Публичный доклад заведующего за 2019-2020 учебный год

Оглавление
1.

Общая характеристика МБДОУ .....................................................................................................3
1.1. Общие сведения...........................................................................................................................3
1.2. Система управления МБДОУ ....................................................................................................4

2.

Особенности образовательного процесса .....................................................................................7
2.1. Содержание обучения и воспитания детей...............................................................................7
2.2. Инновационная деятельность ..................................................................................................10
2.3. Охрана и укрепление здоровья детей ......................................................................................11
2.4. Преемственность дошкольного и начального общего образования ....................................14
2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта 14
2.6. Основные формы работы с родителями .................................................................................14

3.

Условия осуществления образовательной деятельности ..........................................................16
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности ......................................................16
3.2. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 100 .................................................16
3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к
детскому саду территории................................................................................................................17
3.4. Характеристика территории детского сада ............................................................................19
3.5. Качество и организация питания .............................................................................................19

4.

Результаты деятельности дошкольного учреждения .................................................................21
4.1. Достижения воспитанников .....................................................................................................21
4.2. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ...............23
4.3. Данные о выпуске детей в школ ..............................................................................................24
4.4. Информация о проверках надзорных органов .......................................................................24

5.

Кадровый потенциал .....................................................................................................................25

6.

Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ ...............................................31

7.

Перспективы развития ..................................................................................................................32

2

1. Общая характеристика МБДОУ
1.1. Общие сведения

Наименование образовательной
организации

Адрес организации
Дата создания
Местонахождение
Режим работы

График работы
Телефон
Адрес электронной почты
Электронный адрес сайта
Заведующий
Учредитель

Лицензия на образовательную деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 100 «Рябинушка»
(МБДОУ д/с № 100)
347932, Ростовская область, г. Таганрог,
ул. Сергея Шило, 190
26.12.1986 год
347932, Ростовская область, г. Таганрог, ул. Сергея
Шило, 190.
Режим работы МБДОУ осуществляется по пятидневной рабочей неделе в соответствии с уставом.
Группы функционируют в режиме полного дня (12часового пребывания)
6.30 до 18.30 часов,
календарным временем посещения – круглогодично.
Суббота, воскресенье и праздничные дни – нерабочие (выходные).
+7 (8634) 33-32-79, +7 (8634) 33-84-64
sad100@tagobr.ru
http://ds100taganrog.ru
Белая Светлана Геннадьевна
муниципальное образование «Город Таганрог»
функции и полномочия учредителя МБДОУ от имени
муниципального образования «Город Таганрог» осуществляет Управление образования города Таганрога
Серия: 61Л01 №0003318
Номер: 5705 от 04 сентября 2015 года
Срок действия: бессрочно
Выдана: Региональной службой по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области

Основной целью деятельности МБДОУ является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированной образовательной
программе дошкольного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья; присмотр и уход.
Основной деятельностью МБДОУ признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых МБДОУ создано.
Основными видами деятельности МБДОУ являются:
- образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования;
- осуществление присмотра и ухода за детьми.

3

1.2. Система управления МБДОУ
В соответствии с п. 4.2. Устава ДОУ органами управления МБДОУ являются: заведующий,
общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, совет родителей. Непосредственное управление МБДОУ д/с № 100 осуществляет заведующий - Светлана Геннадьевна Белая.
Название органа
управления

Заведующий МБДОУ

Общее собрание (конференция) работников
МБДОУ

Педагогический совет

Содержание деятельности
К компетенции заведующего МБДОУ относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Гор УО, или иных
органов МБДОУ. Заведующий МБДОУ без доверенности действует от имени МБДОУ, в том числе представляет интересы
МБДОУ и совершает сделки от имени МБДОУ, утверждает штатное расписание МБДОУ; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ (план финансово-хозяйственной
деятельности с учётом изменений), если иное не установлено
ГорУО; утверждает внутренние документы, регламентирующие
деятельность МБДОУ; подписывает бухгалтерскую отчетность
МБДОУ; издает приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками МБДОУ.
В состав общего собрания работников входят все работники
МБДОУ. Основной задачей общего собрания (конференции) работников является коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников МБДОУ.
Формируется из штатных педагогических работников МБДОУ
для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
К компетенции педагогического совета относится:
- внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной деятельности детского сада, включая предложения по перспективе (стратегии) развития образовательной
организации;
- внесение предложений заведующему по изменению Устава, внесению изменений в локальные нормативные акты по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- внесение предложений заведующему о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности, оборудованию
помещений в соответствии с ФГОС, санитарно – эпидемиологических требований;
- разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
- согласование образовательных программ;
4

Совет родителей
МБДОУ

- выбор направлений научно-исследовательской, инновационной
деятельности в сфере образования, взаимодействия детского сада
с иными образовательными и научными организациями;
- совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической науки и передового педагогического
опыта;
- внесение предложений заведующему по вопросам повышения
квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
- представление к поощрению педагогических работников.
Состоит из равного числа избираемых представителей родительской общественности МБДОУ, не более одного представителя
от каждой возрастной группы, сроком на один учебный год.
К компетенции совета родителей относится:
- согласование локальных нормативных актов МБДОУ, затрагивающих права и законные интересы воспитанников;
- содействие в обеспечении оптимальных условий для организации образовательной деятельности в МБДОУ;
-обсуждение предложений администрации по введению дополнительных платных услуг в МБДОУ;
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о решениях совета родителей;
- содействие в проведении мероприятий МБДОУ;
- совершенствование условий для осуществления воспитательнообразовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного развития личности – оказание добровольной благотворительной, спонсорской помощи и добровольных пожертвований;
- участие в создании безопасных условий осуществления образовательной деятельности, соблюдения санитарно-гигиенических
правил и норм.
Структура управления

Единоличный исполнительный орган управления
Заведующий МБДОУ

Коллегиальные органы управления
общее собрание
(конференция) работников МБДОУ

Педагогический совет

Совет родителей МБДОУ

Выводы: управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Структура, компетенция органов управления МБДОУ, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются в соответствии с уставом МБДОУ д/с № 100 и законодательством.

