Планирование игровой деятельности

Комплексно-тематическое планирование игровой
деятельности (сюжетно-ролевых игры)
в средней группе
в соответствии с образовательной программой ДОУ
и планированием по календарю

Из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с №100
Вороной Нины Александровны

Сентябрь
Тема, задачи
1.«Детский сад»
Расширить представления
детей о содержании трудовых
действий сотрудников детского
сада. Вызвать у детей желание
подражать действиям
взрослых. Воспитывать
дружеские взаимоотношения в
игре между детьми.

Содержание
Родители-дети,
воспитатель,няня.
Воспитатель принимает детей,
беседует с родителями, играет
с детьми.
Младший воспитатель следит
за порядком в группе, получает
еду, накрывает столы.

Предварительная работа
Беседы: «Кто работает в
детском саду», «Как мы
играем». Рассматривание
иллюстраций.Беседа с детьми о
работе воспитателя,
помощника воспитателя.

2.«Семья»
Закреплять представления
детей о семье, об обязанностях
членов семьи. Развивать
интерес к игре. Учить детей
распределять роли и
действовать согласно принятой
на себя роли, развивать сюжет.
Побуждать детей к
творческому воспроизведению
в игре быта семьи. Учить
действовать в воображаемых
ситуациях, использовать
различные предметы –
заместители. Воспитывать
любовь и уважение к членам
семьи и их труду.

Мама, папа, дети-дошколята,
кукла – младенец.
Мама-домохозяйка собирает и
провожает дочку в детский сад,
мужа на работу; ухаживает за
младшим ребёнком (кукла),
гуляет с ним, убирает в доме,
готовит еду; встречает ребёнка
из детского сада, мужа с
работы; кормит их, общается,
укладывает детей спать.
Папа-строитель собирается на
работу, отводит ребёнка в
детский сад, идёт на работу;
строит дома, мосты;
возвращается с работы,
забирает ребёнка из детского
сада, возвращаются домой.

Сюжетно-ролевые игры
«Завтрак», «Большая уборка
дома», «Строители». Беседа о
профессии строителя, о семье.
Рассматривание иллюстраций .
Чтение художественной
литературы: А.Барто
«Машенька», Б.Заходер
«Строители», Д.Габе из серии
«Моя семья»: «Мама»,
«Братик», «Работа»,
Е.Яниковская «Я хожу в
детский сад.

3. «Автобус»
Развивать умение строить
ролевой диалог, использовать
ролевую речь, творчество в
игре, используя реальные
предметы для создания
игровой обстановки.
Воспитывать
доброжелательность,
готовность прийти на помощь.
Воспитывать культуру
поведения в транспорте.

Водитель автобуса, кондуктор,
пассажиры
Водитель автобуса управляет
автобусом, вращает руль,
подаёт сигнал, устраняет
неполадки, делает остановки,
объявляет их.
Кондуктор продает билеты.
Пассажиры заходят в автобус,
садятся, покупают билеты,
выходят на нужной остановке.

Экскурсия к автобусной
остановке, наблюдение за
автобусом. Чтение и
рассматривание иллюстраций
по теме. Д/и «Внимательный
водитель».

4.«На приеме у врача» Вызвать
у детей интерес к профессии
врача. Формировать умение
творчески развивать сюжет
игры. Воспитывать чуткое,
внимательное отношение к
больному, доброту,
отзывчивость, культуру
общения.

Больной приходит на приём к
врачу, рассказывает, что его
беспокоит. Врач принимает
больных, выслушивает их
жалобы, задает вопросы,
прослушивает, смотрит горло,
делает назначение.
Медсестра делает уколы, дает
лекарство, витамины,
смазывает ранки,
забинтовывает.

Экскурсия в медицинский
кабинет д/с. Чтение
художественной литературы:
Я. Райнис «Кукла заболела», В.
Берестов «Больная кукла», А.
Барто «Мы с Тамарой.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа с детьми «Как нужно
вести себя в кабинете у
врача?».

Октябрь
Тема, задачи
1.«Магазин»
Формировать
представления детей о
работе людей в магазине.
Воспитывать
доброжелательность
Развивать
коммуникативные
навыки.
2. «Шоферы»
Развивать интерес в игре,
закрепить правила
поведения на тротуаре,
на проезжей части,
воспитывать чувство
уважения к окружающим
– пешеходам, водителям.
3. «Строим дом»
Познакомить детей со
строительными
профессиями, обратить
внимание на роль
техники, облегчающей
труд строителей, научить
детей сооружать
постройку несложной
конструкции, воспитать
дружеские
взаимоотношения в
коллективе, расширить
словарный запас детей:
«постройка»,
«каменщик»,
«подъемный кран»,
«строитель»,
«крановщик».
4.«Семья» Развитие
интереса в игре.
Формирование
положительных
взаимоотношений между
детьми.

