репродукции; альбомы с цветными творчества.
Самодельные
фотографиями
произведений звучащие
предметы.
29
ОО
«Художественноэстетическое
развитие»
5
ОО
«Физическое
развитие»
декоративно-прикладного искусства;
альбомы
с
рисунками
или
фотографиями
музыкальных
инструментов;
музыкальные
инструменты
(пианино,
баян,
аккордеон, гитара); фланелеграф;
стенд для демонстрации детских
рисунков и поделок; ёмкости для
хранения
материалов
для
изобразительной деятельности.
Материалы для детского
творчества
в
изобразительной
деятельности,
лепке,
аппликации,
рисовании,
ручном труде.
Альбомы и книги по
искусству.
Видеотека.
Аудиотека.
Изделия
народных
промыслов.
Материалы для изобразительной Скульптура малых форм.
Набор
шумовых
деятельности:
инструментов.
Материалы для детского творчества в
изобразительной деятельности, лепке,
аппликации, рисовании,
Материалы
для
Материалы
для
музыкального театрализованной
развития детей:
деятельности: оснащение
Игрушечные
музыкальные для разыгрывания сценок и
инструменты
(бубны,
барабаны, спектаклей (наборы кукол,
треугольники,
маракасы,
ложки, сказочных
персонажей,
колокольчики,
дудочки, ширмы
для
кукольного
металлофоны,); звуковые книжки, спектакля,
элементы
аудиосредства
(магнитофон, костюмов,
маски,
аудиоматериалы
с
записями театральные атрибуты и др.);
музыкальных произведений).
карнавальные
костюмы,
Материалы для театрализованной маски;
фланелеграф
деятельности:
оснащение
для (коврограф,
магнитная
разыгрывания сценок и спектаклей доска)
с
набором
(наборы
кукол,
сказочных персонажей и декораций.
персонажей, ширмы для кукольного Различные виды театров
спектакля, театральные атрибуты и (бибабо,
настольный
др.);
фланелеграф
(коврограф, плоскостной,
магнитный,
магнитная
доска)
с
набором теневой);
аудио-,
персонажей и декораций.
видеосредства
для
Различные виды театров (бибабо, демонстрации
детских
настольный плоскостной, магнитный, спектаклей.
теневой); аудио-, видеосредства для
демонстрации детских спектаклей.
Горки; скамеечки; игрушки-качалки;
массажные дорожки и коврики с
разным покрытием; «сухой бассейн»;
Игрушки и материалы, развивающие
мелкую и крупную моторику, в том
числе: мячи разных размеров, кегли;
обручи,
кольца;
разноцветные
предметы различной формы для
нанизывания;
доски
с
пазами,
крючочками,
стержнями
и
молоточками;
специальные
приспособления,
предназначенные
30
для
развития
разнообразных
движений кисти руки и пальцев
(застёжки -молнии, пуговицы, петли,
крючки, шнуровки и др.); коробки с
разными крышками и прорезями,
копилки.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса в кабинетах представлено в таблице
Оборудование кабинетов
№
п/п
1
2
Наименование
направлений в
соответствии с ФГОС
ДО
ОО «Художественно- Музыкальный зал
эстетическое
Пианино, музыкальный центр, телевизор, мультимедийная
развитие»
установка, детские музыкальные инструменты, магнитофон,
методическое обеспечение, аудиотека, дидактический материал для
проведения музыкальных занятий и праздников.
ОО «Социальнокоммуникативное
развитие»
ОО «Познавательное
развитие»
3
Элементы предметно-пространственной среды
ОО «Речевое
развитие»
Кабинет педагога-психолога
Библиотека специальной литературы и практических пособий,
материалы консультаций, семинаров, практикумов, игрушки,
игровые пособия, атрибуты для коррекционно- развивающей
работы, рабочий стол для проведения занятий, головоломки,
мозаики,
настольно-печатные
игры,
развивающие
игры,
раздаточные и демонстративные материалы, информационный
уголок для родителей и педагогов, зона релаксации, магнитофон;
оборудование для проведения релаксации.
