Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100 «Рябинушка»
Публичный доклад
Заведующего МБДОУ д/с №100
Госсар О.Н.
за 2018-2019 учебный год
г. Таганрог 2019 г.
1
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения.
2. Характеристика контингента воспитанников и их семей.
3. Организация педагогического процесса МБДОУ д/с №100.
4. Кадровое обеспечение педагогического процесса.
5. Условия содержания детей в ДОУ.
6. Забота о здоровье воспитанников.
7. Содержание и качество подготовки обучающихся.
8. Реализация задач годового плана на 2018-2019 учебный год.
9. Профессиональная и социальная активность педагогов.
10. Взаимодействие с социумом.
11. Административно-хозяйственная деятельность.
2
1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №100 «Рябинушка» построено и введено в эксплуатацию в 1986г.
Площадь здания – 2221,1кв.м. Площадь участка и прилегающей территории –
0,64га.
Полное название: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №100 «Рябинушка».
Лицензия №5705 от 4 сентября 2015 года.
Учредитель: муниципальное образование «Город Таганрог». Функции и
полномочия учредителя МБДОУ осуществляет Управление образования г.Таганрога
в соответствии с Положением «Об Управлении образования г.Таганрога».
Управление МБДОУ д/с №100 осуществляется в соответствии с
законодательством РФ, Уставом и строится на принципах единоначалия и
самоуправления. Непосредственное управление деятельностью МБДОУ в
соответствии с Уставом и законодательством РФ осуществляет Заведующий.
Заведующий МБДОУ – Госсар Ольга Николаевна. Стаж педагогической
деятельности 49 лет, стаж руководящей работы 34 года. Награждена нагрудным
знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации».
Режим работы дошкольного учреждения: пять дней в неделю с 630 до 1830.
Адрес: город Таганрог, ул. Сергея Шило, 190.
e-mail: sad100tagobr.ru
Электронный адрес сайта МБДОУ: http://sad100.virtualtaganrog.ru/
2. Комплектование групп
В 2018-2019 учебном году МБДОУ д/с №100 посещали 322 воспитанника. Общее
количество групп – 12, из них:
10 групп общеразвивающей направленности:
I-я младшая группа №1 «Зайки»;
I-я младшая группа №10 «Гномики»;
II-я младшая группа №8 «Колокольчики»;
II-я младшая группа №12 «Волшебные бабочки»;
средняя группа №3 «Цветик - семицветик»;
средняя группа №6 «Солнечный город»;
старшая группа № 4 «Колобок» ;
старшая группа № 5«Дюймовочка» ;
подготовительная группа №2 «Золотой ключик» ;
подготовительная группа №11 «Светлячки».
2 группы компенсирующей направленности:
подготовительная группа №7 «Солнышко»;
подготовительная группа №9 «Незабудки».
В детском саду функционируют две группы компенсирующей направленности
для детей, имеющих недостатки речевого развития. Зачисление детей в группы
3
компенсирующей направленности осуществляет медико-психолого-педагогическая
комиссия города. Образовательная деятельность в этих группах ведется по
адаптированной образовательной Программе ДОУ, составленной с учетом
комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с
тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Нищевой
Н.В.
Целью данной Программы является построение системы работы в группах
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7 лет, предусматривающей полную
интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного
учреждения и родителей дошкольников.
В течение учебного года группы компенсирующей направленности посещали
28 воспитанников с ОНР, из них: 19 воспитанников выпущено в школу, 9
воспитанников оставлены для дальнейшей образовательной деятельности.
Для успешной реализации Программы, в соответствии с п.3.2.1. ФГОС ДО, в
детском саду обеспечиваются психолого-педагогические условия, в том числе:
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, вовлечение семей в непосредственно образовательную
деятельность.
2. Характеристика контингента воспитанников и их семей
Родители воспитанников являются активными субъектами образовательного
пространства ДОУ. Характеристика социального статуса семей на 2018-2019
учебный год приведена в таблице 1.
Таблица 1
Критерии сравнения
Параметры
Количество
Общий %
Особенности семьи
Полные
Неполные
274
44
86%
14%
Высшее
Н./высшее
Среднее
Среднее специальное
Высшее
Н./высшее
Среднее
Среднее специальное
Интеллигенция
Рабочие
Служащие
Домохозяйки
Предприниматели
212
6
30
66
160
8
33
82
20
172
221
69
52
67%
3%
9%
21%
56%
3%
12%
29%
4%
30%
37%
12%
9%
Образование
мать
отец
социальный состав
4
Д/о
Другое
36
13
6%
2%
3. Организация педагогического процесса МБДОУ д/с №100
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 100 осуществляется в соответствии
с:
Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций.
СанПин 2.4.1.3049-13;
Уставом МБДОУ д/с № 100;
Основной образовательной программой МБДОУ д/с № 100.
Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется основной
образовательной программой дошкольного образования, разработанной и МБДОУ в
соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом примерных образовательных программ
дошкольного образования:
- Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/
Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014.- 352с.
- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования
для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.
Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПб.:
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015.- 340с.
4. Кадровое обеспечение педагогического процесса
Образовательную деятельность
в МБДОУ д/с №100 осуществляет
педагогический коллектив. Характеристика педагогического коллектива за 20182019 учебный год приведена в таблицах 3- 6.
Образовательную деятельность
в МБДОУ д/с №100 осуществляет
педагогический коллектив. Сведения о педагогическом коллективе за 2018-2019
учебный год приведены в таблицах 3-7.
5
Таблица 3
Заведующий и методическая служба ДОУ
должность
ФИО
образование
стаж работы
в должности
высшее
36 лет
Заведующий
ДОУ
Госсар
Ольга
Николаевна
Заместитель
заведующего по
воспитательной и
методической
работе
Лопатина Нина
Ивановна
высшее
Старший
воспитатель
Гринченко
Елена
Николаевна
высшее
квалификационная
категория, год
аттестации
Соответствует
занимаемой должности,
2019г.