содержание

Предварительная
работа
Продавец предлагает товар, взвешивает,
Беседы с детьми «Кто
упаковывает. Покупатели приходят за
работает в магазине?»,
покупками, выбирают товар, советуются с
«Правила работы с
продавцами, соблюдают правила
кассой». Д/и
поведения в общественном месте,
«Магазин», «Овощи»,
оплачивают покупку в кассе, получают чек. «Кому что?». Чтение
Кассир получает деньги.
стихотворения О.
Емельяновой «Магазин
игрушек». Б. Воронько
«Сказка о необычных
покупках».
Шофер производит осмотр машины, моет
Экскурсия к светофору.
ее, с помощью детей заправляет бак
Беседа
о
сигналах
бензином. Затем
светофора, о ПДД.
у «диспетчера» выписывает путевой лист, Рассматривание
в котором указано, куда ехать и что
иллюстраций.
перевозить. «Шофер» уезжает на
строительство жилого дома. Далее сюжет
развивается таким образом: шофер помог
построить дом.
Воспитатель предлагает детям построить
Беседы «Какие бывают
большой, просторный дом, где бы могли
строительные
поселиться игрушки. Строители - строят
профессии», «Чем
дом; Водители - подвозят строительный
заняты люди на
материал на стройку, один из детей –
стройке».
крановщик.
Рассматривание
изображения
строителей и
рассказывают об их
обязанностях.

Мама, папа, сестра,
кукламладенец . Можно предложить убрать в
игровом домике, переставить мебель,
выбрать поудобнее место для колыбели,
постелить постель, перепеленать малыша,
уложить его спать. Папу можно отправить
на «базар».

Беседы о том, как
помогают маме, у кого
есть младшие братья
или сестры.
Рассматривание
иллюстраций. Чтение
художественной
литературы: А.Барто
«Младший брат».

Ноябрь
Тема, задачи
1.«Магазин игрушек»
Формировать представления
детей о работе людей в
магазине, разнообразии
магазинов и их назначении.
Формировать у детей умение
творчески развивать сюжет
игры . Воспитывать умение
считаться с интересами
партнеров по игре.
2. «Зоопарк»
Обогатить знания детей о
диких животных, об их
внешнем виде, повадках,
питании. Развивать речь,
обогащать словарный запас.
Воспитывать доброе,
заботливоеотношение к
животным.
3. «Парикмахерская»
Познакомить со спецификой
работы мужского и женского
парикмахера. Развивать умение
вступать в ролевое
взаимодействие, строить
ролевой диалог. Воспитывать
культуру общения

4.«К нам пришли гости»
Учить детей распределять роли
и действовать согласно
принятой на себя роли,
развивать сюжет. Побуждать
детей к творческому
воспроизведению в игре быта
семьи. Классификация посуды
по назначению.
Доброжелательность,
гостеприимство.

содержание
Покупатели приходят в
магазин за покупками,
выбирают товар, узнают цену,
объясняют продавцам какую
игрушку им надо; соблюдают
правила поведения в
общественном месте,
устанавливают очередь в кассе,
оплачивают покупку в кассе

Предварительная работа
Беседы с детьми «Какие
магазины бывают и что в них
можно купить?» Чтение
стихотворения О. Емельяновой
«Магазин игрушек».

Строитель строит вольер для
животного.
Посетители покупают билеты в
кассе и идут в зоопарк,
рассматривают животных.
Экскурсовод проводит
экскурсии, рассказывает о
животных, чем питаются, где
они живут, их внешнем виде.
Парикмахер женского
зала надевает на клиента
пелеринку, моет голову,
вытирает полотенцем, стрижет,
накручивает на бигуди, сушит
волосы феном, покрывает
лаком, плетет косички,
закалывает заколки.
Парикмахер мужского
зала моет голову, сушит
волосы феном, делает
стрижки.
Мама предлагает пригласить
на чай соседей, печет пирог,
заваривает чай, угощает всех
пирогом, беседуют,
рассматривают журналы.

Рассказы детей о посещении
зоопарка. Беседы о животных с
использованием
иллюстраций. Дидактические
игры: «Животные и их
детеныши», «Загадки о
животных».
Беседа «Зачем нужны
парикмахерские».
Дидактическая игры
«Поучимся завязывать
бантики», «Подбери бант для
куклы». Рассматривание
иллюстраций.

Беседы: «Моя семья»
Рассматривание сюжетных
картинок. Д/и «Для чего это
надо?»

Декабрь
Тема, задачи
1.«Больница для зверей»
Воспитывать доброе,
заботливое отношение к
животным. Познакомить детей
с обязанностями сотрудников
ветлечебницы.
2. «Почта. Письмо Деду
Морозу»
Формировать у детей
представления о труде
работников почты. Расширить
представления детей о
способах отправки и
получения корреспонденции.
Развивать воображение,
мышление, речь.
3. «Автобус везет пассажиров»
Закрепить знания о труде
водителя и кондуктора,
повторить правила поведения в
автобусе. Развивать интерес к
игре. Формировать
положительные
взаимоотношения между
детьми. Воспитывать у детей
уважения к труду взрослых.
4.«Детский сад»
Расширить знания детей о
назначении детского сада, о
профессиях тех людей,
которые здесь работают, –
воспитателя, няни, повара,
музыкального работника,
воспитать у детей желание
подражать действиям
взрослых, заботливо
относиться к своим
воспитанникам.

содержание
Врач (ветеринар) проводит
осмотр животного, делает
прививки, лечит животных:
ставит уколы, дает витамины,
смазывает раны, бинтует.

Чтение К.Чуковского
«Айболит», просмотр м/ф,
рассматривание иллюстраций,
беседа о домашних питомцах.

Дети опускают письма в
почтовый ящик.
Шофер вынимает из почтового
ящика письма, подвозит на
почту. Сортировщик
упаковывает их.