5

Структура и количество групп
В МБДОУ функционирует 12 групп с 12-ти часовым пребыванием детей: 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы – компенсирующей направленности.
На 31 декабря количество воспитанников составило 325 человек.
Возрастная группа
Группа раннего возраста
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Старшая группа компенсирующей направленности
Подготовительная к школе
группа
Подготовительная к школе
группа компенсирующей направленности

Сведения на 31 декабря 2019 года
Возраст воспи- Количество групп Количество воспитанников
танников
2-3 года
2
58
3-4 года
2
65
4-5 лет
2
63
5-6 лет
2
58
5-6 лет
1
14
6-7 лет

2

54

6-7 лет

1

12

Комплектование групп осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования" (ред. от 21.01.2019г.), Постановлением
Администрации г. Таганрога «Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги №310 от 02.03.2017г. (с изменениями, внесенными Постановлениями Администрации города Таганрога от 14.09.2017№ 1569, от 16.07.2018 № 1337, от 16.08.2019 №
1389), Уставом МБДОУ д/с № 100, с учетом возраста воспитанников, с 1 августа, ежегодно, согласно списку детей, направляемых Управлением образования.
Экономические и социальные условия территории нахождения
МБДОУ д/с № 100 расположен в районе Русского поля города Таганрога. Достаточно близкое расположение автобусных остановок делают расположение учреждения удобным для населения.
В районе с МБДОУ расположены МОБУ СОШ № 38, № 36, № 35, № 5. В школах ежегодно
формируются 1-е классы из числа выпускников МБДОУ д/с № 100.

6

2. Особенности образовательного процесса
2.1. Содержание обучения и воспитания детей
В группах общеразвивающей направленности реализуется основная образовательная программа дошкольного образования (принята 25.08.2017г., протокол педагогического совета №1 от
25.08.2017г.)
Программа МБДОУ д/с № 100 разработана на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию: протокол от 20.05.2015 №2/15).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть образовательной Программы МБДОУ д/с №100 (в соответствии с
ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной программы дошкольного
образования «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб.: ООО
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя следующие парциальные образовательные программы: программу художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И. А.; парциальную
образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском саду», автор Лыкова И.А., «Знакомство с родным городом» и «Поликультурное детство», содержание которых
представляет собой знакомство с родным городом, социокультурными учреждениями, участие
воспитанников в городских проектах.
Выбор выше представленных парциальных образовательных программ осуществлен
по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
МБДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной
социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель программы – проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательноисследовательскую деятельность и другие формы активности.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
7

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей.
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных
форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
В группах компенсирующей направленности (для воспитанников с нарушениями речи) реализуется адаптированная основная образовательная программа (принята 25.08.2017г., протокол
педагогического совета №1 от 25.08.2017 г.).
Адаптированная основная образовательная программа МБДОУ д/с № 100 разработана на
основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию: протокол
от 20.05.2015 №2/15).
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Обязательная часть адаптированной образовательной Программы МБДОУ д/с №100 (в
соответствии с ФГОС ДО) составлена с учетом комплексной образовательной программы
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием
речи) с 3 до 7 лет. Н.В. Нищевой, (Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. —
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 240 с.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в себя
следующие парциальные образовательные программы: программу художественного
воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», авт. Лыкова И. А.;
парциальную образовательную программу «Умные пальчики: конструирование в детском
саду», автор Лыкова И.А. В структуру программы интегрируются необходимые модули
коррекционных технологий: Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные
логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.3-й уровень.
8

I-III периоды; Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать.
Выбор вышепредставленных парциальных образовательных программ и авторских
технологий осуществлен по причине наибольшего соответствия потребностям и интересам
детей.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в
МДОУ и обеспечивает построение целостного педагогического процесса. Программа
направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для
позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель Программы – построение системы работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 4 до
7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов, работающих
в группе, и родителей дошкольников. Комплексно-тематическое планирование работы
учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией
(общим недоразвитием речи). Комплексность педагогического воздействия направлена на
выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего
гармоничного развития.
Цель Программы достигается через решение следующих задач:
- овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты;
- охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;
- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка;
- создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего
гармоничного развития воспитанников с общим недоразвитием речи;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, комфортной
для детей с ОВЗ.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с реализуемыми образовательными программами МБДОУ д/с 100 и в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 №26.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 1,5 до 3 лет
– не более 10 минут, от 3 до 4 лет - не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младших и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной к школе группе - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного
на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы
между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организовывается в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводится физкультурные, музыкальные занятия.
9

Занятия по физическому развитию для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 2-3 раза
в неделю.
Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) – 8-10 минут,
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе - 20 минут;
- в старшей группе - 25 минут;
- в подготовительной к школе группе - 30 минут.
В период с 27 03.2020г. по 29.05.2020г. образовательная деятельность с воспитанниками
проводилась в дистанционном режиме в соответствии с информационным рекомендательным
письмом Управления образования RK №60.5.1/4154.
Количество воспитанников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования:
Воспитанники, обучающиеся по ООП ДО – 299.
Воспитанники, обучающиеся по АООП ДО – 26.

Количество воспитанников,
обучающихся по образовательным
программам ДО

по ООП ДО

2.2. Инновационная деятельность
В июне подана заявка на получение МБДОУ статуса областной инновационной площадки.
Тема инновационного образовательного проекта: «Социально-педагогическая компетентность
родителей в образовании детей раннего возраста».
На базе МБДОУ д/с № 100 организованна работа с детьми раннего возраста от 2 до 3 лет.
Образовательное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. Для группы раннего возраста внедряется образовательная программа дошкольного образования «Теремок» для
детей от двух месяцев до трех лет» (Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, И. А. Лыкова, О. С. Ушакова), в рамках которой издано авторское методическое пособие «Развивающие игры и занятия
малышей с дидактической куклой (С.Г. Белая, В.Н. Лукьяненко). Авторы описывают систему
образовательной работы в группах раннего возраста посредством педагогической технологии
«Поиграем с куклой», раскрывают решения образовательных задач в становлении социокультурного опыта у детей. Данное пособие явилось основанием для разработки нового проекта в блоке
родители «Игра семьи – своя история» и обоснованием перевода работы детского сада в инновационный режим.
10

Летняя оздоровительная кампания
С 01.06. в МБДОУ проводится летняя оздоровительная работа в соответствии с планом летней оздоровительной кампании в МБДОУ д/с № 100. Функционирование ДОУ обеспечивается в
соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020
N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в связи с открытием дошкольных учреждений в полном режиме в соответствии с Постановлением Правительства Ростовской области от 3 июля 2020 № 614 .
Цель ЛОЗК: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей в летнем
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства в летний период.
2. Учет возрастных и психофизических возможностей особенностей детей.
3. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.
4. Интеграция разных видов детской деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых.
6. Взаимодействие ДОУ и семьи.