Соответствует
занимаемой должности,
2019г.
19 лет
Высшая, 2017 г.
Таблица 4
Старший
воспитатель
1
Состав педагогического коллектива
инструктор по
музыкальный
Воспитатели
физической
руководитель
групп
культуре
22
2
учитель
логопед
педагогпсихолог
2
1
1
Оценка кадрового потенциала
Таблица 5
N п/п
1.
2.
3.
Основные характеристики
кадрового потенциала МБДОУ д/с
№ 100
Количество педагогов
Укомплектованность штатов
29
МБДОУ педагогическими
работниками
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшее образование
25
Имеющих среднее
4
профессиональное образование
Без специального образования
Общая численность педагогических работников, в том числе
Имеющих высшую
16
квалификационную категорию
Имеющих первую
4
квалификационную категорию
Соответствие занимаемой
1
должности
%
94%
86%
14%
55%
14%
3%
6
4.
5.
Без квалификационной
8
28%
категории
Общая численность педагогических работников, педагогический стаж
которых составляет
До 5 лет
6
21%
До 10 лет
1
3%
До 15 лет
7
24%
15 лет и выше
15
52%
Общая численность педагогических работников в возрасте
До 30 лет
4
14%
До 40 лет
8
28%
До 55 лет
12
41%
Старше 55 лет
5
17%
Таблица 6
2015-2016 учебный
год
По результатам
аттестации
По стажу
По образованию
Характеристика
Количество
кадрового
педагогов
состава
высшее
педагогичес
18
кое
неполное
1
высшее
среднее
педагогичес
10
кое
другое
1
С
образовани
ем
по
направлени
ю
деятельнос
ти
до 5 лет
от 5 до 10
лет
от 10 до 15
лет
от 15 и
выше
Высшая
квалификац
ионная
категория
Первая
квалификац
2016-2017 учебный год 2017-2018 учебный год 2018- 2019 учебный год
%
Количество
педагогов
%
Количество
педагогов
%
60%
21
78%
23
85%
3%
1
3%
-
-
Количество
педагогов
%
86%
25
-
_
14%
34%
5
19%
4
15%
4
3%
_
_
-
--
-
_
26
96%
25
93%
29%
97%
24
86%
6
20%
3
11%
5
18%
6
21%
3
10%
6
22%
2
7%
1
3%
4
13%
1
4%
10
35%
7
24%
17
47%
17
62%
11
40%
15
52%
12
44%
10
37%
9
30%
16
8
30%
8
30%
55%
14 %
7
Курсовая
переподготовка
ионная
категория
Не имеют
квалификац
ионной
категории
Соответств
ие
занимаемой
должности
12
40%
4
28%
7
9
26%
8
30%
8
30%
3%
2
7%
2
2 педагога
обучаются
в
настоящее
время
13%
-
-
1
3%
1
5
19%
-
-
-
-
Динамика присвоения квалификационных категорий педагогическим работникам
представлена в таблице 7.
Таблица 7
Первая
Учебный
год
2015-2016
Количество
сотрудников
4
2016-2017
2017-2018
2018 - 2019
1
8
4
Высшая
13%
Количество
сотрудников
4
13%
4%
30%
14%
5
10
16
18%
37%
55%
%
%
Соответствие занимаемой
должности
Количество
%
сотрудников
2
6%
1
1
3%
3%
5. Условия содержания детей в ДОУ
В МБДОУ д/с №100 созданы все условия для обучения и воспитания
дошкольников, а также сохранения и укрепления их здоровья.
В здании функционируют групповые помещения с учётом возрастных
особенностей детей, музыкальный и тренажерный залы, медицинский блок,
пищеблок, административные и хозяйственные помещения.
В течение года педагоги пополняли развивающую
предметнопространственную среду в соответствии с ФГОС ДО.
Методический
кабинет
оснащён
литературой
для
организации
образовательной деятельности. Библиотечный фонд методического кабинета
пополнялся печатными изданиями, детской художественной литературой,
методической литературой.
В МБДОУ д/с №100 имеются компьютеры. Групповые помещения оснащены
телевизорами, магнитофонами для организации образовательной деятельности. В
8
музыкальном зале имеется мультимедийная установка, музыкальный
центр,
микрофон для проведения массовых спортивных и музыкальных мероприятий.
Особое внимание уделяется здоровьесберегающей среде, которая выстроена
с учётом требований нормативных документов и санитарно-эпидемиологических
правил.
Полностью сформирован социальный компонент здоровьесберегающей среды.
Предметный компонент здоровьесберегающей среды представляет собой
здоровьесберегающее пространство, оснащённое физкультурно - спортивным
оборудованием, инвентарем, тренажёрами и др. Кроме того, имеется необходимое
методическое обеспечение, разработаны рабочие программы инструктора по ФК по
физическому развитию и оздоровлению.
На территории ДОУ располагаются площадки для прогулок на свежем
воздухе. У каждой возрастной группы своя отдельная площадка. Кроме того, на
территории ДОУ имеется спортивная площадка с современным покрытием
«Мастерспорт», где дети с удовольствием играют в спортивные игры, футбольная и
игровая площадка. На территории детского сада были высажены саженцы деревьев,
кустарников, на клумбах посажены разнообразные цветы.
В 2018-2019гг. воспитанники МБДОУ посещали оздоровительный центр на
основании заключенного договора, в котором функционируют бассейн,
инфракрасная кабина, лечебный душ (циркулярный, тропический).