Беседы о разных видах связи:
почта, телеграф, телефон,
интернет, радио. Просмотр м/ф
«Каникулы в Простоквашино»,
«Зима в Простоквашино»,
Чтение С. Я. Маршак «Почта».
Написание писем с
родителями.

На остановке пассажиры
заходят в автобус, занимают
места. Кондуктор продает
билеты. Водитель объявляет
остановки.

Беседы «Зачем ездить в
автобусе», «Как и почему надо
себя вести», наблюдение за
транспортом. Рассматривание
иллюстраций.

Воспитатель принимает детей,
беседует с родителями, играет
с детьми, проводит занятия.
Физ.рук проводит утреннюю
зарядку, физкультуру.

Беседы «Кто работает в Д/С»,
«Как мы занимаемся».
Рассказы детей о любимых
играх.

Январь
Тема, задачи
1.«Кукольный театр»
Учить детей разыгрывать
знакомые сюжеты из сказок с
игрушками, развивать умение
стремиться выразительно
передавать особенности
голоса, эмоциональные
состояния персонажей,
воспитывать
самостоятельность и
творчество детей в игре.
2. «Салон красоты»
Обогащать знания детей о
труде парикмахера. Побуждать
детей самостоятельно
распределять роли,
подготавливать необходимые
условия. Создавать условия
для творческого
самовыражения.
Способствовать установлению
в игре ролевого
взаимодействия и усвоению
ролевых взаимоотношений.

содержание
Объявление о приезде
кукольного театра в д/сад.
Зрители занимают места.
Артисты показывают
настольный театр по сказке.

Предварительная работа
Чтение художественной
литературы, обсуждение
характера героев. Просмотр
мультфильма.

Мамы, папы приводят детей в
парикмахерскую. Вступают в
ролевое взаимодействие с
парикмахером и другими
клиентами.

С/р игра «Парикмахерская»,
д/игра «Что нужно
парикмахеру?».Рассказы детей
о посещении парикмахерской.

Февраль
Тема, задачи
1.«День рождения» Развивать
умение создавать игровую
обстановку, использовать
предметы ближайшего
окружения. Формировать
интерес к общему замыслу
игрового сюжета, умение
действовать согласованно.
Воспитывать дружеские
взаимоотношения между
играющими в ходе игровой
деятельности. Повторить
нормы поведения в гостях.
Совершенствовать умения и
навыки за столом.
2. «Прачечная» Развивать
интерес в игре. Формировать
положительные
взаимоотношения между
детьми. Воспитывать у детей
уважение к труду прачки,
бережного отношения к
чистым вещам — результату ее
труда.

содержание
Украшают комнату, пекут
пирог, накрывают стол.
Встречают гостей. Гости дарят
подарки, говорят пожелания.
Пьют чай, водят хоровод.

Предварительная работа
Рассказы детей о том как
отмечают дни рождения дома.
Беседа во что можно поиграть,
как развлечь гостей.

Объявляется большая стирка.
Дети готовят оборудование :
тазики, веревки, прищепки.
Стирают кукольную одежду,
постельное белье.
Развешивают на веревке,
сушат, гладят, раскладывают
на места. Переодевают кукол.

Рассматривание иллюстраций,
экскурсия в прачечную д/с.
Наблюдение за стиркой мамы
дома, за работой няни.

3. «Моряки»
Учить детей брать на себя и
обыгрывать роли капитана,
рулевого, матросов; четко
выполнять цепочку игровых
действий. Активизировать речь
детей. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, чувство
коллективизма.
4.«Пешеходы»
Развивать интерес в игре,
закрепить правила поведения
на тротуаре, на проезжей
части, воспитывать чувство
уважения к окружающим –
пешеходам, водителям.
Повторение ПДД.

Экипаж отправляется в
плавание на охрану морских
границ.

Конструктивная деятельность
(корабль), рассказы
воспитателя о службе в армии,
рассматривание иллюстраций,
чтение худ. литературы.

Водители едут по дороге.
Пешеходы переходят дорогу
по переходу, двигаются по
тротуару. Инспектор ГАИ
регулирует движение, следит
за порядком.

Беседы по ПДД, «Для чего
нужен светофор?», рассказ
воспитателя о работе
инспектора ГИБДД. Экскурсия
к светофору.

Март
Тема, задачи
1.«Магазин одежды»
Продолжать знакомить детей с
социальной действительностью
через закрепление
представлений детей о
профессии продавца. Обучать
способам практического
применения знаний в речевой,
игровой, трудовой,
коммуникативной
деятельности. Закреплять
правила поведения в
общественных местах
(магазин). Воспитывать у
детейуважение к труду
взрослых.
2. «Концерт в детском саду»
Формировать у детей умения
принимать на себя роль и
выполнять соответствующие
игровые действия. Развивать
умение вступать в ролевое
взаимодействие со
сверстниками (строить ролевой
диалог, умение договариваться
друг с другом в игре).
Воспитывать дружеские
взаимоотношения между
детьми
3. «Испечем печенье»
Познакомить с профессией
пекаря-кондитера. Учить детей
взаимодействовать в игре,
договариваться.Способствовать
развитию диалогической речи,
фантазии, воспитывать
желание участвовать в
совместных играх
4.«Скорая помощь»
Вызвать у детей интерес к
профессиям врача, медсестры;
воспитывать чуткое,
внимательное отношение к
больному, доброту,
отзывчивость, культуру
общения. учить детей уходу за
больными и пользованию
медицинскимиинструментами,
расширять словарный запас

содержание
Наступила весна. Необходимо
куклам сменить зимнюю
одежду на весеннюю.
Родители с детьми приходят в
магазин, выбирают одежду,
примеряют. Расплачиваются
на кассе.