2.3. Охрана и укрепление здоровья детей
Одним из основных направлений работы детского сада является сохранение и укрепление
физического и психического здоровья воспитанников.
В детском саду создана здоровьесберегающая среда и модель двигательного режима для
каждой возрастной группы.
Для всех возрастных групп с учетом здоровья детей разработаны планы мероприятий,
направленные на укрепление здоровья детей.
С воспитанниками ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей: проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, музыкально-ритмические движения, физкультурные занятия, коррекционные упражнения (для профилактики плоскостопия и нарушений осанки), подвижные игры,
игровые упражнения, гимнастика после сна, оздоровительный бег, самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня), а также система закаливающих мероприятий (соблюдение
воздушно - температурного режима в группе, воздушные, солнечные ванны), лечебно-профилактические мероприятия способствуют укреплению здоровья наших воспитанников.
На территории МБДОУ функционируют следующие объекты спорта (в том числе приспособленных для лиц с ОВЗ):
- физкультурный зал – 72,7м2;
- спортивная и игровая площадки на участке МБДОУ;
- прогулочные площадки (с установленным игровым оборудованием для развития всех видов движения).
Спортивная и игровые площадки используются для организации НОД и проведения спортивных мероприятий на воздухе. Во всех возрастных группах оборудованы физкультурные
11

уголки в соответствии с возрастными особенностями детей. В дошкольном учреждении ведется
систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей.
В течение учебного года выполнялись санитарно-гигиенические нормы содержания детей
в ДОУ; организовано сбалансированное питание; осмотр узкими специалистами; вакцинация детей; дополнены центры физической активности детей; выполнялся режим дня; соблюдался уровень нагрузки на детей; режим двигательной активности; учитывались индивидуальные особенности детей на НОД по физической культуре и при проведении спортивных праздников.
Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года проводились
под непосредственным медицинским контролем медицинской сестры. Физическая нагрузка воспитанников дозировалась в зависимости от группы здоровья.
Медицинская сестра следит за организацией двигательного режима, санитарно-гигиеническим состоянием места проведения занятий, спортивного оборудования, спортивной одежды и
обуви.
Анализ динамики состояния здоровья воспитанников МБДОУ
Группа здоровья
I
II
III

2017 год
% от спиКол-во
сочного состава
103
33
196
64
9
3

2018 год
% от спиКол-во
сочного состава
107
34
189
62
11
4

2019 год
% от спиКол-во
сочного состава
115
35
199
62
10
3

Анализ результатов адаптационного периода воспитанников, поступивших в
МБДОУ
С целью сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей
при поступлении в ДОУ организована работа медико-педагогического сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей. Для родителей детей, поступивших в МБДОУ д/с № 100 были предложены информационные буклеты
«Адаптация. Что это такое?», даны практические рекомендации в информационных памятках
«Правила успешной адаптации», оформлены стендовые материалы в родительских уголках
групп «Что делать и чего не делать родителям в период адаптации ребенка к детскому саду», на
стенде педагога- психолога «Как помочь ребенку в период адаптации»,
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого
ребенка группы по показателям: показателям физического и психического развития.
Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ – с 2 часов до перехода на целый день. Для вновь
поступающих детей в ДОУ устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в детском саду, согласованный с родителями.
Для прогноза адаптации, разработки рекомендаций и оценки эффективности системы психологического сопровождения были использованы следующие методы:
1.Анкетирование родителей. (Диагностика в детском саду/ под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д.
Посевиной.- Ростов-н/Д.: Феникс, 2003.- с.46-48.)
2.Наблюдение за процессом адаптации (Остроухова А. Успешная адаптация// Обруч.2000.№ 3.с.16-18).
12

Результаты:
1 младшая группа
№ 1 «Зайки»
24 %
60 %
16 %

Степень адаптации
Легкая степень
Средняя степень
Тяжёлая степень

1 младшая группа
№ 10 «Гномики»
28%
50%
22%

Вывод:
На основании полученных данных можно предположить, что:
- у 55% детей прогнозируемая и фактическая форма процесса адаптации совпали;
- у 26% детей процесс адаптации удалось оптимизировать – адаптация протекала легче прогнозируемой формы;
- 19% детей процесс адаптации протекал тяжелее, чем предполагалось, что связано с получением неполной информации на этапе анкетирования родителей;
Вывод: таким образом, в детском саду созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Результаты течения адаптации в целом положительные, что свидетельствует о высоком качестве психолого- педагогического сопровождения детей в период адаптации.
Анализ образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется положением о психолого-педагогическом консилиуме (ППк), положением о группе компенсирующей направленности.
ППк проводит раннее выявление детей с речевыми нарушениями, обеспечивает их сопровождение. В своей деятельности специалисты руководствуются Положением о логопедической
службе в системе образования г. Таганрога (Приказ УО №1509 от 21.11.2016г.), локальными актами МБДОУ.
Формирование группы компенсирующей направленности на учебный год осуществляется
на основании заключений ПМПК и направлений Управления образования г. Таганрога при наличии свободных мест.
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении учебного года проводится
первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих группы общеразвивающей
направленности в МБДОУ д/с №100: Воспитателям даны рекомендации по планированию форм
работы с воспитанниками по речевому направлению; дети с нарушениями речи были представлены на городскую ПМПК.
Данные о количестве воспитанников, имеющих нарушения в развитии речи, и результатах их обучения

37

13

2019

36

15

Со значительными
улучшениями

13
19

8

1

9

ОНР III
уровня
ОНР III
уровня

Заикание

2018

Всего

С хорошей речью

Выбыло
в течение
года

ФФН

Всего зачислено

Оставлено
всего

ФН

Период

Всего выявлено детей

Структура нарушений

ОНР

Выпущено

-

-

-

-

-

-

-

-

13

2.4. Преемственность дошкольного и начального общего образования
Детский сад работает в тесном контакте с педагогическим коллективом МОБУ СОШ
№№38, 36. Ежегодно между учреждениями составляется договор о взаимодействии, планы образовательных и воспитательных мероприятий, которые реализуются в течение года.

2.5. Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
В течение всего периода детский сад на основе заключенных договоров о взаимодействии вел совместную деятельность.
Наименование организации
ПМПК г. Таганрога
Музей «Градостроительство и быт города Таганрога»
Драматический театр имени А.П. Чехова
МБУК ДБИЦ филиал № 13
МОБУ СОШ № 38
ДГП № 1
МАУ «ГДК»
Таганрогский художественный музей
Музей им. А.А. Дурова
Торгово-развлекательный центр «Мармелад»
ВДПО г. Таганрога

Формы взаимодействия
Своевременное бесплатное обследование воспитанников по направлению ППк образовательного учреждения
Тематические экскурсии
Посещение спектаклей
Тематические мероприятия, выставки творческих работ
Совместные тематические мероприятия
Проведение прививок, профилактических
осмотров
Участие в тематических выставках рисунков,
конкурсах
Тематические мероприятия, конкурсы творческих поделок
Тематические экскурсии
Участие в акциях, праздничных мероприятиях.
Тематические мероприятия, конкурсы

2.6. Основные формы работы с родителями
В течение года родители (законные представители) были активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования и воспитания детей осуществлялось в разнообразных формах и посредством вовлечения родителей в
образовательную деятельность:
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса – индивидуальные и
групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей (законных представителей) на
детские концерты и праздники, разработка памяток, обновление информации на сайте;
- Повышение компетентности родителей в вопросах образования детей – для родителей
(законных представителей) педагогами разных групп проводились тематические мастер-классы;
14