В целях обеспечения безопасности детей и сотрудников здание МБДОУ
оснащено противопожарной системой (АПС) и кнопкой тревожной сигнализации
(КТС), установлен телефон прямой связи с пожарной частью. Заключены договоры
на их обслуживание.
На входных дверях ДОУ имеются внутренние замки, гарантирующие
ограничение доступа в помещение ДОУ посторонним лицам. Здание МБДОУ
защищено системой «Домофон».
Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь
ребёнка, его рост и развитие. В МБДОУ д/с №100 питание организовано в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Питание 4-х разовое с уплотненным полдником на основе примерного 10дневного меню, согласованного с Роспотребнадзором города Таганрога. В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и
обедом дети получают соки, кефир, молоко. В ежедневный рацион питания
включены фрукты и овощи.
Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. При
составлении меню - требования учитываются все медицинские противопоказания
продуктов питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным
нормам, подсчитывается калорийность.
9
6. Забота о здоровье воспитанников
Все оздоровительные и физкультурные мероприятия в течение учебного года
проводились при непосредственном медицинском контроле самочувствия детей.
Медицинские работники следят за организацией двигательного режима, санитарногигиеническим состоянием места проведения занятий, спортивного оборудования,
спортивной одежды и обуви.
Физическая нагрузка воспитанников зависит от группы здоровья.
Распределение детей дошкольного возраста по группам здоровья:
- I группа здоровья – 97 воспитанников – 36 %;
- II группа здоровья – 160 воспитанников – 59 %;
- III группа здоровья –11 воспитанников – 3%;
- IV группа здоровья – 1 воспитанник – 0,3 %;
- V группа здоровья – 1 воспитанник – 0,3 %;
- не определена группа здоровья- 5 воспитанников - 1,4 %.
Ежегодно инструктор по физической культуре проводит диагностику уровня
физической подготовленности детей на начало и конец учебного года.
Уровень физической подготовленности детей в среднем по детскому саду
составил:
- высокий – 56%;
- средний – 39%;
- низкий – 5%.
Уровень физической подготовленности детей по возрастным группам
представлен в таблице 8.
Таблица 8
Возрастная группа
2-я младшая группа № 8
2-я младшая группа 12
Средняя группа №3
Средняя группа №6
Старшая группа № 4
Старшая группа № 5
Подготовительная группа
компенсирующей
направленности №7
Подготовительная группа
компенсирующей
направленности № 9
Подготовительная группа № 2
Подготовительная группа № 11
Уровень физической подготовленности детей (%)
высокий (%)
средний (%)
низкий (%)
47
43
10
45
46
9
49
44
7
54
42
4
55
37
8
54
40
6
41
50
9
41
53
6
54
50
40
45
6
5
10
Динамика уровня физической подготовленности воспитанников по сравнению с
прошлым учебным годом представлена в таблице №9.
Таблица 9
Уровень физической
подготовленности
2014-2015
уч. год
2015-2016
уч. год
2016-2017
уч. год
2017-2018
уч. год
2018 – 2019
уч. год
высокий
48%
36%
49%
52%
49%
средний
48%
58%
46%
44%
44%
низкий
4%
6%
5%
4%
7%
Данные по заболеваемости воспитанников приведены в таблице 10.
Таблица 10
Виды заболеваемости
Общая заболеваемость
Соматическая заболеваемость
Инфекционная заболеваемость
Ветряная оспа
ОРВИ
Конъюнктивит
Бронхит
Трахеит
Отит
Ангина
Количество детей
212
64
148
16
127
5
19
12
8
2
11
Лето – наиболее благоприятный период для укрепления здоровья
воспитанников.
С 01.06.2019 года по 31.08. 2019 года в МБДОУ д/с № 100 проводится Летняя
оздоровительная кампания, в соответствии с планом летней оздоровительной
кампании.
Цель: создание оптимальных условий развития ребёнка для его успешной
социализации и формирование навыков здорового образа жизни с использованием
естественных природных факторов.
Задачи:
1. Обогащать представления детей о ценностях здорового образа жизни
посредством использования разнообразных здоровьесберегающих технологий.
2. Создать образовательное пространство в помещении и на участках,
позволяющее обеспечивать познавательную, игровую, исследовательскую,
двигательную и творческую активность воспитанников.
3. Обеспечить условия для формирования представлений у детей об объектах
живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание
(экспериментирование).
4. Продолжать работу по предупреждению детского дорожно – транспортного
травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы
организации детской деятельности.
5. Формировать положительную мотивацию у детей, педагогов, родителей к
проведению физкультурно – оздоровительных, познавательных, творческих
мероприятий.
6. Привлекать семьи воспитанников к участию в образовательной деятельности
и реализации планов по оздоровлению и летнему отдыху воспитанников в
детском саду.
Принципы:
1. Поддержка разнообразия детства в летний период.
2. Учет возрастных и психофизических возможностей особенностей детей.
3. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.
4. Интеграция различных видов детской деятельности.
5. Сотрудничество детей и взрослых.
6. Взаимодействие ДОУ и семьи.
План летней оздоровительной работы нашего дошкольного образовательного
учреждения предусматривал организацию методической, профилактической,
оздоровительной, образовательной работы, а также активное сотрудничество с
родителями
воспитанников
и
социокультурными
учреждениями.
Все
запланированные и проведенные мероприятия в течение ЛОЗК проводились по пяти
12
направлениям в соответствии с ФГОС ДО: физическому, художественноэстетическому, познавательному, речевому, социально-коммуникативному.
Решение задач ЛОЗК позволяло педагогическому коллективу создавать для
воспитанников условия психологического комфорта, радостного проживания
периода детства. Организация всех видов деятельности предусматривала
возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть исследователем.