Предварительная работа
С/р игра «Магазин»,
рассматривание иллюстраций.
Д/игра «Четвертый
лишний».Рассказывание детей
о посещении магазина с
родителями.

Дети приглашают родителей в
детский сад на концерт.
Показывают концерт своим
мамам: читают стихи, поют.
Воспитатель объявляет
номера. Зрители аплодируют.
Артисты выходят на поклон.

Подготовка к утреннику:
разучивание стихов и песен,
хороводов.

Дети готовят угощение для
кукол.

Беседа о профессиях.
Рассматривание иллюстраций.
Заготовка соленого теста,
инструментов для
приготовления печенья,
одежды (нарукавники,
фартуки, шапочки).

Заболела кукла. Вызов врача
скорой помощи. Врач
оказывает первую
медицинскую помощь, делает
назначения. Медсестра ставит
укол. Далее дети ухаживают за
куклой: готовят для нее чай,
ставят горчичники, дают
лекарство.

Беседа о том, что такое
«Скорая помощь», о функциях
врача и медсестры. Д/игра
«Что надо врачу?». С\Р игра
«На приеме у врача».

Апрель
Тема, задачи
1.«Строители»
Познакомить детей со
строительными профессиями,
обратить внимание на роль
техники, облегчающей труд
строителей, научить детей
сооружать постройку
несложной конструкции,
воспитать дружеские
взаимоотношения в коллективе
2. «Полет на Луну»
Учить детей готовить
обстановку для игры (место,
предметы, атрибуты);
строить ракету из больших
модулей;
совершенствовать умение
объединяться в игре,
выполнять игровые действия в
соответствии с игровым
замыслом;
воспитывать желание
считаться с интересами
товарищей.

содержание
Строители строят дорогу,
дома, возводят мосты,
водители подвозят
строительный материал.
Обыгрывание постройки.

Предварительная работа
Беседа о строительных
специальностях.
Рассматривание иллюстраций.
Д/ игры «Из чего построен
дом?», «Подбери инструмент».

Лунтик приглашает детей к
себе в гости на Луну. Дети
готовят все необходимое для
полета и отправляются в полет.
Лунтик руководит полетом.
Высаживаются на Луне.
Лунтик знакомит их со своим
домом.

Рассматривание различных
энциклопедий, атласов,
посвященных космосу.
Беседы о первом космонавте,
труде космонавтов,
рассматривание иллюстраций,
фотографий.
Отображение в
изодеятельности, ручном
труде: ракет, космических
кораблей, планет, инопланетян.
Просмотр мультфильмов:
«Тайна третьей
планеты».Чтение Н.Носова
«Незнайка на Луне».

3. «Семья. Переезд на новую
квартиру»
Формировать у детей умения
принимать на себя роль и
выполнять соответствующие
игровые действия,. Развивать
умение вступать в ролевое
взаимодействие со
сверстниками (строить ролевой
диалог, умение договариваться
друг с другом в игре).
Воспитывать дружеские
взаимоотношения между
детьми
4.« «Кафе» Продолжать
знакомить детей с трудом
взрослых. Воспитывать навыки
культуры общения.
Способствовать обогащению
игровых навыков.

Семья переезжает в новую
квартиру: собирают вещи,
грузят на машину. Разгружают,
расставляют мебель, наводят
порядок, обедают

С/р игры «Семья», «Шоферы».

Посетители кафе делают заказ
официанту. Официант
сервирует стол, записывает
заказ, приносит заказ,
предлагает пирожные.

Беседа о культуре поведения в
общественных местах. Д/игра
«Хорошо-плохо».

Май
Тема, задачи
1.«Экскурсия в музей»
Нацеливать детей на
самостоятельное
распределение ролей и умению
действовать в соответствии с
ними. Отображать в игре
события общественной жизни,
поведения в культурных
местах, учить внимательно,
доброжелательно относиться
друг к другу. Развивать речь,
обогащать словарь детей.
2. « Разведчики»
Формировать умение
творчески развивать сюжет
игры. Уточнить представления
детей о Советской Армии,
формировать у дошкольников
конкретные представления о
солдатах, чувство гордости за
родную армию, развивать
двигательную активность,
выносливость.

содержание
Кассир продает билеты,
посетители покупают билеты,
контролер проверяет на входе.
Посетители ходят по залу,
рассматривают картины,
делятся впечатлениями.
Экскурсовод рассказывает о
художнике.

Предварительная работа
Поездка в Художественный
музей. Беседа о профессии
художника. Рассматривание
иллюстраций.

Дети получают задание
пройти по указанному в карте
пути и выполнить разные
задания. Находят тайник
(настольная игра). Вручение
медалей.

Рассматривание иллюстраций
на военную тематику. Чтение
рассказа А.Митяева «Почему
Армия родная». Беседы об
армии, родах войск.

3. «Семья.
Обогащать игровой опыт
детей, расширять сюжет игры,
подводить детей к осознанию
взаимопомощи в семье,
создавать условия для
укрепления отношений с
родителями.
4«АЗС»
Расширять представления о
труде транспортников, помочь
детям осмыслить роли
оператора, диспетчера,
шофера.
Закрепить знания правил
дорожного движения.
Воспитывать устойчивый
интерес к игре, формировать
умение подчинять своим
желаниям коллектив.