- Родительские собрания – в соответствии с годовым планом работы и планами воспитателей;
- Заседания совета родителей – в соответствии с планом работы, участие родителей в
управлении ДОУ, обсуждение вопросов безопасности содержания воспитанников, улучшение
качества образовательной деятельности;
- Заседания комиссии «За безопасность движения» – заседания в соответствии с планом,
решение вопросов безопасности воспитанников, повышение компетентности родителей в вопросах соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Участие родителей (законных представителей) в акциях, праздниках, конкурсах:
- мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- участие в городском конкурсе семейного творчества «Семьёй будь славен, Таганрог»;
- тематическая выставка творческих работ родителей и детей «Мой Таганрог», посвященная Дню рождения города;
- тематическая выставка семейного творчества «Кукла в казачьем костюме»;
- оформление тематических уголков «Казачий курень»;
- участие в написании сказок «О казаках Великого Дона».
- участие в мероприятиях Чеховской декады – 2020, посвященной 160-летию со дня рождения А.П. Чехова;
- выставка семейного творчества «Кроватка для малютки»;
- активное участие в ряде мероприятий в дистанционном режиме, в том числе на сайте
дошкольного учреждения:
- реализации ряда мероприятий, посвященных 75-летию Победы в ВОВ: большой онлайнконцерт, мини-музей «Кукла в военной форме», выставка рисунков «Война и победа глазами детей», акция «Георгиевская ленточка»;
- конкурс семейного творчества «Чудесная писанка»;
- конкурс семейного творчества «Белка и Стрелка – космические собаки!» и др.
- участие в областном конкурсе «Тепло твоих рук» в рамках Всероссийской культурноэкологической акции «Покормите птиц!» и др.
Вывод: образовательная работа строится в тесном взаимодействии с родителями воспитанников с учетом их интересов и образовательных запросов.

15

3. Условия осуществления образовательной деятельности
3.1. Условия осуществления образовательной деятельности
В детском саду функционируют следующие помещения, которые используются для проведения практических и учебных занятий (в том числе приспособленных для использования и лиц
с ограниченными возможностями здоровья):
- музыкальный зал – 102,2 м2;
- физкультурный зал – 72,7 м2;
- кабинет педагога-психолога – 4,9 м2;
- комната психологической разгрузки – 9,0 м2;
- кабинет учителя-логопеда – 9,1 м2, 9 м2;
- методический кабинет – 26,2 м2;
- групповые помещения.
Каждая возрастная группа имеет: раздевалку, буфетную, туалетную, игровую, спальню.
Все кабинеты и групповые помещения оформлены и материально оснащены. Развивающая
предметно-пространственная среда в групповых помещениях обеспечивает реализацию образовательной программы МБДОУ, включает интеграцию образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а также свободную самостоятельную деятельность воспитанников.

3.2. Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 100
Перечень специальных условий, имеющихся в
образовательном учреждении
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры,
обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
1
Наличие возможностей перемеще- Дети с ОВЗ могут свободно перемещаться внутри
ния лиц с ОВЗ внутри здания.
здания МБДОУ, имеют свободный доступ к учебным кабинетам для посещения индивидуальных,
подгрупповых и фронтальных занятий.
2
Оснащение зданий и сооружений
Помещение оснащено противопожарной звукосистемами противопожарной сигвой сигнализацией.
нализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с
тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.
Сведения об информационном обеспечении доступности
дошкольного образования и обучения для лиц с ОВЗ
3
Наличие адаптированного сайта.
http://ds100taganrog.ru/

п/п

Наименование показателя

16

4

5

6

7

8

9

10

Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения
инвалидов и лиц с ОВЗ.
Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего
работу с инвалидами и лицами с
ОВЗ.
Система обучения инвалидов и лиц
с ОВЗ в организации.

http://ds100taganrog.ru/svedenija-ob-obrazovatelnojorganizacii/materialno-tehnicheskoe-obespechenie-iosnashhennost-obrazovatelnogo-processa/
В МБДОУ разработано Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, согласно Приказа УО
г. Таганрога №783 от 24.05.2013 г.
В МБДОУ функционирует две группы компенсирующей направленности (для детей с нарушением
речи). В данных группах реализуется адаптированная основная образовательная программа.
Техническое обеспечение образовательной организации
Использование мультимедийных
В МБДОУ имеются: компьютеры, выход в Интерсредств, наличие оргтехники, элек- нет, многофункциональные устройства для ратронной доски и др.
боты с документами; мультимедийная установка
для образовательной деятельности с воспитанниками.
Обеспечение возможности дистан- В МБДОУ имеются учебно-методические материционного обучения (электронные
алы для обеспечения возможности дистанционУМК для дистанционного обученого взаимодействия с родителями воспитанниния, учебники на электронных но- ков.
сителях и др.)
Комплектование библиотек специ- В МБДОУ имеются электронные средства (флэшальными адаптивно-техническими карты) с дидактическим материалом для обучения
средствами для инвалидов («гововоспитанников с нарушениями речи.
рящими книгами» на флеш-картах
и специальными аппаратами для их
воспроизведения).
Кадровое обеспечение образования
Наличие в штате организации асси- Для проведения образовательной деятельности с
стента (помощника), оказываювоспитанниками с ОВЗ в группах компенсирующего обучающимся необходимую
щей направленности работают учителя-логопеды,
техническую помощь.
педагог – психолог, имеющий специализированное образование и воспитатели, имеющие КПК по
программе дополнительного профессионального
образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ».

3.3. Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и
на прилегающей к детскому саду территории

Пожарная
безопасность

1. Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
2. Имеются первичные средства пожаротушения (проверка проходит
согласно плану).
3. Разработаны и утверждены планы эвакуации на каждом этаже, в
каждой групповой ячейки.
17