Образовательная деятельность планировалась по блокам, представленным в
следующем порядке:
- неделя солнечная
- неделя цветочная
- неделя витаминная
- неделя походная
- неделя водная
- неделя лесная
- неделя почвенная
- неделя туристическая
- неделя воздушная
- неделя зоологическая
- неделя сказочная
- неделя круизная
В дошкольном учреждении были разработаны мероприятия, изменен режим
дня, согласно летнему периоду. В образовательной деятельности с воспитанниками
планировались оздоровительные и закаливающие мероприятия:
Прием детей, утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Солнечные и воздушные ванны.
Длительное пребывание детей на воздухе.
Соблюдение воздушного режима в помещении.
Обширное умывание.
Мытье ног и купание после прогулки.
Дневной сон без маек при открытых фрамугах.
Игры с водой на прогулках.
Подвижные и спортивные игры.
Ходьба босиком по «тропинкам здоровья» на групповых участках, по
корригирующим и массажным коврикам в группе.
Пальчиковая гимнастика.
Песочная терапия: игры с песком.
Игры с оборудованием, повышающим двигательную активность (мячи,
скакалки, городки, бадминтон, кегли и кольцебросы).
13
С воспитанниками в летний период планировались следующие формы
работы
игровые часы (ознакомление с народными и современными играми)
музыкальные часы
выставки
игры-путешествия
летние развлечения (в соответствии с планированием музыкальных
руководителей)
игры-квесты
конкурсы (рисунков, поделок из бумаги, построек из песка, знатоков
пословиц, поговорок, конкурс чтецов о лете и др.)
соревнования физкультурно-оздоровительной направленности,
шашечные турниры
часы чтения
фестиваль дворовых игр (соревнования по классикам, дидактическим играм,
играм с мячом и др.)
экскурсии
игры с водой, песком, бумагой
экспериментальная деятельность
игровые ситуации и экскурсии по профилактике дорожно-транспортного
травматизма
уход за растениями на территории ДОУ (огород, цветники)
Все родители были ознакомлены с инструкциями по охране жизни и здоровья
детей.
Для реализации профилактических мероприятий с педагогами проведены
инструктажи по организации жизни и здоровья детей, консультации по организации
закаливающих процедур.
Для
родителей
воспитанников
была
проведена
информационнопросветительская работа по организации летнего отдыха, регулярно обновлялась
информация о безопасности жизни и здоровья детей в летний период на
информационных стендах.
7. Содержание и качество подготовки обучающихся
Непосредственно
образовательная
деятельность
проводилась
с
воспитанниками согласно СанПина, годовому графику работы, учебному плану.
Согласно п.3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, при реализации Программы, проводилась диагностика
индивидуального развития детей. Оценка проводилась педагогическими
работниками в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального
развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности
педагогических действий, и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты представлены в таблицах 11-12.
14
Таблица 11
№
п/
п
1.
2.
Вид
деятельности
(специалисты)
Двигательная
Музыкальная
НОМЕР ГРУППЫ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
2,1
1,8
2,3
2,4
2,1
1,8
2,1
2,0
2,3
2,0
2,2
1,9
2,1
2,2
2,1
1,7
2,2
2,1
2,1
1,7
2,3
2,0
2,1
1,6
итого
2,2
2,0
Таблица 12
Образовательная
область
Номер группы
1 младшая
группа № 1
1 младшая
группа № 10
2 младшая
группа № 8
2 младшая
группа № 12
Средняя группа
№3
Средняя группа
№6
Старшая группа
№4
Старшая группа
№5
Подготовительна
я группа № 2
Подготовительна
я группа №11
Подг. гр. комп-й
напр-ти № 7
Подг. гр. комп-й
напр-ти № 9
Итоговый
показатель
Социально
коммуника
тивное
Познават
ельное
Сентя
брь
Сент
ябрь
Май
Май
Речевое
Сентя
брь
Ма
й
Художест
венно эстетичес
кое
Физическ
ое
Музыкал
ьная
деятельн
ость
Двигател
ьная деят
– ть
Сент
ябрь
Сент
ябрь
Сент
ябрь
Сент
ябрь
Май
Май
Май
Итог по
группе
Май
Сент
ябрь
Май
3,9
3,7
3,8
3,7
3,9
3,0
-
_
3,7
4,0
3,5
2,9
4,1
4,4
2,8
-
_
3,6
2,6
3,5
3,4
3,7
2,9
3,6
2,4
3,7
2,8
3,2
1,8
2,8
3,3
3,5
2,8
3,4
2,0
2,7
1,9
2,0
1,7
2,3
1,9
2,8
2,2
2,8
2,0
2,7
3,0
3,5
1,9
2,7
3,8
4,5
3,6
4,2
3,5
4,2
3,5
4,2
2,1
3,5
2,5
3,0
3,5
3,5
3,3
3,9
2,2
3,3
2,3
3,1
2,1
3,1
2,2
3,2
2,5
3,1
3,2
3,3
3,0
3,7
2,5
3,3
3,3
4,0
3,1
3,9
2,8
3,8
3,6
4,0
3,5
4,3
3,0
3,3
3,0
3,5
3,2
3,8
2,7
3,8
3,1
3,8
2,6
3,7
2,5
3,5
2,7
3,9
3,0
3,3
3,5
3,8
2,9
3,7
3,4
3,9
3,6
3,6
3,5
3,9
3,6
3,9
3,8
3,9
3,3
4,0
3,5
3,8
3,5
3,6
3,5
4,2
3,0
3,9
2,9
3,8
3,2
3,8
3,1
4,4
3,2
4,0
3,3
3,8
3,1
4,0
3,3
3,7
3,0
3,6
2,9
3,5
3,2
3,7
3,1
3,7
3,2
3,7
3,3
3,5
3,1
3,6
3,4
3,8
3,0
3,8
3,1
3,8
2,7
3,5
3,2
3,6
2,7
3,5
3,3
3,7
3,4
3,7
3,0
3,8
3,0
3,6
2,8
3,5
2,9
3,7
2,9
3,7
2,8
3,3
3,3
3,6
3,0
3,6
Результаты диагностики используются для решения следующих педагогических
задач:
1. Построение образовательной траектории воспитанников.