Распределение ролей. Выбор
транспорта. Сборы. На даче
идут удить рыбу с папой,
устраивают пикник.

Чтение художественных
произведений и
рассматривание сюжетных
картинок и иллюстраций на
тему «Семья», «На даче».
Беседы о транспорте, правилах
безопасного поведения. Д/игра
«ПДД».
Наблюдение за движением
транспорта, знакомство с
дорожными знаками.Беседа о
правилах дорожного движения,
дидактические игры «Улица»,
«Кому что нужно для
работы», рассматривание
фотографий и
иллюстраций, чтение
художественных произведений
С.Маршака, С.Михалкова,
В.Житкова и др. С/р игра
«Магазин».

На АЗС приезжают разные
машины. Водители просят
заправить машину, оператор
отпускает бензин, кассир
принимает деньги. мойщики –
моют, механик – ремонтирует.
Водитель в это время посещает
магазин.

Комплексно-тематическое планирование по игровой
деятельности (сюжетно-ролевые игры) в средней
группе
в соответствии с образовательной программой ДОУ
и планированием по календарю

Из опыта работы воспитателя МБДОУ д/с №100
Вороной Нины Александровны

Сентябрь
Тема, задачи

содержание

предварительная работа

1. «Семья. Детский сад».

Мама - дочка - папа - забота о
семье, готовит еду; кормит
папу и дочку; ведёт дочку в
детский сад.

Беседы о
семьКомментированное
наблюдение за играми
детей.Рассматривание
иллюстраций.Беседа «Как мы
занимаемся и играем в детском
саду».

Формирование ролевого
взаимодействия; поддержание
многотемности игры;
изменение игровой ситуации в
ходе игры. Учить отражать в
сюжетно-ролевой игре
разнообразные бытовые
сюжеты.

2. «Магазин».
Развивать умение
использовать ролевую речь,
устанавливать ролевые
отношения, вести ролевой
диалог.
3.«Транспорт. Автобус»
Учить создавать игровую
обстановку, воспитывать
умение выполнять правила
культурного поведения и
общения, закреплять ПДД.
4.«Поликлиника»
Развивать умение вступать в
ролевое взаимодействие со
сверстниками (строить ролевой
диалог, умение договариваться
друг с другом ). Воспитывать
дружеские взаимоотношения
между детьми.

Воспитатель принимает детей,
проводит утреннюю
гимнастику, завтрак, играет с
детьми.
В продовольственном магазине
много отделов, работают
продавцы. Покупатели
рассматривают и выбирают
продукты для приготовления
определенных блюд.

Рассматривание иллюстраций.
Беседы: «Что продается в
продовольственном магазине»,
«Что из чего можно
приготовить», рассказывание
«Как мы ходили в магазин с
мамой».

Грузовые и легковые
автомашины едут по улице,
пешеходы идут по тротуару,
переходят через дорогу, на
остановке пассажиры заходят в
автобус, диалог с кондуктором.

Целевая прогулка по улице.

Терапевт лечит людей:
прослушивает, пальпирует,
измеряет давление,
осматривает горло, выписывает
рецепт. Медсестра делает
уколы, перевязки.

Экскурсия в медицинский
кабинет детского сада,

Беседы о правилах дорожного
движения, правилах поведения
в общественных местах.

рассматривание иллюстраций,
беседа «Как работает врач»,
рассказывание «Как я был на
приеме у врача».

Октябрь
Тема, задачи

содержание

1.«Хлебный магазин»

Предварительная работа

Покупатели выбирают
хлебобулочные изделия,
Учить словесно обозначать тему советуются с продавцом, платят
игры, свою роль и роли детей,
деньги в кассу, чеки отдают
выполняемые игровые
продавцу. Продавец вежливо
действия, активизация словаря,
разговаривает с покупателями,
ролевого диалога.
предлагает им разные виды
хлеба, рассказывает, чем они
хороши, отпускает товар,
благодарит за покупку.

Беседа «Вежливые
покупатели». Дидактические
игры: «Что сначала, что потом»,
«Найди по описанию».
Презентация «Откуда хлеб
пришел».

2. «Экскурсия по городу»

Экскурсовод показывает
туристам достопримечательности города,
рассказывает о них, туристы
фотографируют, задают
вопросы, покупают сувениры.

. Беседы: «Что интересного есть
в нашем городе», «О чем можно
рассказать туристам».
Презентация «Таганрог».

Папа-мама-дети-дедушкабабушка. День рождения
дедушки: поздравления,
пожелания, чаепитие.

Чтение произведений детской
литературы о пожилых людях.

По улицам ездят машины
разного назначения, пешеходы
идут по тротуару. Инспектор
регулирует движение,
объясняет ПДД.

Экскурсии к перекрестку, в
автошколу. Рассматривание
иллюстраций, чтение
художественной литературы.

Знакомство с символикой
города, главными
достопримечательностями,
особенностями архитектуры,
видами транспорта,
активизация ролевой речи.
3. «Семья. День рождения».
Знакомство с формами
проявления заботливого
отношения к пожилым людям,
выражения внимания к ним.

4. «Инспектор ГИБДД»
Знакомство с профессией
инспектора ГИБДД, развитие
речевого диалога, знание ПДД.