Антитеррористическая безопасность

Техническая
безопасность
Гигиеническая
безопасность
Информационная
безопасность

Профилактика ПДД

Охрана жизни и здоровья воспитанников

4. Регулярно проводятся занятия по эвакуации детей и сотрудников на
случай возникновения пожара.
5. Руководитель и заместители прошли обучение по пожарно-техническому минимуму.
6. Установлена система оповещения о пожаре.
7. Имеется паспорт безопасности детского сада.
8. Имеются стенды пожарной безопасности.
1.Установлена кнопка тревожной сигнализации (КТС) с выводом на
пульт централизованного наблюдения.
2. Установлено видеонаблюдение.
3. Территория детского сада имеет ограждение, на калитке установлен
кодовый и магнитный замки.
4. Согласно графика работы сторожей и дежурных администраторов,
МБДОУ д/с № 100 находится под контролем круглосуточно.
5. Разработан и утвержден план антитеррористической защищенности.
6. Разработан план действий в условиях чрезвычайных ситуациях.
7. Разработаны инструкции о порядке взаимодействия со службами
жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайный ситуаций.
8. Ежедневно проводится обследование детского сада и прилегающей
территории на предмет их защищенности, обнаружение посторонних
предметов.
9. В соответствии с планом проводятся тренировочные занятия с
детьми и персоналом детского сада по эвакуации на случай угрозы
террористического акта.
1. Ежегодно проводится промывка и опрессовка внутренних отопительных систем.
2. Регулярно проводится испытание спортивного оборудования.
3. Ежегодно проводится очистка вентиляционных каналов.
4. Регулярно проводится проверка состояния ограждений, территории.
1. Ежегодно сотрудники проходят гигиеническую аттестацию.
2. Ежегодно сотрудники проходят бесплатный медицинский осмотр.
1.Приказ о назначении ответственного лица за доступ к персональным данным работников, воспитанников и их родителей. Имеются
локально-нормативные акты, регламентирующие информационную
безопасность.
1. Оформлены стенды для детей и родителей.
2. Изготовлен макет дорог и улиц для навыков безопасного поведения.
3. Разработан паспорт дорожной безопасности.
4. Разработана программа по профилактике ПДД.
5. Издан приказ о назначении ответственных лиц по организации работы с воспитанниками по ПДД.
6. Детский сад регулярно участвует в конкурсах по ПДД.
7. Имеется мобильный автогородок для проведения мероприятий по
ПДД.
1. Разработаны локальные и нормативные акты, регламентирующие
ОТ и ТБ.
2. Назначены ответственные лица, прошедшие обучение по технике
безопасности и охране труда.
18

Охрана труда

3. ДОУ поддерживает тесную связь с ведомственным подразделением
г. Таганрога.
1. Регулярно в соответствии с графиком администрация проходит обучение по охране труда.
2. Имеются инструктажи по охране труда.
3. Имеются инструкция по охране труда.
4. Разработана программа проведения вводного инструктажа по
охране труда.
5. Разработан план организационно- технических мер по улучшению
условий по охране труда.
6. Ведутся журналы по инструктажам по охране труда.
7. Разработаны локальные акты.
8. Издан приказ о назначении ответственного по электроэнергобезопасности.

3.4. Характеристика территории детского сада
Территория ограждена и имеет наружное освещение. Территория благоустроена цветниками, зелеными насаждениями.
На участке детского сада расположены прогулочные площадки для каждой возрастной
группы с павильонами и верандами.
На площадках установлено игровое оборудование для воспитанников:
- для развития физических качеств: балансиры, лесенки, качели, горки.
- для сенсорного и познавательного развития: домики.

3.5. Качество и организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание в соответствии с основными требованиями
СаНпин 2.4.1.3049-13 № 26 к рациональному питанию. Химический состав, калорийность, объем
рациона и режим полностью соответствуют возрастным потребностям организма. В повседневный рацион включены основные группы продуктов: мясо, молоко, кисломолочные напитки, сливочное масло, овощи, фрукты, хлеб.
Санитарно-эпидемиологическая безопасность питания включает соблюдение всех требований к санитарному состоянию пищеблока, поставляемых продуктов питания, их хранению, приготовлению и раздаче блюд. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются документы,
подтверждающие их качество и безопасность.
Приготовление пищи проводится в соответствии с утвержденным 10-ти дневным меню.
Блюда готовятся строго по технологическим картам. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно
для групп детей до 3 лет и 3-7 лет.
Для обеспечения преемственности питания в детском саду и дома, родители получают информацию об ассортименте питания детей в МБДОУ, ежедневно знакомясь с меню.
Для обеспечения питьевого режима в учреждении используется бутилированная вода, отвечающая всем требованиям качества и безопасности. Замена емкости проводится по мере необходимости, но не реже, чем один раз в 10 дней. Обработка дозирующего устройства проводится
в соответствии с инструкцией, утвержденной поставщиком.
При организации питания важно:
19

- организация работы пищеблока;
- создание условий в группе (формирование культурно-гигиенических навыков у детей, организация дежурства и самообслуживания).

20

4. Результаты деятельности дошкольного учреждения
4.1. Достижения воспитанников
В течение года воспитанники принимали участие в конкурсах, выставках, акциях на городском, областном, Всероссийском уровнях.
№
п/п

1.

2.

3.
4.
5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Название мероприятия

Дата учаУчастники
стия
Муниципальный уровень
Городской смотр – конкурс на луч- октябрь,
Воспитанники подготовительшую постановку физкультурно2020г.
ных групп №№4,5 – диплом пооздоровительной и спортивной рабедителя I степени
боты в ДОУ «Веселые старты»
Городской конкурс декоративно –
прикладного творчества «Славься,
октябрь
Группы №№4,5,6,10,8,2,12
Отечество!»
Выступление в ТРЦ «Мармелад» с
декабрь,
воспитанники всех возрастных
программой «Предновогодняя исто2019г.
групп
рия»
Городской конкурс чтецов «Мир
11.11.2019
Воспитанники групп№№5,4
природы в литературе»
Концерт ко Дню матери во Дворце
Воспитанники кружка «Соло22.11.2019
молодёжи
вушка»
Городской конкурс «Казак от Дона
Ивашко С.- дипломы I, II
повелся»
степени;
Литвинова А. – диплом I
апрель,
степени;
2020г.
Попандопуло К.- диплом III
степени;
Дьяконова С. – дипломы II
степени.
Городской конкурс детско-юноше- март, 2020г. Гапон Арсений - диплом 1
ского творчества по пожарной безстепени
опасности «Неопалимая купина»
Городская выставка творческих ра- январь,
Вербин Дмитрий – диплом лаубот «Берегите в себе человека», по- 2020г.
реата I степени;
священная 160-летию со дня рождеБородин Максим - диплом лауния великого русского писателя
реата III степени;
А.П. Чехова
Городской конкурс чтецов «Этих
31 участник (все возрастные
дней не смолкнет слава» (Лауреат 1 15.02.2020
группы)
степени, дипломанты 1 и 2 степени)
Городской конкурс авторских расмай, 2020г.
Семья Кубышкиных, группа №7
сказов «Моя правдивая история»
– диплом лауреата II степени;
Бабенко Арина – диплом I степени
Городской конкурс творческих рамай, 2020г.
Пелипей Ирина – диплом II стебот «Военная история в жизни моей
пени
семьи», посвященный 75-летию Победы в ВОВ
21

12.
13.

14.

15.

16.

1.

2.
3.
4.

5.

6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Городской конкурс «Парк КиО в
миниатюре»
VII городской конкурс эстрадной
песни «Планета детства-2019»
VII городской конкурс семейного
творчества «Семьей будь славен,
Таганрог»
Открытый интернет конкурс – чтецов «Поэзия Победы

ноябрь,
2019г.
октябрь,
2019г.
октябрь,
2019г.
май, 2020г.