Кабинет учителя-логопеда (для группы компенсирующей
направленности №7)
Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы,
наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для
развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные
картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные
картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.
Кабинет учителя-логопеда (для группы компенсирующей
направленности №9)
Зеркало, оборудованное место для индивидуальной работы,
наглядно-дидактические пособия, учебная литература, игры для
развития мелкой моторики, сюжетные картинки, опорные
картинки, картотеки для индивидуальной работы, сюжетные
картинки, магнитная доска с набором магнитов, игрушки.
31
Физкультурный зал
Пианино, музыкальный центр, маты, тренажеры, гимнастические
скамейки, шведская стенка, мячи, обручи, мешочки с песком,
кегли, наглядные пособия по физической культуре, ленточки, дуги,
кубы деревянные, гимнастические бревна, ребристая доска, бубны
и др.
Методическое обеспечение образовательного процесса
Переносной экран, принтер, учебно-методический комплект к реализуемым программам, каталог
профессиональных журналов, художественная литература для детей, картины, электронные
носители для использования на занятиях, документы и методические материалы, нагляднодемонстрационные пособия, доклады, консультации, перспективные планы.
4
ОО «Физическое
развитие»
Материально-техническое обеспечение на прогулочных площадках
На участке детского сада находятся прогулочные площадки для каждой
возрастной группы с павильонами и верандами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
- для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
- для сенсорного и познавательного развития: домики.
32
II Результаты анализа показателей деятельности организации
Единица
измерения
Количество
человек
325
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
58
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
человек
267
человек
(процент)
325/100
человек
(процент)
28/7
Показатели
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования, в том числе обучающиеся в
режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психолого - педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в
том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического развития
(
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
33
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
день
8,2
человек
30
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
с высшим образованием
26
высшим образованием педагогической направленности (профи-
26
ля)
средним профессиональным образованием
средним профессиональным образованием педагогической
4
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических работ-
человек (про-
ников, которым по результатам аттестации присвоена квалифи-
цент)
21/70
кационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
с высшей
17/57
первой
4/14
Количество (удельный вес численности) педагогических работ-
человек (про-
ников в общей численности педагогических работников, педаго-
цент)
гический стаж работы которых составляет:
5/17
до 5 лет
3/10
больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических работ-
человек (про-
ников в общей численности педагогических работников в воз-
цент)
расте:
1/3
до 30 лет
от 55 лет
5/17
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек (про-
30/93
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
цент)
повышение квалификации или профессиональную переподготов34
ку, от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек (прохозяйственных работников, которые прошли повышение квали-
30/93
цент)
фикации по применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/человек
Наличие в детском саду:
да/нет
30/325
да
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образо-
кв. м
2,6
вательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
кв. м
9
воспитанников
Наличие в детском саду:
да/нет
да
физкультурного зала
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспе-
да
чить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице
Общие выводы: деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства.
В целом результаты проведенной педагогической диагностики показывают стабильные
результаты. В результате реализации основной и адаптированной основной
образовательных программ дошкольного образования детский сад успешно выполняет
образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Совет родителей принимает
35
активное участие в управлении ДОУ, планировании совместных мероприятий с
социокультурными учреждениями города. Результаты анкетирования родителей
(законных представителей) показали, что в целом они удовлетворены качеством
получения дошкольного образования
Перспективы:
1.
Продолжать систематизировать опыт работы по внедрению в образовательный
процесс технологий развития речи для улучшения качества образовательного процесса
ДОУ;
2.
Продолжать работу по улучшению развивающей среды в групповых помещениях и
на игровых прогулочных площадках;
3.
Организовать работу инновационной площадки по внедрению образовательной
программы «Теремок» для воспитанников групп раннего возраста;
Улучшить условия для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализация
4.
программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
родителям воспитанников до 3-х лет в рамках национального проекта «Образование»;
5.
Улучшить условия в МБДОУ для реализации подпрограмм «Успех каждого
ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей» в рамках реализации нацпроекта
«Образование».
36