Ноябрь
Тема, задачи

содержание

Предварительная работа

1.«Магазин «Овощи. Фрукты».
Учить детей разнообразным
игровым действиям,
отражающим труд людей.
Развивать умение вступать в
ролевое взаимодействие со
сверстниками.
Сюжетосложение.

Продавец -покупатель,
помощник продавца; Шофёр
(привёз фрукты, овощи);
Покупатель – кассир. Продавец
вежливо обслуживает
покупателей. Покупатели
рассчитываются на кассе,
используют приобретенный
товар по назначению(готовят,
угощают друг друга и т.п.)

Рассматривание иллюстраций.
Дидактические игры: «Что для
чего», «Угадай по описанию»,
«Опиши, а мы угадаем». С/р
игра «Магазин».

2. « Поликлиника,аптека».

Врач-пациент-медсестра;

Знакомство с профессией
провизора. Учить распределять
роли, игровые действия
согласовывать с принятой
ролью. Воспитывать ЗОЖ,
культуру поведения в
общественных местах.

Пациент-аптекарь;

Беседа«Что мы видели в
аптеке». Продуктивная
деятельность: изготовление
«лекарств» для игры. С/р игра
«Поликлиника».

Столовая».

3. «Пароход»
Воспитывать умение создавать
игровую обстановку,
разворачивать ролевые
взаимодействия.

4. «Семья. День матери»
Воспитывать желание
проявлять заботливое
отношение к маме, выражать
свое отношение при помощи
ласковых слов.

Люди приходят на прием к
врачу, идут в аптеку за
лекарством, выбирают
лекарство, спрашивают его у
провизора или показывают
рецепт. Провизор ищет нужное
лекарство, получает деньги и
выдает лекарство посетителям.
Капитан- пассажиры помощник капитана; официант
пассажиры.
Путешественники плывут по
реке, делают остановки, идут в
магазины, парикмахерскую,
аптеку. Помощник капитана
приглашает на пароход,
объявляет остановки.
Официант разносит напитки,
бинокли.
Мама – бабушка - дети.
Поздравление мам.

Строительство парохода.
Рассматривание иллюстраций.
Рассказ воспитателя «Как
путешествуют по рекам».

Рассказы детей о мамах и
бабушках, оформление
стенгазет «Мама – солнышко
мое».Продуктивная
деятельность – подарки для
мам.

Декабрь
Тема,задачи

содержание

1.«ХИМЧИСТКА».

Клиенты – приемщик;
работники химчистки.
Учить отражать в игре
Клиенты приходят в
разнообразные трудовые
химчистку. Они сдают вещи,
действия людей.. Развивать
приемщица выдает квитанции.
умение определять тему, сюжет, Клиенты оплачивают услуги,
распределять роли, игровые
забирают вещи,благодарят.
действия согласовывать с
принятой ролью.Воспитывать
умение вступать в ролевое
взаимодействие, выполнять
правила культуры общения и
поведения.Использовать
предметы-заместители.
2.«Парикмахерская».

Парикмахер-клиенты;

Продолжать учить отражать в
игре разнообразные трудовые
действия людей;
активизировать ролевой
диалог, вежливое общение.

клиенты-клиенты.

3.«Мастерская Деда Мороза»

Дед Мороз прислал письмо с
просьбой открыть мастерскую
по изготовлению елочных
игрушек.

Распределение ролей,
введение дополнительных
ролей(общение); смена ролей
в процессе игры

4. «Семья. Новый год»
Воспитывать умение
стремиться к согласованным
действиям и желаниям других
детей.

В парикмахерскую приходят
мамы с детьми. Работают
мужской и женский залы.
Мастера стригут клиентов,
бреют, моют им голову,
причесывают их. Они вежливы
и внимательны.

Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций,
рассказ воспитателя об услугах
химчистки. Создание
предметно развивающей
среды.

Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Мы играем в
парикмахеров». Рассказывание
из личного опыта.

Приемщица принимает заказы
от посетителей и дает задания
на изготовление игрушек.
Мастера делают игрушки из
разных материалов.
Приемщица выдает выполненныезаказы.
Новогодний праздник: покупка
и украшение елки, подготовка
подарков членам семьи,
приход Деда Мороза с
поздравлением и подарками.

Беседа « Как моя семья
готовится к встрече Нового
года». Продуктивная
деятельность – изготовление
елочных игрушек, подарков.
Разучивание стихов,
хороводов.

Январь
Тема, задачи

содержание

Предварительная работа

1.«Театр». Учить детей
разыгрывать знакомые сюжеты
из сказок.Развивать умение
стремиться выразительно
передавать особенности
голоса, эмоциональные
состояния персонажей.
Воспитывать самостоятельность
и творчество детей в игре.

Артисты – зрители, кассир,
контролер.

Чтение сказок, посещение
театра. Работа над показом
сказки. Продуктивная
деятельность «Афиша
спектакля», программки.
Билеты.

2. Детский сад

Воспитатель – дети- помощник
воспитателя; Дети - инструктор
по физкультуре; дети воспитатель изо.Воспитатель
принимает детей, инструктор
по ФК проводит утреннюю
гимнастику, помощник
воспитателя накрывает с
помощью дежурных столы к
завтраку, воспитатель ИЗО
рисует с детьми.