Воспитанники кружка «Колосок» (диплом I степени)
Воспитанники кружков «Рябинушка» и «Соловушка»
(дипломы II, III степени)
Семья Степановой Е.А.
Семья Сибиряковой О.В.
- диплом Гран - при
Воспитанники групп
№№ 6, 8, 7, 5
(диплом лауреата 3 степениМирошниченко Арина)

Видео – конкурс чтецов «У вашего
старшие и подготовительные к
подвига нет срока давности» (ДБИЦ май, 2020г.
школе группы
им. А. Гайдара)
Областной уровень
Региональный литературный конкурс имени святого праведного
январь,
Якименко Мирон – диплом за II
Павла Таганрогского «Рождествен- 2020г.
место
ское чудо»
Региональная акция «Символ года 09.12.2019
Все возрастные группы
2020»
Выставка рисунков «Мы и Чехов» в 21Группы №№ 4,5,6
МАУ «ГДК»
31.01.2020
Межрегиональный конкурс «Зелефевраль,
Воспитанники кружка «Колоное перышко» по произведениям Н.
2020г.
сок» (группы №№5,7,8,9)
Павловой
Межрегиональный конкурс «Зелефевраль,
Воспитанники кружка «Колоное перышко» по произведениям Н.
2020г.
сок», групп №№5,7,8,9
Павловой
Областной конкурс «Тепло твоих
апрель,
Воспитанники групп №№11,5
рук» в рамках Всероссийской куль- 2020г.
турно-экологической акции «Покормите птиц!»
Всероссийский, международный уровень
Общероссийская акция «Дарите
14.02.2020
Все возрастные группы
книги с любовью - 2020»
Международный конкурс декоративно-прикладного искусства «День май, 2020г.
Ким Яна – диплом I степени
Победы глазами детей»
Международный конкурс «Светлый апрель,
Таранский Константин - диплом
праздник Пасхи»
2020г.
I степени
Всероссийский конкурс «Космичеапрель,
Камышова Виктория - диплом I
ская фантазия»
2020г.
степени
Международный творческий конШевченко Злата – диплом I стемай, 2020г.
курс «День Великой Победы»
пени
Акция «Песни Победы. Поём дома»
воспитанницы подг. к школе
май, 2020г.
группы №5 – Прокопенко К.,
Дьяконова С., Магомедова Р.
22

7.
8.

Всероссийская детско-юношеская
патриотическая акция «Рисуем Победу - 2020»
Международный конкурс исполнителей стихов А.С. Пушкина

май, 2020г.

воспитанники групп №№ 5,4, 8,7

июнь, 2020г.

Мирошниченко Арина – диплом
лауреата

4.2. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 28 Закона об образовании в детском саду проводится внутренняя система оценки качества образования. В МБДОУ разработано Положение о ВСОКО.
В 2019 году в ДОУ было проведено анкетирование в изучении удовлетворенности родителей воспитанников качеством дошкольного образования.
Удовлетворённость качеством образовательных услуг в работе воспитателей ДОУ

Скорее не удовлетворены, чем
чем удовлетворены
Скорее удовлетворены, чем
не удовлетворены
Полностью удовлетворены

Удовлетворённость качеством образовательных услуг в работе специалистов ДОУ

Скорее не удовлетворены, чем
удовлетворены
Скорее удовлетворены, чем
не удовлетворены
Полностью удовлетворены

23

Выводы: результаты анкетирования показывают, что в целом родители удовлетворены качеством образовательных услуг. В МБДОУ разработана система работы по коррекционно-развивающему направлению. Особое внимание в работе педагогов с воспитанниками необходимо уделить созданию условий для развития связной речи детей, исправлению речевых нарушений.

4.3. Данные о выпуске детей в школ
В конце 2020 года в школу выпущено 75 воспитанников в связи с завершением дошкольного образования (первой ступени общего образования).
Из групп общеразвивающей направленности:
3 человека – из старшей группы №6 «Солнечный город»;
4 человека – из старшей группы №3 «Цветик-семицветик»;
29 человек – из подготовительной группы №4 «Колобок»;
27 человек – из подготовительной группы №5 «Дюймовочка».
Из групп компенсирующей направленности:
3 человека – из группы «Солнышко»;
9 человек – из группы «Незабудки».

4.4. Информация о проверках надзорных органов
В течение 2019- 2020 учебного года были проведены проверки надзорных органов:
Контролирующий надзорный
Вид
Дата
Результат
орган
проверки
Региональная служба по надзору и Внеплановая до- 01.11. 2019 Акт проверки государственконтролю в сфере образования Ро- кументарная
ного контроля (надзора), орстовской области
ганом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя №151 - 19 В от 01.11.
2019г.) – нарушений не выявлено.
Территориальный отдел Управле- Внеплановая
16.03.2020 Акт проверки Роспотребнания Федеральной службы по выездная
дзора
от
16.03.2020г.
надзору в сфере защиты прав по- (выполнение
№58.0051
требителей и благополучия чело- предписания №
века по Ростовской области в 132 от
г. Таганроге, Неклиновском, Мат- 24.04.2019г.)
Предыдущее предписание вывеево-Курганском,
Куйбышевполнено на 95%.
ском районах
Отдел надзорной деятельности и Плановая
18.03.2020 Акт
проверки
Отделом
профилактической работы по выездная
надзорной деятельности и
г. Таганрогу УНД и ПР главного
профилактической работы по
управления МЧС России по Рог. Таганрогу УНД и ПР главстовской области
ного управления МЧС России
по Ростовской области №9 от
18.03.2020г. – нарушений не
выявлено)
24

5. Кадровый потенциал
В МБДОУ работает 74 сотрудника, из них 30 человек – педагогических работников.
Административно – управленческий персонал
Должность

ФИО

Образование

Стаж работы в
должности

Заведующий МБДОУ

Белая Светлана
Геннадьевна

Высшее

6 месяцев

Лопатина Нина
Ивановна

Высшее

19 лет

Заместитель заведующего по
воспитательной и методической
работе

Старший
воспитатель
1

Состав педагогического коллектива
МузыкальВоспитатели
Инструктор по финый руковогрупп
зической культуре
дитель
23
2
1

Учительлогопед

Педагогпсихолог

2

1

Оценка кадрового потенциала
П/п
1
2

3

4

5

Основные характеристики кадрового потенциала
Количество
%
МБДОУ д/с №100
педагогов
Укомплектованность штатов МБДОУ педагогическими
30
97
работниками
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшее образование
26
86
Имеющих среднее профессиональное образование
4
14
Без специального образования
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшую квалификационную категорию
19
66
Имеющих первую квалификационную категорию
6
21
Общая численность педагогических работников, педагогический стаж которых составляет
До 5 лет
6
20
До 10 лет
1
3
До 15 лет
8
27
15 лет и выше
15
50
Общая численность педагогических работников в возрасте
До 30 лет
4
13
До 40 лет
8
27
До 55 лет
13
43
Старше 55 лет
5
17