2. Оптимизация работы с группой.
В конце 2018-2019 учебного года в школу было выпущено 78 воспитанников:
- подготовительная группа «Золотой ключик»,
- подготовительная группа «Светлячки» - 25 воспитанников,
- старшая группа «Дюймовочка» - 4 воспитанника,
- старшая группа «Колобок» - 4 воспитанника,
- подготовительная группа компенсирующей направленности «Солнышко» 9 воспитанников;
- подготовительная группа компенсирующей направленности «Незабудки» 10 воспитанников.
15
В течение учебного года в детском саду функционировали 2 группы
компенсирующей направленности, в которых детям оказывалась логопедическая
помощь.
Оказание логопедической помощи
Оказание логопедической помощи в МБДОУ регулируется психолого-медикопедагогическим консилиумом (ПМПк). ПМПк проводит раннее выявление детей с
речевыми нарушениями, обеспечивает их сопровождение. В своей деятельности
специалисты руководствуются Положением о логопедической службе в системе
образования г.Таганрога (Приказ УО №1509 от 21.11.2016г.).
Комплектование групп осуществляется на основании заключения городской
психолого-медико-педагогической
комиссии,
направления
УО,
приказа
заведующего МБДОУ. Длительность пребывания воспитанников в
группе
компенсирующей направленности устанавливается ПМПК и зависит от структуры
речевого дефекта ребенка. Организация работы в группе осуществляется по
адаптированной
образовательной программе ДОУ, составленной с учетом
Примерной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической
группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет) Нищевой Н.В.
Основные направления деятельности по оказанию логопедической помощи:
- коррекция нарушений устной речи детей: формирование правильного
произношения, усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие
навыков связной речи;
- своевременное предупреждение нарушений чтения и письма;
- активизация познавательной деятельности детей;
- коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
- пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей (законных
представителей);
- формирование группы компенсирующей направленности на следующий
учебный год.
В 2018 - 2019 учебном году на основании путёвок – направлений ПМПК в
группу компенсирующей направленности зачислено 28 человек. В школу было
выпущено 19 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей,
зачисленных в группу компенсирующей направленности, и обработка данных
обследования для объективного логопедического заключения позволяют обобщить
следующие данные о дефектах речи детей:
ОНР III уровня – 93%.
ОНР II-III уровня – 7%
Данные представлены в таблице 13.
Таблица 13
Воспитанники ФН
ФФН
ОНР
Заикание
Всего
Зачислено
28
28
Выбыло
Выпушено в
19
19
16
школу
Оставлено
для
продолжения
занятий
-
-
9
-
9
За учебный год в группах компенсирующей направленности была проведена
следующая работа:
- обследование речи;
- участие в родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях
учителей - логопедов;
- индивидуальное консультирование родителей и педагогов;
- исправление дефектов звукопроизношения, развитие фонематического восприятия,
совершенствование лексико – грамматической стороны родного языка, связной
речи, формирование слоговой структуры слова у дошкольников;
- формирование группы компенсирующей направленности на следующий учебный
год.
В течение года проводились занятия по развитию речи и формированию
фонематического восприятия со всей группой. Закрепление пройденного материала
проводилось в подгруппах и в индивидуальной работе воспитателя с детьми по
заданию учителя – логопеда. НОД имела комбинированный характер (обогащение
словаря, коррекция грамматического строя, формирование связной речи, развитие
моторики речевого аппарата, активизация высших психических функций). Игры и
упражнения подбирались в порядке нарастающей сложности.
В запланированные сроки была проведена диагностика:
- сентябрь
Цель-выявление динамики развития речи в коррекционно – образовательном
процессе каждого ребёнка, занимающегося в группе компенсирующей
направленности. Результаты диагностики использовались для планирования
индивидуальной работы с каждым воспитанником.
- январь
Цель: выявление динамики развития речи в коррекционно – образовательном
процессе каждого ребёнка, посещающего группу компенсирующей направленности.
- май
Итоговая диагностика в конце учебного года проводится для контроля
эффективности коррекционно – логопедической работы. Была
выявлена
положительная динамика развития речи детей.
В группах компенсирующей направленности
работают два учителя –
логопеда: Самовилова А.В. и Степанова Е.А.
17
Кадровый состав
Таблица 14
В ДОУ
ставок
учителейлогопедов
2
Имеют
Аттестованных по категориям
Прошедших Прошедших
высшее
курсы ПК в курсы ПК в
Высшая Первая
Без
образование
квалификационной 2017-2018 2018 – 2019
по
учебном
учебном
категории
специальности
году
году
«Логопедия»
2
2
-
С целью выявления детей с речевой патологией на протяжении всего учебного
года проводилось первичное логопедическое обследование речи детей, посещающих
группы общеразвивающей направленности в МБДОУ д/с №100. Данные занесены в
таблицу.
Таблица 15
Группа
Осмотрено
Отсутствовало
средняя
старшая
29
31
1
5
Речевое развитие в
пределах возрастной
нормы
12
9
Нарушение
речи
17
17
Все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, взяты на контроль.
Воспитанники средней и старшей группы направлены на консультацию в ПМПК.
За период с октября по май проведены индивидуальные консультации с
родителями детей, посещающих группы компенсирующей направленности, и для
родителей детей, ожидающих зачисления в группы. На каждый запрос родителей
даны рекомендации и советы по всем интересующим вопросам.