Обогащать содержание и
сюжет игры разнообразными
игровыми действиями.
Развивать умение отображать
в игре разнообразные
трудовые действия
сотрудников д/с, вступать в
ролевое взаимодействие.
Воспитывать дружеские
взаимоотношения в игремежду
детьми.

В детский сад приехали
артисты, показывают
спектакль. Кассир продает
билеты, контролер проверяет
билеты, предлагает
программку, бинокли.

Комментированное
наблюдение за играми
детей.Рассматривание
иллюстраций.Беседа «Как мы
занимаемся и играем в детском
саду».

Февраль
Тема, задачи
1. 1.
«Пожарные»Обогащать
содержание детской игры
разнообразными
игровыми действиями для
развития
сюжета
и
содержания
игры.
Развивать
умение
использовать
ролевую
речь,
устанавливать
ролевые отношения.
2. « Разведчики»
Продолжать учить определять
тему, сюжет,

содержание

Предварительная работа

Мама- дети – соседи –
пожарные. Мама уходит в
магазин, возникает пожар,
соседи вызывают дежурного
ЧС, пожарныетушат пожар:
быстро садятся в пожарную
машину, на месте пожара
разматывают пожарный рукав,
спасают людей из горящего
дома, помогают выносить
животных.

Беседы по ОБЖ,
рассматривание иллюстраций.

Командир- солдаты. Поступил
приказ доставить в штаб
секретные данные противника.

Беседы о военных профессиях.
Оформление фотоальбома
«Мой папа – защитник
Отечества».

Капитан – матросы –штурман
– боцман. Штурман у
штурвала, командир дает
команды штурману, боцман на
палубе руководит матросами.

Просмотр презентации
«Военная техника», д/и «В
воздухе, на воде, на земле».
Продуктивная д-ть: постройка
корабля.

Экскурсовод -посетители,
рабочие зоопарка, ветврач.

Рассматривание иллюстраций.
Беседа «Какие звери живут в
зоопарке».

2. распределять роли.
2.Развивать умение
игровые действия
согласовывать с принятой
ролью, создавать игровую
обстановку, использовать
различные предметы заместители.

Просмотр телепередач.
Беседа «Как работают
пожарные». Чтение: С.
Маршак «Кошкин дом»,
«Пожар».
Продуктивная деятельность:
плакаты о пожарной
безопасности.

Воспитывать уважение
к армии.
3. 3. «Моряки». Продолжить
знакомство с военными
профессиями. Учить
детей в совместной игре
определять сюжет игры,
игровые действия,
распределять роли.
Развивать умение вступать
в ролевой диалог в
соответствии с принятой
ролью, создавать игровую
обстановку.
4. «Зоопарк»
Обогащение
содержания и сюжета игры
разнообразными игровыми
действиями. Развивать умение
вступать в ролевое
взаимодействие, использовать
ролевую речь, меняться ролями,
изменять содержание ролевого
диалога и игровых действий.
Воспитывать умение выполнять
правила культурного поведения
и общения. Воспитывать
доброе, заботливое отношение

Ветеринар лечит животных:
осматривает, ставит грелку,
назначает лекарства, делает
уколы
Дети с родителями приходят в
зоопарк, рассматривают
разных животных,
фотографируются.

к животным.
4.
Март
Тема, задачи

содержание

1.«Магазин «Ткани». Ателье»

Директор магазина продавец – покупатели –
Обогащать содержание
кассир.Открылся новый
детской игры разнообразными
магазин. Продавцы предлаигровыми действиями для
гают разные виды ткани,
развития сюжета и содержания рассказывают о ней;
игры. Развивать умение
покупатели покупают ткань,
использовать ролевую речь,
рассчитываются на кассе и
устанавливать ролевые
идут в ателье делают заказ на
отношения. Воспитывать
шитье.
умение выполнять правила
культурного поведения и
общения.
2. «Семья. Концерт»
Мама - папа -дети, другие
дети, другие родители;
Развивать самостоятельность и
творчество детей в игре,
Праздник мам и бабушек;
устанавливать ролевые
Бабушка -дети.Праздник 8
отношения, вступать в ролевые
Марта. Подготовка подарков,
диалоги. Воспитывать
уборка квартиры,
дружеские взаимоотношения.
приготовление пирогов,
поздравление женщин,
концерт для них.
3. «Автобус. АЗС»
Познакомить с ролевыми
действиями заправщика.
Обогащать содержание игры
разнообразными игровыми
действиями. Развивать умение
вступать в ролевое
взаимодействие
, создавать игровую
обстановку, использовать
предметы-заместители
4.«Почта» Познакомить с
функциями почты, с
должностными обязанностями
работников. Обогащать сюжет
разнообразными игровыми
действиями. Развивать умение
вступать в ролевое
взаимодействие.

Водитель-кондуктор пассажир - заправщик –
механик.Водитель везет
пассажиров,соблюдая правила
дорожного движения.
Пассажиры приобретают
билеты, вежливы друг с
другом, уступают места
старшим, громко не
разговаривают. Механик
ремонтирует автобус,
заправщик заливает бензин.
Работники почты (приемщик,
сортировщик,почтальон)–
клиенты – водитель-адресаты.

Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций.
Дидактическая игра: «Из какой
ткани». Презентация «Ателье».

Подготовка и проведение
праздничных утренников,
посвященных 8 Марта. Беседа
«Как мы поздравляли мам и
бабушек», «Как я помогаю
маме, бабушке». Оформление
стенгазет о мамах.