25

Педагоги МБДОУ имеют следующие научно-методические
муниципальном, областном и международном уровнях:
№
п/п

1

2

3

4

5

Название журнала

публикации

на

ФИО педагогов, название публикации

Муниципальный уровень
Статьи
- # Сидим нескучно дома в газете
«Таганрогская правда» от 15 апреля 2020г.
Газета «Таганрогская правда»
№37
- «Память в наших сердцах» в газете «Таганрогская правда» от 20 мая 2020г.
Областной уровень
Сборник трудов XIX Южно-РоссийГринченко Е.Н. «Организация воспитания
ской межрегиональной научно-практи- дошкольников на основе культурноческой конференции-выставки Инфор- исторических традиций Донского края с
мационные технологии в образовании - использованием ИКТ»
2019
Всероссийский уровень
Сборник IV Всероссийской научноБелая С.Г., «Игровые технологии в работе с
практической конференции с междуна- детьми раннего возраста»
родным участием «Информационные и
инновационные технологии в науке и
образовании»
Журнал «Воспитатель дошкольного об- Белая С.Г., «Научно-методическая статья
разовательного учреждения», №11,
«Куклы рады зиме».
2019г.
Журнал «Воспитатель дошкольного об- Белая С.Г. «Новый взгляд на дидактическую
разовательного учреждения», №2,
куклу».
2020г.
Белая С.Г., Шеншина Т.В. «Дидактическая
кукла как средство успешной адаптации детей
раннего возраста к условиям в ДОУ»;
Вергун Г.Н., Сидоренко В.Г. «Образовательный
Сборник материалов VII Всероссийпроект для детей младшего дошкольного возской ярмарки социально – педагогиче- раста «Малыши - крепыши»;
ских инноваций -2020
Калашникова Е.В., Мишкина Е.П. «Подвижные
игры как средство успешной адаптации детей
группы раннего возраста»;
Барабанщикова Е.Н., педагогический проект
«Дон – река моей малой Родины»
Дешина И.В., Пономарева И.И. «Сценарий
праздника для детей старшего дошкольного
возраста «Герои рассказов А.П. Чехова у нас в
Педагогическое издание «Вестник прогостях»;
свещения»
Пономарева И.И. «Оригами как средство развития мелкой моторики рук и творческих способностей у детей дошкольного возраста»

26

6

7

8

9

10

11

12
13
14

Кривченко А.А. «Методическая разработка музыкального досуга. Музыкальное развлечение к
160 – летию со Дня рождения А.П. Чехова «В
«Педагогический альманах»
гости к Чехову»;
Шеншина Т.В. «Взаимодействие педагога –
психолога ДОУ и школы при подготовке воспитанников к обучению в школе»
Самовилова А.Н. «Формирование графомоторного навыка у дошкольников с общим недоразвитием речи»;
Штовфун М.Л. «Методическая разработка:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного
возраста.
Гринченко Е.Н. «Музейная педагогика как
Научно – образовательный журнал
форма взаимодействия ДОУ с семьями воспи«Вестник дошкольного образования»
танников»;
Коршунова Е.В. «Конспект НОД для детей
средней группы «Взаимодействие детей друг с
другом и воспитателем в игровой деятельности»;
Степанова Е.А. «Использование ИКТ для активизации речевой активности детей».
Гринченко Е.Н. «Организация воспитания доПедагогическое издание «Вестник прошкольников на основе культурно – историчесвещения»
ских традиций Донского края»
Печатный сборник педагогических
Иващенко А.С. «Методическая разработка: пепубликаций. Журнал «Буква» №3,
дагогический проект: Широкая Масленица»
2020г.
Гринченко Е.Н. «Формирование семейных ценИнтернет – журнал «Буква»
ностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»
Электронный сборник материалов IV Попова Е.А, Коршунова Е.В., Шеншина Т.В.
международной научно – практической
конференции «Актуальные проблемы
специального и инклюзивного образования детей и молодежи»
Международный научно-методический Попова Е.А., Маслина С.В., Степанова Е.А.
журнал «Вопросы дошкольной педаго- «Информационные схемы в речевом развитии
гики», №4 (31), апрель 2020г.
дошкольников»
Международный образовательный пор- Педагоги ДОУ
тал MAAM.RU
Электронное СМИ. Социальная сеть
Педагоги ДОУ
работников образования nsportal.ru

27

В период 2020-2021 учебного года педагоги МБДОУ д/с №100 принимали участие в
конкурсах профессионального мастерства на федеральном, областном и муниципальном
уровнях.
№
п/п

ФИО педагога

1

Степанова Е.А., Сибирякова О.В.

2

Кривченко А.А.

3

Дешина И.В., Мишкина
Е.П., Якименко Г.М.

4

Гринченко Е.Н., Молочная
Е.В., Барабанщикова Е.Н.

5

Мишкина Е.П., Калашникова Е.А., Якименко Г.М.,
Дёшина И.В., Кривченко А.А.

6

7

8

1

2

1

2

Название мероприятия
Муниципальный уровень
Городской конкурс семейного творчества
«Семьёй будь славен, Таганрог» – диплом
Гран-при
Городской открытый конкурс патриотической песни «Солдаты свободы – 2020» (диплом лауреата I степени)
Городской открытый творческий конкурс
«Моя главная книга о войне» (диплом за 2
место в номинации «Буктрейлер»)
Городской конкурс творческих работ «Герои произведений А.П. Чехова», посвященный 160 – летию А.П. Чехова
Городской конкурс на лучшую методическую разработку, посвященную 160-летию
А.П. Чехова

Дата участия

20.10.2019

16.02.2020
май, 2020г.

16.03.2020
январь,
2020г.

Муниципальный этап областного конкурса
Белая С.Г., Гринченко Е.Н.,
март, 2020г.
«Инновационный подход к проведению
Попова Е.А., Ткаченко
(диплом за 1
обучающих занятий по ПДД с воспитанниЮ.М., Якименко Г.М.
место).
ками ДОО».
Мишкина Е.П., КалашниГородской конкурс на лучшую методичекова Е.А., Якименко Г.М.,
скую разработку, посвященную 160 – леянварь,
Дёшина И.В., Кривтию А.П. Чехова
2020г.
ченко А.А.
Городской конкурс фотографий «Фотоатеянварь,
Самовилова А.В.
лье Чехонте» (диплом участника)
2020г.
Региональный уровень
Областной конкурс психолого-педагогических программ, организованный министерапрель,
Шеншина Т.В., Белая С.Г.
ством образования РО и РИПК и ППРО
2020г.
(ожидание результата).
Межрегиональная
научно-практическая
Калашникова Е.В.
конференция «Дети в современном мире» июнь, 2020г.
(диплом III степени).
Всероссийский уровень
Сидоренко В.Г., Попова
Всероссийский педагогический конкурс
май, 2020г.
Е.А.
«Творческий воспитатель – 2020» (диплом).
Открытый Всероссийский онлайн-фестиваль «Спасибо за Победу!», приуроченный
Кривченко А.А.
9 мая, 2020
к празднованию 75-й годовщины в ВОВ
(диплом участника)

28

3

Гринченко Е.Н., Иващенко
А.С., Якименко Г.М.