8. Реализация задач годового плана на 2018-2019 учебный год
Годовым планом реализации образовательной деятельности в 2018-2019 учебном
году была поставлена цель: создание условий для позитивной социализации
ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками, в
соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи:
1. Развивать исследовательскую, творческую, поисковую активность детей,
учитывая возрастные и индивидуальные особенности и интересы воспитанников.
2. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих,
коммуникативных и речевых способностей через театрализованную деятельность.
3. Повышать компетентность педагогов и родителей в организации совместной и
свободной деятельности с детьми, способствующей развитию детской инициативы,
творчества и интеллектуальных возможностей воспитанников.
4.Воспитание у дошкольников патриотизма через знакомство с родным городом,
краем.
18
В течение учебного года в образовательной деятельности с воспитанниками
педагоги использовали
следующие образовательные технологии: игровые
технологии «Сказочные лабиринты игры», информационно-коммуникативные
технологии, технологии проектной деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Темы по самообразованию на учебный год были выбраны по пяти
направлениям, в соответствии с ФГОС ДО.
В течение учебного года педагоги творческой группы активно принимали
участие в оформлении музыкального, спортивного залов, игровой площадки для
организации праздничных мероприятий, разработке и реализации совместных
проектов, в подготовке воспитанников к конкурсам различного уровня и т.д.
В течение учебного года в рамках педагогических советов были показаны
следующие открытые педагогические процессы:
- НОД по художественно – эстетическому развитию «Перо Жар - птицы»,
старшая группа «Колобок», воспитатель Дёшина И.В.;
- НОД по познавательному развитию «Знакомство с жизнью театра»,
подготовительная группа компенсирующей направленности «Солнышко»,
воспитатель Попова Е.А.;
- НОД по социально – коммуникативному развитию «Применение технологии
исследования в коммуникативной деятельности», старшая группа «Дюймовочка»,
воспитатель Романенко О.В.;
- НОД по художественно – эстетическому развитию «Театрализация в разных
видах деятельности», средняя группа «Солнечный город», музыкальный
руководитель Кравченко Е.А.;
- НОД по художественно – эстетическому развитию «Использование
технологии исследования в художественной деятельности с детьми»,
подготовительная группа «Светлячки», воспитатель Барабанщикова Е.Н.;
Связь с социумом – одно из направлений работы нашего ДОУ. В течение
учебного года педагоги взаимодействовали с социокультурными учреждениями
города Таганрога согласно приложениям к заключенным договорам.
19
9. Профессиональная и социальная активность педагогов
Сведения о повышении квалификации
Администрация и педагоги детского сада постоянно работают над повышением
профессионального мастерства через курсы повышения квалификации,
профессиональную переподготовку
- Заведующий Госсар О.Н. прошла обучение в АНОО ДПО Академия образования
взрослых «Альтернатива», сентябрь 2018 г.(72ч.) по дополнительной
профессиональной программе «Профессиональные компетенции заведующего ДОУ
для реализации ФГОС дошкольного образования: самооценка и развитие».
- Зам. Зав. по ВМР Лопатина Н.И. прошла обучение в АНОО ДПО Академия
образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной
программе «Профессиональные компетенции заместителя заведующего ДОУ для
реализации ФГОС дошкольного образования: самооценка и развитие», сентябрь
2018 г. (72 ч.)
- Воспитатель Барабанщикова Е.Н. прошла обучение в ГБОУ ДПО РИПК и
ППРО, апрель 2019 (72ч.) по проблеме: «Создание условий полноценного
функционирования русского языка в поликультурной среде дошкольного
образования».
- Воспитатель Вергун Г.Н. прошла обучение в ООО «Высшая школа делового
администрирования», ноябрь, 2018г.(72ч.), по проблеме: «Педагогика и методика
дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО».
- Воспитатель Дёшина И.В. прошла обучение в ООО «Высшая школа делового
администрирования» по программе дополнительного профессионального
образования повышения квалификации «Применение информационно –
коммуникативных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС
ДО», май, 2019 г. (72ч.)
- Воспитатель Маслина С.В. прошла обучение в ООО «Высшая школа делового
администрирования» по программе дополнительного профессионального
образования «Организация инклюзивного образования в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ», февраль 2019 г. (72 ч.)
- Воспитатель Мазуренко Л.А. прошла обучение в ООО «Высшая школа делового
администрирования» по программе дополнительного профессионального
образования «Проектная деятельность в детском саду как средство реализации
ФГОС ДО», январь 2019г. (72ч.)
- Воспитатель Попова Е.А. прошла обучение в ООО «Высшая школа делового
администрирования» по программе дополнительного профессионального
образования «Арт - терапия» как метод работы с эмоциональными проблемами
детей дошкольного возраста», январь 2019 г. (72 ч.)
20
Получение образования в заочной форме в ВУЗ
- Воспитатель Деркач Д.И. освоила образовательную программу
магистратуры «Педагогическая психология» по направлению «Психолого –
педагогическое образование» в Федеральном государственном автономном
образовательном учреждении высшего образования «Южный федеральный
университет»
- Воспитатель Зенцева С.В, освоила образовательную программу
магистратуры по направлению подготовки «Психология» в Федеральном
государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования
«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
- Воспитатель Кожевникова Д.А. освоила образовательную программу
бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» в
Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего
образования «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»
Таким образом, в 2018-2019 учебном году доля педагогических работников,
прошедших обучение на курсах повышения квалификации и профессиональную
переподготовку, составила 32%.
В целях повышения профессионального уровня педагоги ДОУ принимали участие в
авторских курсах, семинарах, вебинарах и конференциях:
На уровне города
Уровень
Название конференции, семинара, вебинара
конференции
Конференции:
- III Научно – практическая конференция
«Информационные
и
инновационные
технологии в образовании».