Беседы о правилах дорожного
движения, о культуре
поведения в общественных
местах.
Продуктивная деятельность
«Дорожные знаки».
Рассматривание иллюстраций.

Презентация «Почта России»,
просмотр отрывков из
мультфильма
«Простоквашино».
Люди пишут друг другу
Рассматривание
письма, посылают телеграммы, иллюстраций.образцов
посылки отправляют письма,
почтовых отправлений.
посылки, их сортируют,
Дидактические игры: «Письмо
развозят по отделениям,
другу», «Я живу по адресу...»,
почтальон разносит почту

(газеты, журналы, извещения).
Адресаты на почте получают
посылки, бандероли.

«Почтальон принес посылку».

Тема, задачи

содержание

Предварительная работа

1. «Космическое

Космонавты собираются в
полет: тренируются, изучают
карту звездного неба. В полете
наблюдают за звездами и
планетами, ведут бортовой
журнал, проводят сеансы
связи, возвращаются на Землю.

Презентация
«Космос».Рассматривание
иллюстраций.

Продуктивная деятельность:
изготовление атрибутов
(конверты, посылки, бандероли

Апрель

путешествие».
Развивать умение создавать
игровую обстановку,
использовать предметызаместители, вступать в ролевое
взаимодействие: строить
ролевой диалог.

Продавец-помощник- курьеркладовщик-покупатели.

3. «Библиотека»

Библиотекарь –посетители.
Читальный зал. Мастерская по
ремонту книг.

4.« Кафе-кондитерская»
Обогащать содержание сюжета
на основе знакомства с
явлениями социальной
действительности.
Совершенствовать умение
следовать игровым правилам.
Развивать умение
сотрудничать со сверстниками.
Проявлять уважение,

Чтение: С. Баруздин «Первый
человек в космосе».
Продуктивная деятельность:
строительство ракеты.

2. «Книжный магазин»
Развивать самостоятельность и
творчество детей в игре,
устанавливать ролевые
отношения, вступать в ролевые
диалоги. 3.Воспитывать
дружеские взаимоотношения.
Воспитывать интерес к книгам.

Знакомство с библиотекой, ее
функциями. Обогащение
содержания и сюжета игры
разнообразными игровыми
действиями. Развивать умение
вступать в ролевое
взаимодействие, использовать
ролевую речь. Культура
поведения, общения.

Рассказ воспитателя.

Открывается магазин,
покупатели рассматривают
книги, продавец
консультирует. Курьер едет на
склад, кладовщик выдает
недостающие книги.
Покупатели приобретают
книги, рассчитываются на
кассе. Делятся впечатлениями
с другими покупателями.

Библиотекарь консультирует,
выдает книги. Посетители
делятся впечатлениями,
советуют друзьям что
почитать, посещают
читальный зал.
Продавец-кондитер, официант,
посетители: родители, дети.
В кафе приходят посетители с
детьми, выбирают сладости,
располагаются за столиками,
делают заказ. Официант
обслуживает посетителей.

Беседы о жанровых
особенностях художественных
произведений. Организация
предметной среды.

Экскурсия в библиотеку.
Организация предметной
среды. Беседа «Книга –
лучший друг».

Самостоятельное создание
игровой обстановки.
Продуктивная деятельность –
совместная работа с
родителями по изготовлению
атрибутов (торты, пирожные и
т.п.)

доброжелательность к
партнерам по игре. Развивать
диалогическую речь в
соответствии с ролью.

Май
Тема, задачи

содержание

1.«Семья. Поездка на дачу»

Семья собирается на дачу.
Поездка на машине (папа шофер), сезонные работы на
даче (посадка, полив), отдых
(игры, развлечения).

Придумывание игровых
ситуаций. Самостоятельное
называние своей роли до
начала игры. Согласованность
игровых действий с
действиями партнеров по игре.
2. «Госпиталь»
Познакомить со спецификой
военного врача. Воспитывать
чувство уважения к военным
врачам, доброжелательность.
Развивать умение планировать
игровые действия, вступать в
ролевое взаимодействие,
создавать игровую обстановку в
воображаемой ситуации.
3. «Открываем музей»
Обогащение представлений о
музее. Правила поведения.
Расширение о предметном и
социальном мире. Развитие
познавательных и
эстетических интересов.
4.«Семья. Автобус. Зоопарк»
Учить объединять сюжетноролевые игры разной тематики
в один сюжет. Развивать
умение планировать игровые
действия, самостоятельно
развивать сюжет игры,
создавать игровую обстановку,
использовать ролевую речь.
Воспитывать стремление к
совместным играм со
сверстниками.

Военный врач, санитары,
пациенты (раненые)
Санитары доставляют в
госпиталь раненых, им
оказывается помощь, делают
назначения. Санитары
ухаживают за солдатами.
Работает военно-полевая
кухня.

Предварительная работа

Чтение художественной
литературы. Беседы о войне.
Рассматривание иллюстраций.
Прослушивание музыкальных
произведений на военную
тематику. Создание
эмоциональной атмосферы.

Детская дизайн-деятельность
по созданию мини-музея.

Использование
коллекционирования для
создания игровой обстановки.

Семья –водитель-экскурсовод.
В выходной семья едет в
зоопарк на автобусе.
Экскурсовод рассказывает о
животных зоопарка.

С/р игры «Семья», «Зоопарк»,
«Автобус».



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.