4

Пономарева И.И.

Всероссийская Ярмарка социально-педагогических инноваций – 2020г. (диплом победителя III степени).
Всероссийский ежемесячный конкурс
«Лучшая методическая разработка» (диплом победителя II степени).

март, 2020г.
март, 2020г.

Информация об участии педагогов МБДОУ д/с №100 в профессиональных конкурсах, выставках и др. мероприятиях на городском, региональном и федеральном уровнях в
2019 - 2020 уч. году
№
п/п

1

2

3

4

5

6
7

8

9

10

11

ФИО педагога

Название мероприятия

Августовская конференция педагогических работников и организатоГринченко Е.Н., Степанова Е.А.,
ров образования г. Таганрога «ДесяМазуренко Л.А.
тилетие детства. Инвестиции в будущее»
IV Всероссийская научно-практичеБелая С.Г., Гринченко Е.Н., Поская конференция «Информационпова Е.А.
ные и инновационные технологии в
науке и образовании»
Городской конкурс семейного творСтепанова Е.А., Сибирякова О.В. чества «Семьёй будь славен, Таганрог» – диплом Гран -при
XVIII Южно-Российская научноБелая С.Г., Гринченко Е.Н., Корпрактическая конференция – вышунова Е.А.
ставка «ИТО – Ростов,2019»
Коршунова Е.А., СибиряСеминар «Инновационные формы
кова О.В., Мазуренко Л.А., Рома- работы с семьей в условиях реализаненко О.В.
ции ФГОС ДО»
Семинар – практикум «ИспользоваШеншина Т.В.
ние элементов метода библиотерапии», на базе д/с № 80
Семинар – практикум ко Дню логоСтепанова Е.А., Самовилова А.В.
педа на базе д/с № 101
Семинар – практикум на базе д/с №
95 «Актуальные вопросы развития
Романенко О.В.
пространственных представлений у
дошкольников»
Семинар – практикум «Использование ИКТ для развития музыкальных
Кривченко А.А.
способностей детей дошкольного
возраста»
Городской обучающий семинар
Белая С.Г., Гринченко Е.Н.
«Профстандарт в вопросах и ответах»
Семинар – практикум «Семейный
клуб «Здоровый ребенок» как интерИсаева М.С.
активная форма взаимодействия
ДОУ с семьями воспитанников»

Дата участия

27.08.2019

октябрь,
2019г.

20.10.2019
1617.11.2019
16.09.2019

14.11.2019
14.11.2019

26.11.2019

28.11.2019

27.11.2019

09.12.2019
29

12

13

14

15

16

17

18

19

20
21

Мастер-класс на базе д/с № 71 «Взаимодействие воспитателя и музыМолочная Е.В., Мисюкевич С.В. кального руководителя при проведе- 29.01.2019
нии праздничного мероприятия, посвященного 160-летию А.П. Чехова»
Семинар – практикум на базе д/c №
63 «Здоровьесберегающие технолоТкаченко Ю.М.
гии как способ сохранения и укреп- 20.02.2020
ления психофизического здоровья
дошкольников в условиях ДОО»
VII Всероссийская Ярмарка социБелая С.Г., Барабанщикова Е.Н., ально-педагогических инноваций –
Гринченко Е.Н., Дронова А.Н.,
2020 «Актуальные практики совреВергун Г.Н., Сидоренко В.Г.,
менного образования по приоритет27.03.2020
Иващенко А.С., Якименко Г.М.,
ным направлениям государственной
Степанова Е.А., Коршунова Е.А., программы Российской Федерации
Сибирякова О.В.
«Развитие образования» – диплом 3
степени
МО «Инновационная деятельность
учителей-логопедов и учителей – деСтепанова Е.А., Самовилова А.В.
12.02.2020
фектологов по формированию лексического строя речи у детей с ОВЗ»
IV международная научно-практическая конференция «Актуальные
Попова Е.А.
проблемы специального и инклю- 28.02.2020
зивного образования детей и молодёжи»
Белая С.Г., Штовфун М.Л., ВерVII Всероссийский онлайн форум –
гун Г.Н., Сидоренко В.Г., Попова конференция «Воспитатели Росмай, 2020г.
Е.А., Якименко Г.М., Дешина
сии»: «Здоровые дети – здоровое буИ.В.
дущее»
Всероссийская конференция «Духовно-нравственное воспитание деоктябрь,
Коршунова Е.В.
тей в современном образовательном
2019г.
процессе»
IV Всероссийская научная конференция «Дополнительное образовасентябрь,
Якименко Г.М.
ние детей в сфере культуры и искус2020г
ства: преемственность и инновации»
Вебинар «Секреты формирования
октябрь,
Дешина И.В.
учебной мотивации»
2020г.
Межрегиональная научно-практичеКалашникова Е.В., Мишская конференция «Дети в современ- июнь, 2020г.
кина Е.П.
ном мире»

30

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Финансовое обеспечение дошкольного учреждения регламентируется Законом «Об образовании в РФ» ст.41 п.8. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и внебюджетных средств (родительская оплата). Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит к постоянному улучшению материально-технической базы и образовательной среды учреждения.
Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовая политика 2019-2020 учебного года была направлена на максимальное
освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей
и холодной воды, рациональное использование денежных средств. Запланированные доходы в
виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в
полном объеме и были освоены.
Бюджетное нормативное финансирование распределяется следующим образом:
- заработная плата сотрудников;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
- организация питания;
- контингент воспитанников.

31

7. Перспективы развития
Общие выводы
Деятельность детского сада соответствует требованиям законодательства. В результате реализации основной и адаптированной образовательных программ дошкольного образования детский сад успешно выполняет образовательную, развивающую и воспитательную задачи. Совет
родителей принимает участие в управлении ДОУ, планировании совместных мероприятий с социокультурными учреждениями. Результаты анкетирования показали, что родители (законные
представители) в целом удовлетворены качеством получения дошкольного образования.
Перспективы:
1. Разработать модель эффективного управления для повышения качества оказываемых образовательных услуг.
2. Организовать работу инновационной площадки по внедрению образовательной программы «Теремок» для воспитанников групп раннего возраста.
3. Улучшить условия для раннего развития детей в возрасте до трёх лет, реализации программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям воспитанников до 3-х лет в рамках национального проекта «Образование».
4. Улучшить условия в МБДОУ для реализации подпрограмм «Успех каждого ребенка»,
«Поддержка семей, имеющих детей» в рамках реализации нацпроекта «Образование».
5. Дополнять развивающую среду на игровых прогулочных площадках, в образовательном
пространстве ДОУ.

32



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.