Семинары:
- семинар «Развитие музыкальности у детей
раннего возраста»;
- семинар «Роль дидактических игр в
обучении
детей дошкольного возраста
правилам безопасного поведения на дороге»;
семинар
«Особенности
организации
познавательного развития детей дошкольного
возраста с ОВЗ»;
- семинар – практикум «Система работы с
родителями в 1 младшей группе, реализующей
комплексную образовательную программу
«Теремок», в рамках клуба «Моя кроха»;
- вебинар «Художественно – эстетическое
развитие дошкольников»;
- вебинар «Секреты формирования учебной
мотивации».
Педагоги
- зам. Зав по ВМР Лопатина Н.И.;
- воспитатель Маслина С.В.;
- воспитатель Попова Е.А.;
- воспитатель Коршунова Е.В.;
- воспитатель Зенцева С.В.;
- воспитатель Бубнова Д.И.;
- воспитатель Дёшина И.В.;
- воспитатель Калашникова Е.В.;
- воспитатель Кожевникова Д.А.
21
На региональном уровне.
На Всероссийском уровне
На международном уровне
- XVIII Южно-Российская межрегиональная
научно-практическая конференция-выставка
«Информационные технологии в
образовании»
«ИTO-Ростов-2018»
- воспитатель Мазуренко Л.А.;
-Всероссийская конференция
«Здоровьесберегающие технологии в ДОО»;
-VI Всероссийская Ярмарка социально –
педагогических инноваций – 2019
«Инновационные решения в области
образования и воспитания гармонично
развитой личности на основе традиций и
культурного наследия»;
-Всероссийская конференция «Воспитательно
– образовательная деятельность в детском
саду»;
- Всероссийская конференция «Проектно –
исследовательская деятельность учащихся как
перспективная модель инновационного
развития дополнительного образования»;
- Всероссийская педагогическая конференция
«Педагогическое мастерство» - 2019;
- Всероссийская конференция «Путешествие в
мир сказок»;
- Всероссийская конференция
«Патриотическое воспитание детей и
молодёжи»;
-Всероссийская конференция «Инновационная
деятельность в образовательной организации
вчера и сегодня».
- VI Международной научно-практической
конференции
«Преемственность
между
дошкольным
и
начальным
общим
образованием в условиях реализации ФГОС»
ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ);
- Международная онлайн конференция «Роль
воспитателя в формировании и развитии
личности ребёнка»
-зам. Зав. по ВМР Лопатина Н.И.;
- ст. воспитатель Гринченко Е.Н.;
- воспитатель Вергун Г.Н.;
- воспит-ль Барабанщикова Е.Н.;
- воспитатель Сибирякова О.В.;
- воспитатель Коршунова Е.В.;
- воспитатель Зенцева С.В.;
- воспитатель Вороная Н.А.;
- воспитатель Мазуренко Л.А.;
- воспитатель Маслина С.В.;
- воспитатель Попова Е.А.;
- воспитатель Реус М.М.;
- воспитатель Дёшина И.В.;
- воспитатель Попномарёва И.И.;
- воспитатель Сидоренко В.Г.
- Заведующий МБДОУ д/с № 100
Госсар О.Н.;
- ст. воспитатель Гринченко Е.Н.;
- воспитатель Сидоренко В.Г.,
- воспитатель Реус М.М.;
- воспитатель Дёшина И.В.;
- воспитатель Маслина С.В.;
- воспитатель Попова Е.А.;
- воспитатель Сибирякова О.В.;
- воспитатель Бубнова Д.И.
22
Сведения о публикациях:
Госсар О.Н.:
VI Международная научно-практическая конференция «Преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации
ФГОС». Статья «Опыт реализации инновационного проекта по
сказкотерапии в дошкольном образовании».(Электронный сборник).
Лопатина Н.И.:
VI Всероссийская Ярмарка социально – педагогических инноваций – 2019
«Инновационные решения в области образования и воспитания гармонично
развитой личности на основе традиций и культурного наследия». Статья
«Особенности построения музыкальной среды в ДОУ»
Гринченко Е.Н.:
Проект на тему: «развитие творческих способностей детей старшего
дошкольного возраста посредством рисования в технике дудлинг»
печатный сборник материалов VI Всероссийской Ярмарки социальнопедагогических инноваций2019 (март 2019 г.);
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
посредством рисования в технике дудлинг». Электронный Всероссийский
педагогический журнал «Педагог ДОУ»
«Проект «Город мой любимый, Таганрог». Электронный сборник материалов
VI Международной научно-практической конференции «Преемственность
между дошкольным и начальным общим образованием в условиях реализации
ФГОС».
Дёшина И.В.:
«Сценарий мероприятия «Спасибо за то, что ты на белом свете есть»
печатный сборник материалов VI Всероссийской Ярмарки социальнопедагогических инноваций-2019 (март 2019 г.);
«Сценарий семейного праздника «Моя талантливая семья». Электронный
Всероссийский педагогический журнал «Педагогический»
Попова Е.А.
Всероссийский сетевой педагогический журнал «Современный урок»
публикация «Мои педагогические мостики»;
Научно-практический журнал “Российское просвещение” Публикация
Методический отчет «Применение сказкотерапии в коррекции речевых
нарушений дошкольников»;
Сведения об участии педагогов в конкурсах.
Гринченко Е.Н.:
VI открытый городской конкурс рукотворной книги «Живая книга»;
Региональный этап Всероссийского конкурса ВДПО «Человек доброй воли»;
Международный фестиваль – конкурс национальных культур и современного
творчества «Мир в наших руках».
23
Сидоренко В.Г.:
Всероссийский конкурс «Роскурс-2019»;
Дешина И.В.:
Городской фестиваль-конкурс искусств «Старшее поколение» (сентябрь
2018);
Всероссийский педагогический конкурс «Творческий воспитатель-2018»
(ноябрь-2018г.)
