Комплексно- тематическое планирование для воспитанников старшей группы по теме

Мес
яц

Тема

Форма работы (беседа, Программное содержание
наблюдение,
творческое занятие)

Растения – Обобщающая беседа.
живые
существа

Сентябрь

Д/и «Осень на опушке
краски разводила»

Источ
ник

Комплексно- тематическое планирование для воспитанников старшей группы по теме
«Изучение природы Донского края»

Способствовать развитию и обобщению (1;102)
представлений детей о растениях как живых
существах, представлений о том, что растения
вырастают из семян, получают питание из
почвы; узнаванию и различению растений;
обобщению
знаний
об
условиях,
необходимых для роста растений (земля, вода,
свет, тепло); учить детей составлять рассказ
по схеме – модели.
Выявить представления у детей о том, какие (3;34)
цвета преобладают в каждом сезоне, каким
признакам
этот
цвет
соответствует,
определить
уровень
наблюдательности
ребенка.

Взаимодействие с
социумом и
родителями
Подбор
детских
произведений
об
уходе
за
растениями,
совместно с детской
библиотекой.

Октябрь

Парки
г.Таганрог
а

Ноябрь

Знакомств
ос
растениям
и красной
книги РО

Сравнительный рассказ Способствовать развитию у детей умения
о деревьях, кустах, составлять
сравнительные
рассказы
о
травянистых растениях. растительном мире; умения
различать
растения по стволам, веткам, плодам,
Чтение сказки
листьям; различать многолетние и однолетние
«Необыкновенная
растения, развитию сравнения по признакам,
экспедиция, или в гости закрепленным в модели, умение использовать
к опасным растениям» модель
в
качестве
плана
рассказа;
Д/и «Что нам осень
воспитывать
бережное
отношение
к
подарила»
растительному миру.
Выявить представления у детей о признаках,
характерных ля растительного мира в разные
периоды года, умение сравнивать,
группировать объекты по обобщенному
признаку
Беседа об исчезающих Познакомить детей с растениями Красной
видах растений красной книги области; учить детей составлять рассказ
книги РО.
о растениях по мнемодорожке.

(1;75)
(2;13)

(4;53)
(3:35)

Экскурсия в парк
им. 300-летия
и
парк им. Горького,
сбор листьев для
гербария; шишек и
желудей
для
выполнения
поделок
из
природного
материала.

Организация
выставки
с
родителями
«Редкие
растения
красной книги РО».
Экскурсия
в
детскую библиотеку
на
тематическое
занятие.

Декабрь

Знакомств
ос
лекарствен
ными
растениям
и родного
края.
Комнатны
е растения.

Беседа о пользе
растений.
Рассказ по
мнемодорожке.

Беседа о комнатных
растениях.
Рассматривание
иллюстраций.

Январь

Д/и «Какое время
года?»

(1;225)

Способствовать развитию представлений о (1;84)
комнатных растениях, о необходимых для них
условий жизни, формировать представления о
влаголюбивых и засухоустойчивых растений;
формировать представления о том, что в
хороших условиях комнатные растения
хорошо себя чувствуют. Воспитывать умение
и желание ухаживать за комнатными
растениями.
Выявить умение детей определять из (3;32)
содержания
загадки
время
года
по
характерным изменениям в растительном
мире, происходящим в разные сезоны.

Совместная
деятельность детей
с родителями:
составление
картотеки
«Лекарственные
растения».
Совместная
деятельность детей
и
родителей:
закрепление правил
ухода
за
комнатными
растениями.

Февраль

Деревья
зимой.

Март

Знакомств
ос
луговыми
растениям
и РО

Сравнительный рассказ
о деревьях (ель и
рябина)

Способствовать составлению сравнительных (1;95)
рассказов о деревьях; формировать умения
распознать деревья по стволу, веткам,
семенам, плодам; развивать умения видеть
красоту дерева в разное время года,
наслаждаться ароматом ели; формировать
умения
называть
разные
особенности
характерные
деревьям,
места
их
произрастания;
воспитывать
желание
помогать и заботиться о деревьях как о живых
Д/и «Угадай по
существах.
описанию»
Выявить
представления
детей
о (3;29)
морфофункциональных
особенностях
строения растений, умение описывать и
узнавать по описанию внешних признаков
растения.
Загадки и пословицы о Пополнить знания детей о луговых цветах.
(3;31)
цветах.
Выявить представления детей о цикличности
Изобразительная
роста и развития растений, животных, умение
деятельность:
устанавливать последовательное изменение
аппликация «Луговой объекта на определенных стадиях развития, в
цветок»
зависимости от времени года.
Д/и «Что сначала, что
потом».

Экскурсии в парк
им. 300-летия
и
парк им.Горького,
сравнение растений
в зимний период с
осенним.

Апрель

Знакомств
ос
садовыми
цветами на
территори
и детского
сада

Беседа. Легенды и
мифы о цветах
Чтение рассказа «Как
Валера за одуванчиком
наблюдал»

Наблюдение за клумбой на участке.
Воспитывать бережное отношение к природе

(4;103)

Экологиче
ская
неделя
«Весна»

Понедельник.
1.Беседа: «Мой край
родной» или «Планета
Земля в опасности»
2.Экологические
ситуации для детей:
-Что было бы на Земле
без воды?
-Что нужно для того,
чтобы
воздух
был
чистым?
-Почему умирает лес?
-Что
ты
можешь
сделать для сохранения
и
приумножения
природы?
3.Придумать
и
нарисовать
природоохранительные
и запрещающие знаки.
4. Игра-фантазирование
«Что мы увидели в
весеннем лесу?»
5. Чтение
познавательной
литературы.
Вторник. День цветов
1. Наблюдение на
участке за явлениями
неживой природы и их
влиянием на объекты
природы.
2.Работа по маршруту
экологической

Способствовать
систематизации (1;171)
представлений
детей
о
многообразии
окружающей
природы;
формированию
эмоционально-положительного отношения и
познавательного интереса к различным
объектам и явлениям природы; проявление
радости, восхищения и удивления от
соприкосновения с красотой природы;
способствовать понимания роли человека в
природе, восприятию его как части пророды;
развитию способности и желания отображать
впечатления от общения с природой в
художественно-творческой деятельности.

Помощь в ремонте
инвентаря
на
участке.
Высадка
растений
на
участке.
Беседа
родителей с детьми:
«Как
беречь
природу»

Июнь

Редкие представители флоры

Формировать основы экологической
культуры, в процессе знакомства с редкими
представителями флоры парка; закреплять
знания о сезонных изменениях в природе;
активизировать словарь детей; воспитывать
у детей любовь к родному краю.

(2;39)

Изготовление
родителями
атрибутов
для
праздника,
совместные часы
чтения с детской
библиотекой.

Список используемой литературы:
1. О. Ф. Горбатенко. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:
информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по
разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры/Волгоград: Учитель,2007. – 286с.
2. В. Н. Лукьяненко, М. И. Герасимова. Дошкольникам о парке: Методическое пособие. Таганрог: Изд-во «Нюанс» (ИП
Кучма Ю.Д.), 2011.-52с., илл.
3.Табукашвили Т. Г. От диагностики к экологическому развитию. Учебно-методическое пособие для педагогов и
дошкольных учреждений, студентов и преподавателей педагогических колледжей. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та,
2003.-128с.
4. Рыжова Н. А. Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки, праздники – М., Линка-пресс, 2002.-192с.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.