Городской фотоконкурс «Путешествие по городу А.П. Чехова» (январь 2019);
Регионального этап Всероссийского конкурса «Человек доброй воли»;
Акции «Читаем детям о войне»
Пономарева И.И.:
Городской фестиваль-конкурс искусств «Старшее поколение» (сентябрь
2018);
Городской фотоконкурс «Путешествие по городу А.П. Чехова» (январь
2019г).
Попова Е.А.:
Международный конкурс Методических разработок «Калейдоскоп
педагогических инноваций - 2018»
Сведения об участии воспитанников в конкурсах.
На муниципальном уровне:
XIV открытый городской фестиваль- конкурс хореографического искусства
«Птица счастья»;
Городской конкурс хореографических коллективов «Весенние фантазии»;
Городской спортивный смотр – конкурс «Весёлые старты»;
Городской поэтический конкурс «Мир природы в литературе»;
Городской конкурс поделок «Путешествие в страну басен»;
VI открытый городской конкурс рукотворной книги «Живая книга»;
Городской открытый конкурс юных вокалистов «Маленький принц»;
Городской конкурс детско – юношеского творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая купина»;
Городской конкурс рисунков «У Лукоморья», посвященный 220- летию со Дня
рождения А.С.Пушкина;
Городской конкурс рисунков «Память не знает забвения».
На региональном уровне:
Конкурс поделок «Пятачок на удачу»;
Конкурс рисунков «Мама – мой ангел»;
Конкурс «Арт - дневник».
На Всероссийском уровне:
Конкурс детского рисунка «Разноцветные капли»;
Конкурс рисунков «Солнечный свет»;
Творческий конкурс «Спасибо маленькому герою»;
На Международном уровне:
Конкурс детского рисунка «Буква»;
24
Конкурс «Вперёд, в космос!»;
Конкурс «Ты – гений!».
10. Взаимодействие МБДОУ с социумом
Связь с социумом – одно из направлений работы нашего ДОУ. В течение
учебного года мы сотрудничали с культурными учреждениями города Таганрога:
- МОБУ СОШ №38 (мероприятия проводились согласно составленному плану);
- детская поликлиника МБУЗ «ДГП №1» (обслуживание детей в поликлинике
узкими специалистами, оформление медицинских карт детей, поступающих в
МБДОУ, осуществление иммунизации детей, осуществление медицинской
деятельности в ДОУ);
- ПМПК г. Таганрога и ПМП (к) МБДОУ д/с №100 (своевременное бесплатное
обследование детей с отклонениями в развитии по направлению ПМП (к)
образовательного учреждения);
- детский библиотечный центр-филиал МБУК ЦБС №13 (мероприятия проводились
согласно плану);
- музеи города («Лавка Чеховых», историко-краеведческий музей, литературный
музей А.П. Чехова);
- музыкальное общество «Юг»;
- театр «Сказка» г. Ростов;
- ВДПО, ГИБДД, спортивный клуб «Спарта» и др.
С их помощью были организованы экскурсии и интерактивные уроки,
совместные мероприятия, на которых воспитанники узнавали много нового и
интересного, знакомились с историей и культурой родного края.
Выступления в ТРЦ «Мармелад»:
Концерт ко Дню матери «Ты прекрасна!»;
Концерт «Поделись радостью!»;
Мероприятие «Донские истории».
11. Административно-хозяйственная деятельность
За 2018-2019 учебный год в МБДОУ д/с №100 из местного бюджета было
израсходовано на:
- гидравлические испытания системы отопления
- 111000,00
- приобретение моющих, чистящих, хоз. товаров
- 105752,00
Из местного бюджета было приобретено:
- бутилированная вода
- 78249,60 руб.
Были выполнены следующие работы:
- заменены окна в гр.№ 8;
- заменены краны в гр.№№ 3, 9, 7, на пищеблоке;
- отремонтировано и покрашено игровое оборудование на площадках;
- отремонтированы песочницы в группе №,6;
- частично отремонтирована кровля МБДОУ;
- заменен песок во всех песочницах;
25
- произведена посадка деревьев, цветов, кустарников;
- обновлены клумбы в «Городке сказок» и на групповых площадках;
- произведена обрезка сухостоя;
Приобретено:
- методическая литература для организации образовательной деятельности;
- частично заменена посуда в группах и на пищеблоке.
Анализ работы за 2018-2019 учебный год показал:
1. Организация образовательной деятельности с воспитанниками
выстраивалась в соответствии с образовательной Программой МБДОУ д/с №100 и
годовыми задачами.
2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обновлялась в
течение учебного года.
3. Проводилась активная работа по воспитанию у детей основ здорового
образа жизни в тесном взаимодействии с родителями.
4. Кадровый педагогический состав ДОУ пополнился молодыми
специалистами.
5. Образовательная деятельность в детском саду проводилась во
взаимодействии со всеми участниками образовательных отношений.
Намечены перспективы улучшения образовательного процесса МБДОУ д/с №100:
1. Продолжать работу по пропаганде здорового и безопасного образа жизни.
2. Усилить работу по
профилактике безопасности детского дорожнотранспортного травматизма, уделить внимание пропаганде ПДД среди родителей
воспитанников.
3. Улучшить развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ и
группах в соответствии с ФГОС ДО.
4. Дополнить содержание ОО «Познавательное развитие» и ОО «Социальнокоммуникативное развитие» методическим обеспечением для знакомства детей с
родным краем, страной.
5. Продолжить повышать компетентность педагогов в организации
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным
стандартом «Педагог».
Заведующий МБДОУ д/с №100
Госсар О.Н.
26